?

Log in

No account? Create an account
Про давление в самолете - Maxim Pshenichnikov
April 8th, 2016
10:44 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про давление в самолете
Недавно зашел разговор, что, дескать, жратва в самолетах невкусная не из-за низкой влажности (по моим измерениям, она оказалась порядка 30%), а из-за низкого давления. Иные даже цитировали эквивалент 3000 м. Пришлось самому померять (я ж учОный, в конце концов). Докладываю результаты.

В первом самоле, Эмбраере, было вообще смешно. Стартовали из Феникса, который расположен на 340 м высоты, давление 976 hPa. После чего давление начало подниматься до 1012 (т. е. нормального давления на уровне моря), которое было достигнуто на 3600 м. Черт его знает, почему так хитро. Потом давление опустилось до 842 на круизной высоте 10070, и оставалось таковым вплоть до посадки. При посадке, кстати, давление поднялось до нормального 1017 уже на высоте 2000 м. То есть на круизной высоте давление в салоне соответствовало примерно 1500 м.

Во втором самоле, 747комбо, ничего интересного не было, поскольку стартовали с 50 м. Давление довольно быстро (за полчаса) упало до 930 (эквивалент 800 м), а потом еще добрый час падало до 848 -- т.е. тех же 1500 м, где и застабилизировалось. Потом я уснул, а когда проснулся через часов 6, давление было 800 (эквивалент ~1800 м).

В итоге, в обоих полетах в салоне была эквивалентная высота в 1500-1800 м, а влажность - 27-30%. Это не бог весь что: например, на южном риме Большого Каньона высота больше 2000 м при влажности в те же 30%, но на качество жратвы никто не жалуется (и жрут, кстати, в четыре горла).

Так что, похоже, невкусность самолетной жрачки якобы из-за низкого давления и влажности - это городская легенда. Жрачка невкусная, потому что полная дрянь.

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:vsatman888
Date:April 8th, 2016 08:55 pm (UTC)

Позволю себе пару копеек

(Link)
Я в общем тоже летаютнемало и в силу возраста , длины ног и должности не могу долго сидеть в маленьком кресле, поэтому на трансантлантике летаю в бизнесе. Соответственно могу сравнить еду эконома и бизнеса , нашенского Аэрофлота и того же КЛМ, Эйр франса ну и там по мелочи типа S7
Меню бизнес класса у того же Аэрофлота чуть ли не от Мишлена, читать устанешь как эта фигня назывется а потом глядишь она с мизинец, но на еде точно не экономят. А идет она в организм и особенно ведет себя по разному , иногда с очень большой изжогой, а иногда вполне разумно, а вот последний раз из Испании на С7 было куриное фрикассе в экономе и отлично пошло . Поэтому думаю причина в суперзаморозке этой еды, причем так как морозят все, и для бизнеса то же, то некоторые блюда губятся неизлечимо ...а некоторые вполне остаются съедобными ...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 8th, 2016 09:08 pm (UTC)

Re: Позволю себе пару копеек

(Link)
Если уж совсем честно, то мне лично на еду плевать -- главное, чтоб не отравили.
Но вот люди говорят, что жратва невкусная из-за...
[User Picture]
From:muh2
Date:April 8th, 2016 09:07 pm (UTC)
(Link)
In a typical commercial passenger flight, the cabin altitude is programmed to rise gradually from the altitude of the airport of origin to a regulatory maximum of 8,000 ft (2,400 m).
[User Picture]
From:randomisator
Date:April 8th, 2016 10:40 pm (UTC)
(Link)
Там ещё от самолёта зависит. В старых давление ниже, в новых выше.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:April 8th, 2016 10:40 pm (UTC)
(Link)
> Пришлось самому померять

Каким прибором?
И не было ли проблем пронести этот прибор через airport security?

> давление 976 hPa. После чего давление начало подниматься до 1012

Предположительно, пилоты включили наддув воздуха и открыли заслонку, спускающую воздух.
Но, по ошибке, выставили эту воздухо-спускающую заслонку на значение, которое должно использоваться при старте из аэропорта на уровне моря.
Вот давление и полезло вверх.
После чего самолёт продолжал подниматься, а давление начало падать, поскольку давление снаружи стало слишком низким.

> о (за полчаса) упало до 930 (эквивалент 800 м), а потом еще добрый час падало до 848

Вероятно, воздухо-спускающую заслонку выставили на определённое значение, и не меняли.
Поэтому давление относительно быстро падало при быстром подъёме самолёта, после чего падало медленно из-за того, что самолёт продолжал медленно набирать высоту за счёт уменьшения веса самолёта при выработке топлива.
Хотя, может быть, дело ещё и в медленно исчезающем запасе воздуха в кабине самолёта.

> Жрачка невкусная, потому что

... пассажиры экономят на стоимости билетов.
From:(Anonymous)
Date:April 8th, 2016 11:11 pm (UTC)
(Link)
Пилотам в самолете кроме давлени хватает чем управлять. Управляет автомат, как спроектирован, так и упрвляет.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:robustov
Date:April 9th, 2016 12:59 am (UTC)

в горы когда залезешь

(Link)
то аппетит будет оооочень хорошим!))
а когда спустишься вниз, даже акклиматизация есть- потряхивает слегка)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 9th, 2016 07:54 am (UTC)

Re: в горы когда залезешь

(Link)
у меня ровно наоборот: я ем, потому что нужна энергия, а так не ел бы совершенно.
[User Picture]
From:naukarus
Date:April 9th, 2016 02:47 am (UTC)
(Link)
Можно было измерения не проводить, а воспользоваться бритвой старика Оккамы:
если что-то выглядит как говно, пахнет как говно, то это скорее всего и есть говно.

А по теме, иногда еда бывает вкусная, иногда отвратительная. Это же не только от компании зависит, но и откуда она вылетает. Традиционная китайская еда, подаваемая в самолете, на мой вкус отвратна, тогда как коллеги-китайцы ее уплетают с удовольствием.
[User Picture]
From:svyatoslove
Date:April 9th, 2016 04:59 am (UTC)
(Link)
вот как на соврменных пассажирских самолетах должно регулироваться давление (высота) в кабине.

cabin altitude

Интересно, что в Вашем случае на самолете держали высоту значительно меньше, чем 2400.

[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:April 9th, 2016 06:24 am (UTC)
(Link)
Зачем повышать давление в салоне до взлёта самолёта?
Пассажирам же уши сильнее закладывает.
[User Picture]
From:boldarli
Date:April 9th, 2016 05:12 am (UTC)
(Link)
вроде же британские учоные доказали уже,что от шума невкусно. в частности поэтому самолетная еда сильно пересоленая.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 9th, 2016 06:56 am (UTC)
(Link)
Будем думать, как регулировать шум!
[User Picture]
From:snowdrop
Date:April 9th, 2016 06:40 am (UTC)
(Link)
Теперь, как контрольный эксперимент, надо известную по вкусу еду с собой притащить)
From:(Anonymous)
Date:April 9th, 2016 12:22 pm (UTC)

Вообще дело в стерилизации

(Link)
И в микроволновках, там по нескольку раз
на земле наверно обрабатывают.
(Deleted comment)
From:(Anonymous)
Date:April 9th, 2016 10:55 pm (UTC)
(Link)
В Люфте еды вообще не стало.
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Powered by LiveJournal.com