?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
March 28th, 2009
11:01 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Замысловатые выкрутасы авиабилетных цен
Аэрофлот и КЛМ создали картель и требуют за билеты AMS-MOW 350 и 395 евреев, соответственно. Только не спрашивайте меня, почему КЛМ за те же самые рейсы хочет на 45 евров больше, не про это речь. Обе авиакомпании о кризисе, видимо, не слышали. Хотя билет до Бостона (что в Америге) стоил мне 505 евро. Понятно, что при таком раскладе обе компании маршируют лесом.

Люфтханза предлагает билеты по 136 евро (да-да-да, в 2.5 раза дешевле) с пересадкой в Гамбуге. Ага, подумал я, мне что бониМ что краковяк Амстердам, что Гамбург один черт, полечу из Гамбурга. Но не тут-то было: 232 евра как один евроцентик.

Вот объясните мне, как так происходит, что два рейса стоят 136 евр (причем из них 110 евр - налоги и сборы, т.е. билет стоит 26 евр), а один, вложенный в два, - 232. Получается, что себестоимость перевозки намного меньше, чем реальная стоимость билета. Т.е. авиакомпания срубает на мне прибыль больше 100%. А чё тогда они жалуются?

Второй вариант - что желание досадить конкуренту КЛМ/Аэрофлот настолько велико, что Люфтханза готова пожертвать одним глазом, лишь бы выколоть два.

Странно все это.

Tags: ,

(34 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:petchik
Date:March 28th, 2009 10:39 am (UTC)
(Link)
Я где-то читал, что авиакомпаниям главное даже не маршруты, а слоты в аэропортах, и за них главная драка. Чтобы иметь "окно" в таком-то аэропорту в такие-то дни. И из этих соображений могут планироваться линии, особенно короткие. То есть вылет из Амстердама по факту дает тебе скидку, просто потому что ты наполняешь амстердамский пасажирропоток для Люфтганзы, помогая ей удерживаться в этом, чужом для нее, хабе. Соответственно себестоемость перевозки на самом деле "средняя по больнице" - с учетом слотов, самолетных простоев и прочего получается, а не для конкретной линии. То есть сетевая структура, а не жесткая "туда-обратно". То есть судя по количеству авиакомпаний, которые закрылись или дышат Чейн-Стоксом, все там не так шоколадно. Хотя, конечно, это не показатель, после AIB и Anglo-Irish.

А с Ерофлотными ценами кроме наглости может быть и такая фишка - авиакомпании ж топливо покупают большими форвардами, на 4-5-6 месяцев вперед. По текущей ценей. А дальше, если цены опять упали, то тот, кто летал много, тот "дорогой" керосин весь извел и уже купил новый дешевый форвард, а кто летает, как ерофлот, тот все черпает из "дорогой" бочки.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2009 10:52 am (UTC)
(Link)
тут, видимо, не слоты важны, а именно пассажиропоток. хотя казалось бы, что вместо моей тушки легче возить пустое кресло: я же и вина выпью, и в пакетик наблюю.
[User Picture]
From:serendipitous_t
Date:March 28th, 2009 10:48 am (UTC)
(Link)
и тот же КЛМ предлагает билеты из Британии в Москву через АМС за 178 фунтов, около 190 евров.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2009 10:53 am (UTC)
(Link)
лучше б Вы мне этого не говорили.
[User Picture]
From:galeolaria
Date:March 28th, 2009 10:48 am (UTC)
(Link)
Ты когда в Москве-то будешь?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2009 10:53 am (UTC)
(Link)
конец июля - начало августа, а точнее пытаюсь понять.
From:ex_ezhik73
Date:March 28th, 2009 12:44 pm (UTC)
(Link)
пассажиропоток. Я как-то слетал в Лондон и обратно за 10 (десять) евро.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2009 01:19 pm (UTC)
(Link)
и что с этого потока, бонусы от мировой закулисы?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2009 05:17 pm (UTC)
(Link)
меня учили, что продажа ниже себестоимости - это плохой бизнес.
[User Picture]
From:edricson
Date:March 28th, 2009 04:30 pm (UTC)
(Link)
один, вложенный в два, - это в смысле один билет AMS--HAM--DME? если так, то туда еще нужно запихнуть премию для страховщиков. потому что если купить два билета, то даже если первый опоздает по их вине, компания пассажиру ничего не должна, а если купить один и первый рейс опоздает, то компания обязана довезти, а при необходимости - гостиница и все прочие радости, за которые платит страховая компания. подозреваю, именно поэтому местный дискаунтер Norwegian продает почти все транзитные билеты с адской пересадкой в три-четыре часа, чтобы точно успевать.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2009 05:19 pm (UTC)
(Link)
это совершенно правильное замечание.
[User Picture]
From:ya_veteran
Date:March 29th, 2009 08:49 am (UTC)
(Link)
Сколько в жизни не летал, все равно постичь систему ценообразования авиабилетов не в силах. Хотя сам почти так же образован как уважаемый профессор.
Сюреалистическая это наука! Нет в ней логики нигде!
Вот скажите, почему у тревелагенттов билеты дешевле чем напрямую в авиакомпаниях? Вроде посредник себе что-то иметь должен! Ан тут вот как!
[User Picture]
From:yba
Date:March 29th, 2009 09:27 am (UTC)
(Link)
Последние несколько лет как правило цена одинакова, что у турагентов, что в компании. Лет 10-15 назад - да, но тогда компании мало продавали дешевых билетов (которые со скидками) напрямую. Можно предположить что комиссия, которую получает агент с билета вполне сравнима с расходами по продаже самой компанией - аренда помещений, оргтехника, зарплата персоналу и тп
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 29th, 2009 07:43 pm (UTC)
(Link)
у нас ровно наоборот. так я что делаю: сначала распечатываю интернет, а потом отдаю распечатку в агенство с напутствием "двадцатку сверху я еще пойму, но не более". поскольку они взяли моду накручивать по сотне на билет. а избежать я их не всегда могу: если билет покупается из аванса, то я обязан это делать через специальное агенство. которое - ха-ха - якобы дешевле. но это уже другая история.
Powered by LiveJournal.com