?

Log in

No account? Create an account
"Нидерланды отказались рассекретить документы по крушению Boeing" - разъяснение - Maxim Pshenichnikov
August 13th, 2015
09:42 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
"Нидерланды отказались рассекретить документы по крушению Boeing" - разъяснение
Поскольку новость кочует по новостным сайтам, нужно небольшое разъяснение.

Речь идет не про расследование DSB (оно засекречено согласно требованиям ICAO и будет опубликовано в октябре) и не про уголовное расследование OM (оно засекречено по определению, как и любые другие уголовные дела, и будет рассекречено перед трибуналом судом).

Речь идет про рассекречивание внутриправительственных документов по decision-making относительно катастрофы MH17.  Основание для требований - акт об Открытом Правительстве. Правительство отказывается, поскольку документы содержат большое количество личных мнений чиновников и политиков, рассекречивание который может навредить обоим расследованиям.

Предыдущий акт рассекречивания принес, среди прочих, интересную новость, что правительство Нидерландов было осведомлено с 14.07.2014 о возможностях сепаратистов доставать самолеты на больших высотах, но ничего не сделало для предотвращения полетов KLM над зоной конфликта.

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:lavr123456789
Date:August 13th, 2015 07:54 am (UTC)

А по законам Нидерландов правительство

(Link)
могло что-то сделать для предотвращения полётов?
Или этот вопрос отдан на откуп авиакомпаниям?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 13th, 2015 08:12 am (UTC)

Re: А по законам Нидерландов правительство

(Link)
по крайней мере, могли передать информацию KLM.
[User Picture]
From:tzirechnoy
Date:August 13th, 2015 12:15 pm (UTC)

Re: А по законам Нидерландов правительство

(Link)
Да, передать либо в локальное министерство транспорта либо в локальную комиссию по надзору за полётами -- чтобы они офицыально опубликовали чёткую рекомендацыю не летать в тех районах (с обтекаемыми формулировками по поводу причин, если не хотели подставлять источники).
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:August 13th, 2015 08:08 am (UTC)
(Link)
> но ничего не сделало для предотвращения полетов

"Cover your ass" strategy.
Похоже, что очень многим не хочется до конца разобраться в том, что же произошло.
По самым разным причинам.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 13th, 2015 08:17 am (UTC)
(Link)
Я не очень понял это ваше замечание.

Правительство получает информацию по разным каналам. Дальше правительство решает, что с этой инфромацией делать дальше. В упомянутом случае правительство получило информацию от посла в Украине, но ничего не сделало для передачи этой информации KLM. Возникает резонный вопрос, почему. Возможно несколько вариантов, т.е. необходимо расследование -- хотя бы для того, чтобы выработать алгоритмы для будущего.

Что тут не так?
From:tash_v
Date:August 13th, 2015 02:42 pm (UTC)
(Link)
>правительство Нидерландов было осведомлено с 14.07.2014 о возможностях сепаратистов доставать самолеты на больших высотах

Что такое "большие высоты"? На момент сбития Боинга максимальная высота сбитых украинских самолетов и вертолетов не превышала, ЕМНИП, 4 тыс. метров, т.е. максимальной высоты поражения ПЗРК.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 13th, 2015 02:53 pm (UTC)
(Link)
=высота полета коммерческих самолетов.
[User Picture]
From:pappadeux
Date:August 13th, 2015 05:22 pm (UTC)
(Link)
> На момент сбития Боинга максимальная высота сбитых украинских самолетов и вертолетов не превышала, ЕМНИП, 4 тыс. метров

неверно

14.07 был сбит Ан-26, и, по заявлениям укроправительства, он был сбит на высоте 6.5км
[User Picture]
From:muh2
Date:August 17th, 2015 09:02 am (UTC)
(Link)
Нет. За несколько дней до этого украинские СМИ (точно) и оффициальные источники (по-моему) сообщали о сбитом Граче на 6500м.
[User Picture]
From:igparis
Date:August 13th, 2015 06:58 pm (UTC)
(Link)
если пр-во получило информацию 14-го, то почему оно должно было передать её КЛМ уже до 17-го?
ПОЧЕМУ ОНО НЕ ДОЛЖНО БЫЛО ДАТЬ ХОТЬ 3 ДНЯ (или 10 дней) НА ЕЁ ПРОВЕРКУ?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 13th, 2015 07:38 pm (UTC)
(Link)
вы все правильно пишите.
могу еще добавить, что инфа поступила с брифинга МИД Украины, а они... как бы помягче сказать... ну, в общем, вы поняли.

Тем не менее, с полагаю подобное шестерение лежбища правительственных котЕгов очень полезным. Пусть они покрутятся, нам только польза будет.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:August 13th, 2015 08:24 pm (UTC)
(Link)
Зачем ждать?
Можно передать сразу с тэгом "непроверенная информация".
И пусть уже авиакомпания сама решает.
[User Picture]
From:muh2
Date:August 17th, 2015 09:05 am (UTC)
(Link)
Почему если механик заподозрил нестабильность работы авиадвигателя, он ДОЛЖЕН БЫЛ ДАТЬ ХОТЬ 3 ДНЯ (или 10 дней) НА ЕЁ ПРОВЕРКУ.

Потому, что это авиация. Так уж оно там устроено, в большинстве случаев.
[User Picture]
From:___schizoid
Date:August 15th, 2015 08:23 pm (UTC)
(Link)
> правительство Нидерландов было осведомлено с 14.07.2014 о возможностях сепаратистов доставать самолеты на больших высотах

А не могли бы вы привести первоисточник этих сведений? Я признаться не нашёл...
[User Picture]
From:___schizoid
Date:August 15th, 2015 08:41 pm (UTC)
(Link)
Уже нашёл у вас в блоге, спасибо.
Powered by LiveJournal.com