?

Log in

No account? Create an account
Выводы о катастрофе Kogalymavia 9268, построенные на данных FlightRadar24, - в топку - Maxim Pshenichnikov
November 1st, 2015
01:44 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Выводы о катастрофе Kogalymavia 9268, построенные на данных FlightRadar24, - в топку
По поводу несогласованности данных FlightRadar24 умный человек пишет:

FR24 выложили в открытый доступ "сырые" данные от приёмников. В первой колонке - время в формате ISO 8601. Дело в том, что сообщение ADS-B состоит из 120 бит и НЕ содержит время отправки. В зависимости от того, какое используется оборудование (пользовательские приёмники, железо, сетевая инфраструктура), данные на сервер FR24 приходят с некоторой задержкой, причем у каждого приёмника она своя.
(навел asund)

Действительно: берем данные по печальному Kogalymavia 9268 из приемника 2614 и откладываем координаты на гугле-земле:
FR example
Расстояния между точками примерно одинаковы, правильно?
А теперь смотрим на время, одинаковы ли интервалы? Нифига: интервал между пред- и предпредпоследней точками - 1 с, тогда как между остальными около 3 с. В итоге, если считать скорость -- а она постоянная на этом этапе, 405 узлов, или 208 м/с - из координат и времени, то получатся значения от 160 до 700 м/с.
При этом если посчитать по крайним точкам приемника 2614, то скорость будет 12500м/59с=211 м/с, что почти совсем точно, с учетом увеличения скорости до 406 узлов.

Мораль такая: FlightRadar24 дает замечательную картинку в адиабатичном приближении, но когда нужно посмотреть изменения на коротких временах, то делать это надо с большими оговорками. Так что выводы о катастрофе Kogalymavia 9268, построенные на данных FlightRadar24, - в топку.

(31 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:akimych
Date:November 1st, 2015 01:03 pm (UTC)
(Link)
Есть ещё forumavia.ru, я их обоих вторые сутки читаю. Короче говоря - основная версия - разгерметизация в районе хвоста, гермошпангоута. Либо после плохого ремонта, либо от взрыва. Также имеется версия включения реверса на одном из движков, что тоже могло бы привести к отрыву хвоста или сносу стабилизаторов.

Стабилизаторы пока ещё не нашли, вообще очень мало фото и инфы с места.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 01:16 pm (UTC)
(Link)
А как включение реверса может привести к отрыву хвоста или сносу стабилизаторов?
[User Picture]
From:akimych
Date:November 1st, 2015 01:28 pm (UTC)
(Link)
На одном из двигателей если, то получается волчок, при наборе высоты волчок вверх, ну и... Особенно, если и вправду были проблемы с гермошпантоутом, т.е. его неправильно починили после tailstrike, который был давно, но был-таки. Там и весь хвост мог оторваться.практически сразу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 01:46 pm (UTC)
(Link)
откуда волчек, там створки реверса сразу сорвет потоком, и все.
не говоря уж о том, что там куча блокировок.
[User Picture]
From:mopexod
Date:November 1st, 2015 01:28 pm (UTC)
(Link)
Не содержит время отправки - ничего себе!
Но да, в 120 бит много не втиснешь...
From:(Anonymous)
Date:November 1st, 2015 02:09 pm (UTC)
(Link)
Хотя бы последние биты, а не полный формат времени, наверное, можно было бы и втиснуть, и это бы решало проблему. Но ведь эти транспондеры не специально для удволетворения любопытства пользователей flightradar создавались.
[User Picture]
From:mopexod
Date:November 1st, 2015 02:22 pm (UTC)
(Link)
Да, скажем, младшие 16 бит миллисекунд были бы кстати.
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 02:38 pm (UTC)
(Link)
Там передаётся один последний бит времени :)

С FR24 проблема ещё в том, что они принимают далеко не каждый пакет. С учётом того, что пакеты передаются 5 раз в секунду, достаточно очень низкой вероятности приёма (например, 1/1000), чтобы получить нормальную картинку на сайте.

Вероятность приёма падает с расстоянием от приёмников FR24 и ещё с высотой -- надо, чтобы между приёмником и самолётом была прямая видимость, в частности они не должны быть ниже горизонта друг для друга. Высота ~11 км оказывается на равнине ниже горизонта, когда она дальше чего-то вроде 200...300 км (не помню точно).
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 02:30 pm (UTC)
(Link)
Там это незачем -- данные принимаются сразу после передачи (ну, с точностью до времени распространения).

По поводу втискивания -- там для втискивания ещё и информация о координатах размазана по парам пакетов, и в каждом отдельном пакете она сильно неточная. Точной она становится либо с использованием двух соседних пакетов (они передаются ровно раз в 0,2 сек), либо одного пакета + приблизительной инфы о положении самолёта (например, последнее положение).
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 02:34 pm (UTC)
(Link)
а расскажите поподробнее, интересно.
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 03:09 pm (UTC)
(Link)
Вот тут https://drive.google.com/file/d/0BxOfPBgFq58WamNiOWdMVlRwbms/view?usp=sharing см. стр. 332 разд. D.4.2.7 "Метод передачи компактного донесения о местоположении (CPR)", кроме этого можно искать в инете что-нибудь вроде "decoding CPR". И ещё см. стр. 37 раздел А.2.3.2 "Формат сообщения о местоположении в воздухе".
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 03:21 pm (UTC)
(Link)
Уточнение к "либо одного пакета + приблизительной инфы о положении самолёта". Если известно приблизительное положение с точностью лучше 666 км, то данных из одного пакета достаточно для декодирования координат с полной точностью.
[User Picture]
From:mopexod
Date:November 1st, 2015 02:39 pm (UTC)
(Link)
Там это незачем -- данные принимаются сразу после передачи (ну, с точностью до времени распространения).
Это надёжно, если у нас есть один приёмник. А если несколько приёмников - у них несинхронизированные часы и разное время доступа к общей базе данных, что, собственно, мы и видим.
В целом, понятно, что это 30-ти летний протокол, рассчитанный на реалии того времени, а не на десятки 100-долларовых приёмников в каждом углу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 02:44 pm (UTC)
(Link)
синхронизировать часы с точностью до мс - это вроде не big deal как сложно. Но, видимо, не для 100-долларового приемника.
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 03:18 pm (UTC)
(Link)
Стандарт вообще не расчитан на FR24 и любителей. Это для авиадиспетчеров и пилотов, чтобы им показывать инфу на радарах в реальном времени.

Про 100$ приемник. Рельно принимает (и я это делал) даже на 15$ приёмник _без_ специальной антенны, на обычную лоховскую антенну, прилагающуюся к приёмнику. У меня ловил максимум на расстояние до 50..80 км где-то, но только в направлении, видном из окна. Если интересно, можете поискать про RTL SDR.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Powered by LiveJournal.com