?

Log in

No account? Create an account
Знатокам Убера - Maxim Pshenichnikov
September 14th, 2016
10:33 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Знатокам Убера
Вчера днем с интересом обнаружил, что полным ходом еду в БМВ по Конгонгу. Разумеется, тут же заблокировал кредитку, сменил пароль на Убере и написал им ругательное письмо. После этого товарищ успел проехаться еще раз, опять на БМВ. Сегодня пришел ответ, что они не могут снять деньги с моей кредитки и поэтому мне надо срочно исправить ее данные. На тот факт, что это не я ехал, ответа не последовало.

Кто знаток Убера, что это вообще было? кто-то хакнул мою кредитку? или кто-то хакнул мой убер аккаунт? и что дальше-то делать? 

(40 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:pf46
Date:September 14th, 2016 08:59 am (UTC)
(Link)
Я не знаток, но менять пароли и блокировать кредитку — верное направление. Ну и общаться с Убером, да... В таких случаях всегда интересно чем закончится. Например — деньги за ту поездку вернут?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 14th, 2016 09:03 am (UTC)
(Link)
деньги снять не успели, я трансакцию заблокировал на кредитке.
[User Picture]
From:zhul_knight
Date:September 14th, 2016 09:00 am (UTC)
(Link)
По опыту решения проблем с UBER - эффективнее всего писать им через Facebook
недавно в машине потеряли телефон, письма и звонки в службу поддержки не помогли, а через их FB проблему решили в течение часа.

Аккаунт чаще всего к телефону привязан, а вот одну кредитку можно к нескольким привязать (например, моя еще к аккаунтам жены и мамы привязана) - вероятнее всего, кто-то заскиммил данные вашей карты. Точнее можно узнать в самом Убере.
Но банк в любом случае об этом тоже стоит оповестить.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 14th, 2016 09:03 am (UTC)
(Link)
OK, сейчас устрою им фейсбучину.
Все это так, но все эти трипы отражаются в моем аккаунте.
[User Picture]
From:kuzmax
Date:September 14th, 2016 09:14 am (UTC)
(Link)
Очень интересен финал истории, поделитесь?

UPD: btw, а что Вас сподвигло открыть приложение? Было уведомление "вы в пути"?

Edited at 2016-09-14 09:25 am (UTC)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 14th, 2016 09:49 am (UTC)
(Link)
видимо, оно у меня было запущено на бэкграунде.
[User Picture]
From:a_andreich
Date:September 14th, 2016 09:27 am (UTC)
(Link)
Сломали учётку. Возможно через соцсети, лучше проверить ПК на предмет заражения и сменить парль в Google+ и Facebook.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 14th, 2016 09:47 am (UTC)
(Link)
то есть убер может показывать инфу на несколькух устройствах одновременно?
[User Picture]
From:kuzmax
Date:September 14th, 2016 09:14 am (UTC)
(Link)
Дык, если приложение UBER показывало что клиент едет, то взломан аккаунт UBER'а, карта не при чём.
[User Picture]
From:a_andreich
Date:September 14th, 2016 10:19 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:neiztvoegorebra
Date:September 14th, 2016 12:40 pm (UTC)
(Link)
Вот поэтому Саша и не женится у меня нет аккаунта в Uber.

Правильно сделал, что карту заблокировал. Думаю, её теперь лучше перевыпустить.
[User Picture]
From:toshick
Date:September 14th, 2016 04:51 pm (UTC)
(Link)
Хм, а вопрос-то на самом деле очень интересный:
если (положим) пароль украден по неосторожности пользователя, злоумышленник успел воспользоваться услугой, а пользователь успел заблокировать карту, то кто должен попасть на деньги, заплаченные водителю?
В случае с виной сервиса-то все понятно...
[User Picture]
From:in_kant
Date:September 15th, 2016 07:18 am (UTC)
(Link)
Что значит "по неосторожности"? Если пользователь не нарушил никакого пункта соглашения - то и не виноват ни в чем. Платить за неоказанную ему услугу, разумеется, никто не может его заставить.

Т.е. злоумышленник обманул убер, а не пользователя. В отношениях убера и водителя я не разбираюсь в деталях - но насколько я понимаю, весь смысл убера в том, что он гарантирует водителю оплату. Т.е. платить будет, скорее всего, убер.
[User Picture]
From:toshick
Date:September 15th, 2016 08:06 am (UTC)
(Link)
Ну ок, доведем до абсурда.
Предположим, Вы не можете упомнить пароль и храните его в открытом постинге в ЖЖ.
Или в закрытом, но ЖЖ у Вас взломали.
Или в текстовом файле на десктопе, который взломали.
Или на бумажке в кошельке, который ...
(этот случай может даже не нарушать пункт "пользователь должен надежно хранить пароль", который наверняка есть в TOS, т.к. могло иметь место ограбление)

Или пароль = "12345", например.

За это тоже отвечает Юбер?

Я из любопытства посмотрел судебную практику (не российскую), насколько я вижу, в случае поставки товаров или услуг обычно отвечает пользователь, у которого украли пароль. А вот в случае крупных банковских транзакций - нет, банк должен был обратить внимание на необычный характер операции по переводу средств хрен знает куда.
[User Picture]
From:in_kant
Date:September 15th, 2016 08:53 am (UTC)
(Link)
Да, там в соглашении интересно написано:

Your failure to maintain accurate, complete, and up-to-date Account information, including having an invalid or expired payment method on file, may result in your inability to access and use the Services or Uber's termination of this Agreement with you. You are responsible for all activity that occurs under your Account, and you agree to maintain the security and secrecy of your Account username and password at all times.

Если бы Максим не успел заблокировать карточку, то деньги, по TOS уже не вернуть - "You are responsible for all activity that occurs under your Account". Но так как он карточку заблокировал, то у убера нет никаких возможностей стребовать с него денег - ведь максимум, что они могут сделать в такой ситуации - это забанить в убере: "having an invalid or expired payment method on file, may result in your inability to access and use the Services or Uber's termination of this Agreement with you".
Powered by LiveJournal.com