?

Log in

No account? Create an account
Never say never again - Maxim Pshenichnikov
November 2nd, 2015
08:53 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Never say never again
Разбивка данных по отдельным FL24 приемникам (т.е. без того усреднения, которое все анализируют):

fl24 data new

Небольшое падение высоты на 04:12:56 (2 приемника), а затем большая осцилляция на 04:13:00 (3 приемника). Разумеется, менялась не физическая высота, а показания приемника, который измеряет давление. Сильно похоже на ударную волну. Одновременно падение скорости с 408 knt до менее 300 knt. Последняя значимая точка - на 04:13:08, дальше данным верить нельзя.
Очень похоже на катастрофическое разрушение борта на эшелоне. Что навевает очень нехорошие подозрения.

(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:toshick
Date:November 2nd, 2015 08:13 am (UTC)
(Link)
> Очень похоже на катастрофическое разрушение борта на эшелоне.

Это уже официальная версия. Вопрос - что было причиной.
[User Picture]
From:nikolamsu
Date:November 2nd, 2015 08:21 am (UTC)
(Link)
Как думаете, будут эту проблему раскручивать?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 2nd, 2015 09:55 am (UTC)
(Link)
какую именно проблему?
если вы про расследование причин катастрофы, то все выяснят.
единственное -- я подозреваю, что это займет много времени, поскольку самописцы мало что дадут. Ну разве что действительно вывалился реверс, и команда записалась.
[User Picture]
From:oder_k
Date:November 2nd, 2015 08:52 am (UTC)
(Link)
Если я правильно понимаю, то скачок высоты вверх должен бы означать более низкое давление. То есть, сначала была волна разрежения (?). Тогда не похоже, что взрыв.
[User Picture]
From:nevinodel
Date:November 2nd, 2015 09:48 am (UTC)
(Link)
Датчики не следят за местом взрыва. Датчик расположены снаружи. На крыльях или в передней части на штанге. Называются - приемники воздушного давления (ПВД).

Измеряют статическое и динамическое давления. По их разности и значению определяют воздушную скорость. В данном случае был момент резкого изменения положения датчика, а следовательно, его показаний. Например, датчик попал в аэродинамическую тень, а потом вышел из тени.

Вот так он примерно выглядит.
[User Picture]
From:oder_k
Date:November 2nd, 2015 10:14 am (UTC)
(Link)
То есть, похоже, что ничего определенного по имеющимся показаниям датчиков заключить нельзя. Если положение датчика как-то резко изменилось, то его показания будут, главным образом, зависеть от этого "как-то".
[User Picture]
From:nevinodel
Date:November 2nd, 2015 10:36 am (UTC)
(Link)
Ну, почему же нельзя. Можно. Высота определяется показанием датчика статического давления (он сбоку). Его дикое поведение в какие-то краткие доли секунды говорит об эволюциях самолета. Самолет хорошо болтануло. Потом все выровнялось и он начал показывать то, для чего и был предназначен - высоту, которая стала резко падать вместе со скоростью. А это говорит только о том, что появились какие-то очень мощные тормоза в виде дыры в фюзеляже и отваливающихся фрагментов.

Расшифровка черных ящиков позволит узнать давление в кабине, температуру, звуки и другую полезную информацию.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 2nd, 2015 10:50 am (UTC)
(Link)
я сомневаюсь, что данным с 04:13:08 можно верить: они дают совершенно неправильные координаты.
[User Picture]
From:nevinodel
Date:November 2nd, 2015 11:07 am (UTC)
(Link)
Конечно нельзя. Данные показывают то, что видят два датчика. А датчики видят то место, куда их сунули и как повернули. Далее - интерпретация их совместных показаний.
[User Picture]
From:asund
Date:November 2nd, 2015 08:56 am (UTC)
(Link)
Не знаю, нужна ли кому-то эта информация, но пусть будет просто для фиксации факта.
Судя по этому твиту
https://twitter.com/yuvadm/status/660458240828973056
и по результатам гуглинга на форуме ФР24, два из трех приемников находятся в Аммане, один в Иерусалиме.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 2nd, 2015 09:57 am (UTC)
(Link)
"Last 20 seconds we picked up data from F-LLJR1, F-OJAM1 and F-OJAI2"
ок, спасибо.
[User Picture]
From:asund
Date:November 2nd, 2015 10:20 am (UTC)
(Link)
И вдогонку - админ форума ФР24 сообщил о подключении к сети приемника F-OJAM1 (Амман) 2 декабря 2014, F-OJAI2 (Амман) - 11 марта 2015, F-LLJR1 (Иерусалим) - 23 марта 2015. Если ID номера им присваиваются по очереди, они должны быть 2132, 2593 и 2614 именно в этом порядке.
Не исключено, впрочем, что это не так. Я не нашел, как однозначно соотнести ID номера и условные обозначения.

Edited at 2015-11-02 10:21 am (UTC)
[User Picture]
From:myugor
Date:November 2nd, 2015 11:41 am (UTC)
(Link)
Да, к сожалению, очень похоже.
[User Picture]
From:Artem Vakhitov
Date:November 3rd, 2015 10:23 pm (UTC)

Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
www . flightradar24 . com / blog / metrojet-9268-extended-mode-s-data-decoded /
From:a_kruglov
Date:November 4th, 2015 06:28 am (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
Прикольно, они исправили 1) значения вертикальной скорости -- до этого часть значений была сдвинута на 16384 (=2^14, что намекает на программистскую ошибку при декодировании скорости или что-нибудь такое -- не смотрел пока сколько битов там отведено на это); 2) разделили барометрическую высоту и высоту по GNSS (GPS, например) и написали, что в конце стала передаваться вторая; 3) опубликовали все поля (в том числе и точность координат) и с нормальной частотой.

К тому, что там написано, могу добавить, что в ADS-B (и ADS-A/C, которое тоже принимается) существуют пакеты разных типов, которые несут в себе разные данные, поэтому разные поля обновляются с разной частотой и в разных строках. Частота обновления определена стандартом (и кроме этото могут быть ответы по запросу от радаров/самолётов). Например, координаты обновляются раз в 200 мс. Судя по данным, vspeed обновляется раз в 1000 мс, на начало катастрофы когда время кончается на .861. Задержка между измерениеи и отправкой тоже ограничивается стандартом, точных чисел не помню. И ещё часть пакетов могла быть и пропущена при приёме, в принципе. Это я всё к тому, что из этих данных надо ещё понять в какие моменты какие поля обновлялись у них.

Ещё про новые данные непонятно какой источник времени. Это может быть GPS, если приёмник с GPS, NTP + уползание часов после синхронизации для Raspberry Pi (в нём нет встроенных часов с батарейкой, только программные), или вообще непонятно что для приёма на обычный комп. Т.е. может в принципе оказаться, что время сдвинуто (и для разных приёмников по-разному).
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 4th, 2015 07:29 am (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
врямя у нис сдвинуто на +17.2 с.
Интересно, почему.
From:a_kruglov
Date:November 4th, 2015 07:45 am (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
Два варианта: 1) время, которое проставляет приёмник (кстати, непонятно сколько их и какие где), уползло от UTC на именно столько времени; 2) их приёмник с модулем GPS для проставления времени использует не время UTC, а время GPS, которое отличается на ~17 секунд сейчас как раз: https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Global_Positioning_System&oldid=688952212#Leap_seconds "The GPS navigation message includes the difference between GPS time and UTC. As of July 2015, GPS time is 17 seconds ahead of UTC because of the leap second added to UTC on June 30, 2015.[118][119] Receivers subtract this offset from GPS time to calculate UTC and specific timezone values."

Их ресиверы с GPS представляют из себя вот такое: http://wiki.modesbeast.com/Main_Page -- ещё несколько дней назад про это было написано на их сайте в Add coverage с предложением покупать их на EBay, а сейчас нет -- видимо, все запасы скупили.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 4th, 2015 07:49 am (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
(2) ужасно хочется сказать бугага.
но скажу просто "ох".

так какому теперь времени верить?
From:(Anonymous)
Date:November 4th, 2015 07:58 am (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
Со временем всегда самый сложный вопрос. Нужно построения делать в относительном времени, а базу потом привязать ко времени, опубликованном при расшифровке бортовых самописцев.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 4th, 2015 08:18 am (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
да какой это вопрос в эпоху gps.

скорее всего, флайтрадарщики про временной лаг просто не подумали: какая разница, если пользователь на картинке "самалетики смотрит". Да я и сам такой 99.9% времени.
From:(Anonymous)
Date:November 4th, 2015 10:07 pm (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
Конечно можно решить проблему, привязавшись ко времени GPS.

FR действительно "самалетики красиво на карте рисует" и такой привязки им вообще не нужно, пользователям и того, что есть, -- за глаза. Какая тут привязка? Все и так работает. Мы просто пытаемся пользоваться тем, что есть, хотя оно для наших целей совершенно не предназначено. Но и выбора-то нет.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 4th, 2015 10:22 pm (UTC)

Re: Апдейт от флайт-радаровцев

(Link)
я сейчас повешу картинку по свежим данным -- она выглядит гораздо надежнее, хотя и привносит мало что нового.
Powered by LiveJournal.com