Maxim Pshenichnikov (oude_rus) wrote,
Maxim Pshenichnikov
oude_rus

Причины кастрофы Turkish Airlines в Схипхоле

Левый радиовысотометр работал с ошибкой, на что экипаж не среагировал должным образом.

Высотомер дал команду автопилоту снизить скорость, в итоге чего произошел срыв скорости. Экипаж добавил газу, но было уже слишком поздно. Из предыдущих 8 полетов подобная проблема возникала еще в двух. Экипажи сообщали о  неправильной работе высотомера, но своевременной реакции на их рапорты не последовало.

Боинг предписал всем 737 проверить высотомеры.

Отсюда

Подробности:высотомер показывам -8 футов (минус восемь) вместо правильных 1950. Причем он задействовался только при высоте меньше 2000 футов. Автопилот решил, что самолет находится над полосой, и надо приземляться -- т.е. сбросить тягу. Что он и сделал.

Автоматика предупреждала о неполадках высотомера (хотя и в неявном виде), но экипаж на предупреждение не среагировал.

Самолет приземлился на вспаханную глину со скоростью 175 км/ч (вместо положенных 260), и проехал примерно 150 м. Работающие на полную мощность движки улетели вперед на 250 м. Погибшие находились в местах разлома фюзеляжа (у хвоста и в бизнес-классе) и в кокпите (переднее шасси). Менее всего повреждений у сидевших в районе крыльев.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments