?

Log in

No account? Create an account
К предыдущему - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
December 3rd, 2009
09:52 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
К предыдущему

(36 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 05:48 am (UTC)
(Link)
Старый русский:

Скорее всего это все-таки необходимость зачем-то избавиться от таких клиентов.

У нас возникла подобная необходимость после системы страхования вкладов. Тоже вводили подобный тариф по определенным типам счетов: если нет движения по счету платишь коммиссию. Главной задачей было обнулить явно зависшие счета, которые могли доставить ОЧЕНЬ большие проблемы.

Возможно, что что-то подобное есть и у МТС. Потому что в выкачку большого количества денег таким способом я не верю. (Большого, конечно, по сравнению с выручкой МТС, а не со среднестатистической зарплатой по России.)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 4th, 2009 06:27 am (UTC)
(Link)
ну и гадство это, под названием "изменение правил в процессе игры". причем в одностороннем порядке.
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 07:16 am (UTC)
(Link)
Гадство. Но в нашем случае это выбор из двух гадств меньшего. Просто вот такие законы, что необнулив можем получить головную боль гораздо сильнее.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 4th, 2009 07:41 am (UTC)
(Link)
//выбор из двух гадств меньшего

неужели меньшего для клиента?
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 08:11 am (UTC)
(Link)
Интересы клиента и нас вооще неразделимы :)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 4th, 2009 08:25 am (UTC)
(Link)
да ладно, ты мне-то хоть этот булшит не скармливай.
[User Picture]
From:serenko
Date:December 4th, 2009 06:59 am (UTC)
(Link)
Ух ты! Коллега, здравствуйте. У нас та же самая проблема. А можно узнать поподробнее, как тариф ввести обнуляющий? В условиях договора с вкладчиком 15 лет назад не было фразы про изменение тарифов, а многие вкалдчики за это время, к сожалению, умерли. Как проблемы с наследниками решать?
Проверка от АСВ у нас была два раза уже, последняя - две недели назад. Отбились, конечно, но не вполне честными методами ;)
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 07:22 am (UTC)
(Link)
У нас в прошлом году была вроде (я в них уже запутался, в проверках), теперь, значит, в следующем должна будет быть.
Я не юрист, я автоматизатор, поэтому вопрос как ввести комиссию для меня имеет чисто технологический (а не юридический) смысл. :)
Могу сказать, что у нас все-таки проблема специфическая, касающаяся счетов дивидентов более чем десятилетней давности. Суммы на них в основном не превышают 10 руб, а уж выше 1000 - на пальцах можно пересчитать, сумма комиссии тоже небольшая, вот далеко не как в МТС.
[User Picture]
From:serenko
Date:December 4th, 2009 07:40 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Я, в общем-то, тоже скорее автоматизатор. Суммы на таких счетах небольшие, но проблема в отсутствии нормальных адресов и документов вкладчиков, а без них АСВ ругается сильно - закону не соответствуем, выходит.
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 08:08 am (UTC)
(Link)
Очень хочется спросить про грядущие приколы с персональными данными, но это совсем оффтоп :)
[User Picture]
From:serenko
Date:December 4th, 2009 08:15 am (UTC)
(Link)
Главный прикол в том, что у нас в банке нет автоматизированной системы обработки персональных данных. Потому что только наличия данных в компьютере недостаточно для этого. Приложение есть. Путиным подписанное. Автоматизированная банковская система не является системой автоматизированной обработки ПД, по мнению ЦБ. А нет системы - нет и требований.
Голого сорок разбойников не смогли ограбить ;)
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 10:31 am (UTC)
(Link)
ЦБ однако классифицировал свою систему вне категорий. Специальная, кажется это так называется. Даже медмцмнскую свою систему так классифицировал. ФСТЭК съел, но будет ли все так радужно у других банков...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 4th, 2009 07:45 am (UTC)
(Link)
а в чем проблема-то? дивиденты же не на арифмоментре считаются, а тупой железке посчитать чуть дольше - да какая разница?

или идет ухудшение какого-то другого показателя, типа деньги/счет?
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 4th, 2009 08:07 am (UTC)
(Link)
Выше Serenko вкратце сказал.
Есть такая система страхования вкладов, по которой вкладчикам возвращают деньги если у банка отзовут лицензию.
Для того чтобы у АСВ была возможность вернуть деньги у банка требуют список вкладчиков с указанием этих самых вкладчиков, в том числе их данных. Проблема в том, что десять лет назад никто не требовал требовать от клиента такого набора данных, которого требуют сейчас. И у потерявшихся клиентов такие данные получить невозможно.
Перечисляли дивиденды по каким-то акциям условного Газпрома. Крупные суммы забрали. Но есть условный Иванов проживающий в Архангельске, которому начислили рубль и пять копеек, которому за этой суммой ехать смысла никако нет. А мы об этом Иванове ничего не знаем - ни паспортных данных, ни точного места проживания. И с вероятностью приближающейся к единице никогда с ним не пересечемся и никогда подробностей о нем не узнаем. Но для проверяющих такой Иванов - ошибка. Хотя все прекрасно понимают, что это старые клиенты, что задача пркатически неразрешима... Но кого это волнует, кроме самих банков? И если ошибок будет много - банку запретят принимать частные вклады совсем.

Что, кстати, не факт, чо хорошо для клиентов.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 4th, 2009 08:29 am (UTC)
(Link)
тогда вам центробанк должен прописать инструкцию, как поступать в подобных случаях. ну или идите в суд и требуйте ликвидации счетов.
Powered by LiveJournal.com