?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
March 27th, 2010
10:43 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Асимметрия перевода времени
До меня по дороге домой как-то вдруг допетрило, что перевод стрелок несимметричен по позиции Солнца. Смотрите сами: зимнее время в Йоропах наступает в конце октября, т.е. 5 недель после осеннего равноденствия, а летнее - неделю после весеннего, хотя из сображений симметрии должно было бы вводиться за 5 недель до, т.е. в середине февраля.

Как объяснить подобную асимметрию соображениями экономии света?

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:pigdeon
Date:March 27th, 2010 10:56 pm (UTC)
(Link)
В Штатах это мракобесие со стрелками связано с климатическими особенностями местности (когда тепло, то народец на улице променадирует активнее) оседланными торговцами. У европейсов же, никакой идеи, скорее всего, не было, а сделали как в Штатах - ведь там все знают лучше, ага, но на полпальца шире - проявили индивидуальность.
[User Picture]
From:candidg
Date:March 28th, 2010 03:04 am (UTC)
(Link)
Вообще-то в Штатах много разных местностей. И у них разные особенности. :)

Похоже, что штатовский весенний переход привязан к мартовским каникулам. Детям и студентам дается неделя на адаптацию. А если учесть, что многие родители тоже берут отпуска в этот период, то эффект ещё шире.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2010 12:54 pm (UTC)
(Link)
а я-то, дурак, полагал, что каникулы даются для отдыха, а не "адаптации".
[User Picture]
From:candidg
Date:March 28th, 2010 10:05 pm (UTC)
(Link)
И выходные тоже для отдыха. А они, суки, переводят часы в ночь на воскресенье.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2010 12:53 pm (UTC)
(Link)
что это связано с удобствами торговцев, т.е. расточительством ресурсов вместо их экономии, - в это я охотно верю.
[User Picture]
From:petchik
Date:March 28th, 2010 01:01 pm (UTC)
(Link)
А я вот выступлю проти ветра и скажу: а мне нравится. Дело не в экономии электричества, естественно, а просто в том, что лично мне комфортнее, когда встаешь на работу плюс-минус утром (солнце только-только встает) и уезжаешь еще засветло. Естественно, насколько это возможно. А перенести режим туда-сюда на час после всех моих командировок проблем никаких не составляет.

Кстати, в, прости господи, википедии написано что никакой экономии электричества (или наоборот, повышенного потребления) нету. И нарисован график "светлого времени", с выравнивающим смещением. В целом, "экономия электричества" - аргумент примерно из той же серии что "Тайное Мировое ЗлоПравительство практикуется в перваращении людей в зомби" а спор между "ритм как обычно" или "свет за окном как обычно".
From:(Anonymous)
Date:March 28th, 2010 07:35 pm (UTC)
(Link)
Погоди, так если экономии электричества нет, то "мне нравится" - остается единственным аргументом? И вот ради того, чтобы нравилось - и занимаются мозгоклюйством миллиарды человек?

Но хорошо, пусть даже нравится. Мне, вообще-то, тоже нравится, чтобы вставать с солнцем и иметь летом долгий светлый вечер. Но зимой-то световой день короче рабочего, а потому, как первый по второму ни гоняй, обе твои цели не достигнешь. Либо приходишь на работу - темно, либо уходишь - темно. А совсем уж зимой - и то, и другое. Так спрашивается, отчего бы не жить и зимой по летнему времени, чтобы солнце садилось все же не в три часа дня, а хотя бы в четыре? Собственно, именно это, вроде, и учредили злобные коммунисты под названием "декретное время". И всем было хорошо (ну то есть, в смысле солнца было хорошо, вообще-то, как известно, при коммунистах было плохо)

Африканец
[User Picture]
From:petchik
Date:March 29th, 2010 06:58 am (UTC)
(Link)
Тоже мне новость - люди постоянно делают массу мозгоклюйских вещей именно потому, что нравится. Скажем вотку пьютЪ.

Остальные же вопросы - это как раз уточнение того, что именно "нравится". Мы уже выяснили, что идела не будет - чтобы и утром и вечером светло, так точно не получится. Сторонники перевода стрелок считают, что вот главное - это с утра: чтоб когда работать начинаешь, было более менее светло а что там с тобой будет вечером, когда ты норму выполнил, никого не колышет. Сторонники неперевода считают, что главное - ритм и нечего будильник гонять туда-сюда. Поскольку разница вкусовая, на уровне личного комфорта, то, по-моему, никто никого не убедит. Отсюда, кстати, и огромное количество демагогических аргуметов типа "вы козлы". С обоих сторон.

Я, повторюсь, занимаю следующую позицию: мне нравится, что, по возможности, начало моего рабочего дня привязано к более менее началу светого дня. Одновременно (к вопросу о многократном издевательстве) схема не предполагает частых смен ритма. Этакий компромисс. Если это дело отменят - ну, значит отменят, страдать я по этому поводу особенно не буду. Надеюсь, что и ругаться на тему "опять в 8 утра уже солнце вовсю" - тоже. Ей-ей, не самое больше из неудобств массовой социальной организации.

Но я вообще урод - я и на работу прихожу раньше (и ухожу позже) - лишь бы в пробки не попадать
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 29th, 2010 07:04 am (UTC)
(Link)
видишь ли, питие воттки никого, кроме тебя, не затрагивает. А как начинает затрагивать - ты мигом находишь себя в каталжке. Вот почему с правительствами не так?

Но я все-таки хотел бы услышать ответ на вопрос об асимметрии. А то я сегодня, благодаря переводу времени, вставал в темноте, что по твоей филисофии совершенно немыслимо.
[User Picture]
From:petchik
Date:March 29th, 2010 07:39 am (UTC)
(Link)
C правительствами всегда не так. Это общая проблема стандартизации - она (стандартизация) всегда, зараза, забивает индивидуальные предпочтения. Приходится балансировать. Это я не к тому, что "вы жрите, что вам дают, и не чирикайте", я ж говорю - я вполне спокойно перенесу, если окажусь в "угнетаемой" части - в конце концов, я, как леворукий дальтоник могу рассказать по этому вопросу много интересного, а к тому, что мнение о том, что переводить стрелки можеть быть удобно, не обязательно мнение идиота. Впрочем, как известно "только идиоты говорят, что они - не идиоты".

На счет ассимитрии - я могу только еще раз сослаться на график из википедии, там видно, что сдвиг сделан более менее по усредненному. И потом, если время переносят в неидеальный момент, это вовсе не означает, что и вся концепция идиотская. Хотя и может означать, конечно. Я подозреваю, что это все классика социального компромисса: изначально вообще делали по фиксированной дате, дату же выбрали из соображений близости к иделаьной и каким-нибудь другим техническим соображениям (типа размера стандартной римской лошадиной задницы графика течений в маршрутах транспорта угля), потом решили что лучше привязать к выходным, потом даты сползли.
[User Picture]
From:petchik
Date:March 29th, 2010 07:56 am (UTC)
(Link)
Еще 2 пункта забыл
- я сегодня (в 7:00) встал, когда был вполне себе свет. Даже несмотря на дождь

- я понял, наконец, что меня напрягает: этаким образом можно объявить идиотизмом любой стандарт. Просто потому что он, как правило, неидеален и конкретно мне лично неудобен. Ну, например, стандартный респ.-дем. наброс на вентилятор: налоги, особенно федеральные. Объявить 1е апреля (или когда они там декларацию подают) Днем Идиотов - ну в самом же деле: люди САМИ отдают денежким каким-то хреном с капитолийского холма, чтобы те их профукали на поддержку банкиров и войны в Ираке.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 29th, 2010 08:02 am (UTC)
(Link)
ерунда. всегда есть плюсы и минусы, а снизу под чертой - профит. С налогами профит мне объяснили, а вот со стрелками - не озаботились. В то время как здравый смысл подсказывает, что, если профит неясен, дергаться вообще не надо.
[User Picture]
From:petchik
Date:March 29th, 2010 08:13 am (UTC)
(Link)
Вопрос в том, что значит "дергаться". Я так понимаю, сдвиг по времени существует с начала 20го века (и, если посмотреть по картинке - преимущественно в промышленных странах, интересно, кстати, почему). То есть начинает аргумент начинает работать в противоположную сторону: профит от неперевода стрелок также неясен (особенно если учесть, что уже напрограммировали самопереводящихся устройств), так что дергаться не надо
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 29th, 2010 07:58 pm (UTC)
(Link)
а ты полагаешь, что дергать стрелки туда-сюда - это бесплатно? ну, небось за 100-то лет всю статистику надыбали, что почем. Да ты, небось, и ссылочку дать можешь?
[User Picture]
From:petchik
Date:March 30th, 2010 07:28 am (UTC)
(Link)
Я с самого начала признался, что цифровые данные почерпнул из Википедии. К сожалению, "results have been disputed". В общем, поздравляю - найдена тема для холивара: цифрофые данные определенности не дают, остается только напирать эмоциями и обзывать оппонентов идиотами
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 30th, 2010 06:22 pm (UTC)
(Link)
при чем тут эмоции? Я как раз и спрашиваю объективные данные по достоинствам и недостаткам, и результирующего профита с большим знаком плюс. Если оные данные за 100 лет не накоплены, это, по-моему, вполне достаточное основание подозревать оппонентов в идиотизме.

Впрочем, построили же они остальных. То есть кто тут идиот, еще посмотреть надо.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 28th, 2010 07:59 pm (UTC)
(Link)
так вот и правительства так же говорят: аргментов нету, но нам нравится! И еще хорошо, что устройство Солнечной системы позволяет только двукратное издевательство. Была бы куча кирпичей - каждый день носили бы туда-сюда.
From:(Anonymous)
Date:March 31st, 2010 09:44 am (UTC)
(Link)
Отчего же? В северных местностях одного часа мало, чтобы совсем уж нравилось, надо сдвигать на два или три. Но не сразу, а постепенно. Например, можно на час сдвинуть в начале марта, потом еще на час в начале мая, или еще как-то так. Ну а осенью аналогично все назад. Кроме того, можно сдвигать более мелкими порциями. Скажем, раз в неделю по 15 минут.

Это уж не говоря о том, что нравиться может и наблюдение иных небесных тел, хотя бы Луны. Луна дает поистине неограниченные возможности для управления часами и календарем.

Африканец
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 31st, 2010 08:43 pm (UTC)
(Link)
боюсь, что продать идею экономии лунного света будет немного сложно. Но попробовать можно, отчего ж.
From:(Anonymous)
Date:March 31st, 2010 10:01 pm (UTC)
(Link)
Нет, здесь надо упирать на "нравится". Луна же красива!
Powered by LiveJournal.com