?

Log in

No account? Create an account
Причины кастрофы Turkish Airlines в Схипхоле - Maxim Pshenichnikov
March 4th, 2009
04:11 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Причины кастрофы Turkish Airlines в Схипхоле

Левый радиовысотометр работал с ошибкой, на что экипаж не среагировал должным образом.

Высотомер дал команду автопилоту снизить скорость, в итоге чего произошел срыв скорости. Экипаж добавил газу, но было уже слишком поздно. Из предыдущих 8 полетов подобная проблема возникала еще в двух. Экипажи сообщали о  неправильной работе высотомера, но своевременной реакции на их рапорты не последовало.

Боинг предписал всем 737 проверить высотомеры.

Отсюда

Подробности:высотомер показывам -8 футов (минус восемь) вместо правильных 1950. Причем он задействовался только при высоте меньше 2000 футов. Автопилот решил, что самолет находится над полосой, и надо приземляться -- т.е. сбросить тягу. Что он и сделал.

Автоматика предупреждала о неполадках высотомера (хотя и в неявном виде), но экипаж на предупреждение не среагировал.

Самолет приземлился на вспаханную глину со скоростью 175 км/ч (вместо положенных 260), и проехал примерно 150 м. Работающие на полную мощность движки улетели вперед на 250 м. Погибшие находились в местах разлома фюзеляжа (у хвоста и в бизнес-классе) и в кокпите (переднее шасси). Менее всего повреждений у сидевших в районе крыльев.

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kirill_guevara
Date:March 5th, 2009 03:43 pm (UTC)
(Link)
Положенных 260? Если они шли в глиссаде и автоматика посчитала, что они над полосой, то скорость должна была бы быть 160-170. Или я ошибаюсь?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 5th, 2009 05:16 pm (UTC)
(Link)
узлов или км/ч?
140 knots = 260 km/h
From:(Anonymous)
Date:March 5th, 2009 06:00 pm (UTC)
(Link)
Ну, конечно кнотсов :)
Да, 170 км/ч это уже не хухря мухры. Хорошо что плашмя стукнулся, мог бы и на крыло свалиться. Так хотя бы конструкция самортизировала удар.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 5th, 2009 06:52 pm (UTC)
(Link)
самолет не плашмя стукнулся, он сначала хвостом поехал и лишь позже сел на брюхо. классическая аварийная посадка на грунт, короче. вот только шасси лишними оказались, а переднее - так еще и фатальным для экипажа.
Powered by LiveJournal.com