?

Log in

No account? Create an account
Они могут скушать тебя с папиросой - Maxim Pshenichnikov
November 13th, 2009
06:51 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Они могут скушать тебя с папиросой
На школу пригласили альтернативного ученого, причем по динамическим свойствам воды. Старая песня: в жидкой воде присутствуют высокоорганизованные структуры размером в несколько микрон со временем жизни от миллисекунд до десятка минут.

Слушать его было достаточно занятно: обзора чужих результатов нет, постановки проблемы нет, выводов нет, а есть какой-то жуткий поток сознания. На тебя выплескивается лавина экспериментальных наблюдений без вообще каких-либо объяснений, что есть что. Эксперименты, разумеется, блестяще объясняются в рамках альтернативной теории. Я аккуратно и максимально вежливо задал несколько вопросов по спектроскопическим данным (на которых я съел собаку) – мужик, не моргнув, со всем согласился (очевидно, он был не в курсе текущих дискуссий и новейших результатов), и вывалил на меня очередной поток сознания. Я даже рот открыл от удивления.

А вот более страший товарищ из АН РФ встал и прямо сказал, что все это есть прямое шарлатанство и надувательство. И обратился к студентам с призывом учиться отличать шаманство от науки. Лектор страшно обиделся, и, громко хлопнув дверью, сбежал с лекции.

Вот интересно, правильно поступил старший товарищ или нет? Я вот так бы не стал бы делать, хотя тоже считаю лектора шарлатаном и т.п. Моя тактика – избегать прямых конфликтов: не обозначая четко свое отношение, задавать такие вопросы, по которым становится понятным, кто есть ху. Но, может, стоит иногда открытым текстом и нах послать?

(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sergepolar
Date:November 13th, 2009 05:54 pm (UTC)
(Link)
Зависит от ситуации.
Если бы я видел человека в первый раз, то не стал бы.
А если бы уже четко все знал, то стал бы.
Отчасти в назидание организаторам.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 13th, 2009 10:13 pm (UTC)
(Link)
да, назидание организаторам тоже было прочитано. я бы его не стал приглашать, но пригласили другие.
From:tan_y
Date:November 13th, 2009 06:11 pm (UTC)
(Link)
а с какой целью его приглашали? и кто
From:saccovanzetti
Date:November 13th, 2009 06:14 pm (UTC)
(Link)
вот это главное. если с него деньжат получить нельзя - почему бы не обозвать шарлатаном?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 13th, 2009 10:15 pm (UTC)
(Link)
я совсем не понял комментарий. ни с кого из докладчиков денег получить нельзя. а я, например, еще и за билет платил из своего кармана.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 13th, 2009 10:14 pm (UTC)
(Link)
его пригласил один из членов оргкомитета, с мотивацией "поразвлечься". поразвлеклись, блин.
From:tan_y
Date:November 14th, 2009 05:09 am (UTC)
(Link)
интересно, люди пришли получить какие-то новые знания, малодоступные из других источников, другие люди приехали из других стран, а тут опять Петросяна слушать. Для этого тв есть 24 часа в сутки. Не, если потом показательный разбор полетов и это полезно для студентов, то одно дело, а если просто так, то была бы я студенткой, я бы могла разозлиться.

Но идеально ничего никогда не бывает.
[User Picture]
From:neiztvoegorebra
Date:November 13th, 2009 06:12 pm (UTC)
(Link)
Задавание вопросов это отличная тактика. Ты себе не представляешь, в каких далёких от научных дискуссий ситуациях она срабатывает! Нащупала её (тактику) совершенно случайно.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 13th, 2009 10:16 pm (UTC)
(Link)
хе-хе, отголоски ВМ?
[User Picture]
From:neiztvoegorebra
Date:November 14th, 2009 10:44 am (UTC)
(Link)
Даже не знаю. Из меня это совершенно неожиданно вылезло при общении во всяких окологосударственных заведениях. Ругаться с ними бесполезно. А если задавать вопросы, то и вроде получается.
From:silentvoice07
Date:November 13th, 2009 06:16 pm (UTC)
(Link)
Для студентов очень полезно увидеть и услышать ответы на вопросы псевдоученого. Тогда они лучше понимают, что под наукообразием и громкими званиями может скрываться пустышка. Очень способствует критичному отношению к авторитетам.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 13th, 2009 10:19 pm (UTC)
(Link)
правда? ну, может, тогда все на пользу. а то я как-то расстроился: не люблю публичных разборок.
[User Picture]
From:miroshka
Date:November 13th, 2009 11:40 pm (UTC)
(Link)
Если шарлатан такой, как описан, т.е. типа ему с*ы в глаза, а он: "божья роса!", то деликатничать не надо. Вон, Николай Иваныч в свое время доделикатничался с Трофимом Денисычем... По-ученому это либо т.наз. истерический, либо гипертимный/гипоманиакальный психотип. В любом случае их невозможно обидеть, но оградить от них незрелые умы важно, поэтому надлежит поступать именно так, как упомянутый член-корр. Правда, неясно, насколько он аргументировал свою тираду (для тех же студентов важно, что тут только что было не простое оскорбление, а именно научное разоблачение)...

А то еще есть шарлатаны заблуждающиеся, а также шарлатаны совестливые. Только в этих случаях имеет смысл им деликатно задавать вопросы, которые те вдумчиво слушают и, поняв свое поражение, скорее с благодарными слезами кидаются к вопрошавшему на грудь, чем бегут из зала.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 14th, 2009 07:44 am (UTC)
(Link)
понимаешь, когда в Америке продают "пентаводу", я это понимаю: торговцы цинично зарабатывают на невежестве. а тут просто бескорыстно-клинический случай.
[User Picture]
From:miroshka
Date:November 14th, 2009 11:33 am (UTC)
(Link)
Нет, я тут вообще не говорил за бизнес, а только за "чистое" шарлатанство в науке. Лысенко не чах над златом. Лепешинская как в дерьме открыла "самозарождение", так в нем и оставалась после всесоюзного признания. Каммерер вообще застрелился, когда вскрыли его манипуляции с саламандрами.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 14th, 2009 08:17 pm (UTC)
(Link)
ну, Лысенко жил совсем неплохо, для его-то образования.
[User Picture]
From:ya_veteran
Date:November 14th, 2009 08:17 am (UTC)
(Link)
Да, когда бескорыстно клинический это еще терпимо. И все равно считаю что и ты и член-корр поступили одинаково правильно. Можно сначала и вопросы позадавать, а потом и облажать, но главное студиоузам объяснить кто есть ху обязательно!

А вот что делать, когда явное шарлатанство, в уже официальной науке съедает от гранта больше двух лимонов баксов, а академику - лидеру проекта, настолько запудрили мОзги, что он на голубом глазу кричит что это новое слово. Хотя всем специалистам ясно что это лажа полная и давно забыто. А лидеру высказывали, но он все равно поддерживал. Купили они его что ли? Скорее да чем нет...

В общем ели народных денег не тратят - можно и спокойно относиться. А если требуют денег - то гнать в шею и публично! Как покойный ВЛГ завещал!
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 14th, 2009 08:58 am (UTC)
(Link)
А я тебя хочу поздравить. Я где-то на сети наткнулся - какая, дескать, херня эти сверхпроводящие кабели из послания Медведа - и сразу тебя вспомнил. Может, расширят вас теперь! (или по крайней мере не прикроют, что по нонешним временам тоже неплохо)
[User Picture]
From:ya_veteran
Date:November 14th, 2009 09:46 am (UTC)
(Link)
Спасиб за проздравление... Мы послание Медведа еще 30 сентября освоили - он на совещании энергетической комиссии их упомянул. Вложили нужные люди ему в уста... :-))
Так что шансы есть, тем более что крупнейший в Европе (да и в Азии тоже) кабель вот вот запустим, может уже на этой неделе и уж точно на следующей. А я пока в Корею лечу об этом долОжить на узкой тусовке...
[User Picture]
From:prahvessor
Date:November 14th, 2009 09:30 am (UTC)
(Link)
эффективно в комбинации. Сначала вопросы, а потом - для непонятливых - посыл. Причем последнее полезно и для понятливых тоже, чтобы показать, что иногда надо и посылать.

Собственно, у вас, видимо, так и получилось.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 14th, 2009 09:57 am (UTC)
(Link)
а откуда вы методику знаете? уже приходилось сталкиваться?
[User Picture]
From:prahvessor
Date:November 14th, 2009 09:54 pm (UTC)
(Link)
ну, за 15+ лет бывало, что на семинар забредал кто-то странный, благо название "семинар по биоинформатике" приманивает

а так, скорее, из общих соображений
Powered by LiveJournal.com