?

Log in

No account? Create an account
Самые важные изобретения XX века по мнению россиян - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
June 29th, 2009
10:12 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Самые важные изобретения XX века по мнению россиян
Как сообщает пресс-центр ВЦИОМ, освоение космоса — самое важное открытие прошлого века, считают россияне (19 процентов). На второе место по значимости наши сограждане ставят компьютер (14 процентов). По 8 процентов указывают мобильный телефон, Интернет, телевидение, 7 процентов — достижения в медицине, 6 процентов — связь, телефонию. Наши сограждане также считают важными открытие электричества, нанотехнологий (по 4 процента), создание автомобиля, поезда (вертолета, самолета), пересадки органов, радио (по 3 процента), антибиотиков и пенициллина, открытие атомной энергии, ядерной физики, изобретение бытовой техники (по 2 процента). Реже всего россияне упоминают атомную бомбу, генную инженерию, клонирование, вооружение (по 1 проценту), еще 1 процента полагают, что в XX веке не было сделано значимых изобретений. 36 процентов затруднились ответить.

Тут какое-то недопонимание. Освоение космоса - это ни разу не открытие, как и достижения в медицине и вооружениях. Нельзя так же открыть нанотехнологии и бытовую технику. Радио, автомобиль и поезд изобрели немного пораньше.

А вот транзистор и лазер никто не упомянул. Не говоря уж о менее известных штучках вроде NMR и парадокса Эйнштейна-Розена-Подольского.

А какие бы вы выделили открытия ХХ века?

(27 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:pigdeon
Date:June 29th, 2009 08:37 pm (UTC)
(Link)
Транзистор, кассетник и портвейн "три топора" ДНК, магнитный резонанс (в виде микроволновки, да и лмазера, чего уж), сверхпроводимость.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 29th, 2009 09:06 pm (UTC)
(Link)
со всем согласен.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:June 29th, 2009 08:40 pm (UTC)
(Link)
Если нужны именно открытия, то затрудняюсь. Если же годятся изобретения, то, конечно, конвейер.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 29th, 2009 09:07 pm (UTC)
(Link)
я сверлю стотретью дырку,
мне еще полдня пахать!
[User Picture]
From:in_kant
Date:June 29th, 2009 08:46 pm (UTC)
(Link)
Открытие (и объяснение) Брэггами диффракции рентгеновских лучей на кристаллах.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 29th, 2009 09:08 pm (UTC)
(Link)
вот так-то и проявляются скрытые комплексы!

я вот что подумал: добрая половина нобелевок пойдет в дело.
[User Picture]
From:in_kant
Date:June 29th, 2009 09:31 pm (UTC)
(Link)
Ну если уж по большому счету - очень многие нобелевки в физике твердого тела идут от Брэггов.

Нобелевка за расшифровку структуры ДНК - чистое приложение брэгговской дифракции.

Нобелевка Шулля за расшифровку магнитной структуры антиферромагнетиков с помощью нейтронной диффракции - почти чистое приложение брэгговской диффракции.

Ну а вообще да, у кого чего болит :)

А если именно практическое изобретение брать - то это, конечно, транзистор и полупроводниковая электроника вообще.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2009 05:28 am (UTC)
(Link)
приложение-то оно приложение, но там решение обратной задачи было, что весьма нетривиально.
[User Picture]
From:petchik
Date:June 29th, 2009 09:19 pm (UTC)
(Link)
А я еще научен разными сериалами, что штука под названием Green Revolution - плод труда человека по имени Norman Borlaug. Выведение маленькой и толстой пшеницы, которая не ломалась бы под большим количеством зерен. Благодаря его работам, вроде бы, удалось избежать сильного голода в 70х-80х (очень заметно - у половины западных фантастов ближнего прицела тех времен, типа Хайнлайна, показано будущее, где пшеница - серьезный ресурс, почище нефти. И, например, одна из причин колонизации дальних планет).

Еще, как обычно, хочется добавить антибиотики, обезболивающее и зубопротезирование.

Ну и конечно родноее IT от начала и до конца. Но, если быть честным, я бы выбрал антибиотики и пшеницу. Очень жить хочется, и только потом уже утопать в роскоши
From:ex_veles_ol
Date:June 29th, 2009 09:26 pm (UTC)
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:petchik
Date:June 29th, 2009 09:40 pm (UTC)
(Link)
Да, под "IT", естественно, понимались транзисторы и полупроводники, а не синий экран окошки в каждом доме
From:ex_ezhik73
Date:June 29th, 2009 09:34 pm (UTC)
(Link)
штопор, блять!
[User Picture]
From:rezoner
Date:June 29th, 2009 09:48 pm (UTC)
(Link)
Ты что, тоже не видишь разницы между открытием и изобретением? Открытий в двадцатом веке было немало, но они там не перечислены вообще: структура ДНК, реликтовое излучение, такого рода вещи.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2009 05:31 am (UTC)
(Link)
не, я вижу, разумеется. но там уже смешали все в одну кучу, я только продолжил.
[User Picture]
From:petchik
Date:June 30th, 2009 07:14 am (UTC)
(Link)
мне кажется, такая придирастия бессмысленна - иное открытие десятками лет ждет своего изобретения, чтобы показать, насколько оно (открытие) было важным. Вон, изобретут какой-нибудь гипердрайв, и окажется, что какие-нибудь топологические "сферы Бьерссона" и заложили основу борозжения просторов
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2009 07:33 am (UTC)
(Link)
а бывают ли открытия в математике? это все же не наука-в-натуре.
[User Picture]
From:petchik
Date:June 30th, 2009 07:37 am (UTC)
(Link)
Хороший вопрос, я бы сказал, философский. Но есть же понятие "аппарата", который кто-то выдумывает, облегчая жизнь ученым, и ухудшая - студентам. Вон, сэр Исаак матан выдумал - чем не открытие. Или Тьюринг - программирование
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:June 30th, 2009 08:12 am (UTC)
(Link)
Бывают, наверное. Тот же хаос в динамических системах, как писал ниже bgmt - чем не открытие? Тем более что _открыть_ его можно именно что в математике; в реальности его можно только наблюдать и пытаться понять.
Или модель Ферми-Паста-Улама - чем не открытие?
Или Monstrous Moonshine - чем не открытие (я не специалист, я только Википедию читал :)?
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:June 29th, 2009 09:53 pm (UTC)
(Link)
Открытия - квантовая механика, теория относительности, расширение Вселенной, строение белков, генетический код
Изобретения - авиация, радиоэлектроника, синтетические лекарства, атомная энергетика.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2009 05:32 am (UTC)
(Link)
авиация не пойдет, ее раньше изобрели.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2009 07:34 am (UTC)
(Link)
впрочем, если имеется в виду коммерческая авиация - тогда да, согласен.
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:June 30th, 2009 07:38 am (UTC)

Ну да.

(Link)
И еще вся полимерная технология.
[User Picture]
From:bgmt
Date:June 29th, 2009 10:48 pm (UTC)
(Link)
Я бы почти повторил список Подмосковника, только всё же вместо "расширения Вселенной" поставил бы (или добавил бы) ОТО, поскольку она другая теория, чем СТО.
Но это очень неполно.
Теорема Гёделя - открытие. Машина Тюринга - открытие. Вообще понятие информации как величины - открытие. Что касается информатики, то я уж и не знаю: изобретение науки или открытие науки? Так или иначе, не было её, и стала.
Хаос и всё связанное - т.е. появление случайности в детерминистских системах: конечно, открытие. Связано: изучение того, что деликатно называлось "некорректные задачи матфизики", и которые оказались сугубо преобладающими вокруг нас. Всё это можно считать одним открытием, но открытием, хотя постепенным.
Связь энтропии и информации, алгоритмическая сложность и всё с этим связанное: открытие или оно ещё не доделано? Не доделано, но открытие, конечно.
Квантовая хромодинамика - и всё связанное.
Суперсимметрия - и всё связанное.

Нейронные сети. Small world networks.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2009 05:34 am (UTC)
(Link)
все пойдет в дело. как я наверху написал: берем половину нобелевок, и вперед.
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:June 30th, 2009 07:55 am (UTC)
(Link)
Математическое моделирование и связанное с ним множество вычислительных алгоритмов, которые без машин не имели смысла или просто не приходили в голову. Цифровая передача (ну да, Морзе :) и цифровое хранение информации.
[User Picture]
From:mona_silan
Date:June 30th, 2009 02:18 pm (UTC)
(Link)
Оральные контарцептивы, однако, по степени влияния на социум покруче антибиотиков будут.

А насчет всяких социально-гуманитарных штудий - совсем тишина?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:July 1st, 2009 05:48 am (UTC)
(Link)
дык технари, шо с них возьмешь.
Powered by LiveJournal.com