?

Log in

No account? Create an account
Troika, sputnik, perestroyka - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
January 6th, 2011
06:05 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Troika, sputnik, perestroyka

Traditional and local beverages in the Russian Federation include samogon.


(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:tan_y
Date:January 6th, 2011 05:13 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:sergepolar
Date:January 6th, 2011 05:18 pm (UTC)
(Link)
список internationally known слов еще включет babushka, gulag и pogrom.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 6th, 2011 05:21 pm (UTC)
(Link)
еще vodka!

список, разумеется, гораздо шире, так что в заглавие все равно не влезет.
From:zazzira
Date:March 21st, 2012 07:07 pm (UTC)
(Link)
Слово babushka обозначает платок.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 6th, 2011 05:43 pm (UTC)
(Link)
По НТВ третьего января (!) была передача о вреде водки. Там утверждалось, что

1) в России потому все спиваются, что России страшно не повезло с национальным напитком.
2) водка гораздо вреднее, чем коньяки, виски, текилы и прочие самогоны.
3) вреднее она потому, что является очень чистым продуктом, а все чистые продукты вредны для здоровья
4) более научно, она вреднее потому что в любом из продуктов перегонки, включая самогон, сивушные масла замедляют всасывание
5) все водки одинаковы, т.к. покупают спирт на одних и тех же заводах.
6) водка настолько чистый продукт, что отличить в ней пшеничный спирт от опилочного и нефтяного невозможно.
7) а раз невозможно отличить, то лучше не пить, т.к. "не естественно". (сплошная химия)
8) менделеев не имел отношения к водке
9) вообще водку изобрели в конце 19го века, до того пили самогон и называли его вином
10) первая бутылка водки с надписью "водка" была выпущена в 1936 году!

И еще много интересного.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 6th, 2011 06:30 pm (UTC)
(Link)
//России страшно не повезло с национальным напитком. //

можно подумать, что был выбор. Какой-то наркотик населению нужен, а травка с виноградом не растет. Значит, надо гнать, причем, в целях оптимизации груза, и особенностей климата - крепкое. Вот и все.

насчет 1936 года вроде правда в смысле торгового названия.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 6th, 2011 07:36 pm (UTC)
(Link)
Можно пить самогон. Или виски, что то же самое. В том и пафос передачи, что мол перегнанное лучше ректифицированного, потому что натуральнее.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 6th, 2011 07:39 pm (UTC)
(Link)
Если бы российскому государству постоянно не нужна была госмонополия, вполне возможно, что знатные самогонщики выпускали бы свои бренды, смешивали бы самогоны из разных мест. И были бы любители сингл-малт-самогона и прочие извращенцы.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 6th, 2011 07:42 pm (UTC)
(Link)
это уже слишком сложно.
From:(Anonymous)
Date:January 7th, 2011 09:20 am (UTC)
(Link)
Так ведь нужна не монополия как таковая, а акциз. А он нужен всем и всегда, не только в России. А в условиях акциза традиционные способы самогоноварения выживают с трудом. Надо сперва раскрутить бренд и заломить за него охренительную цену, а потом уж можно и налог платить. Именно так и вышло с виски. Король ввел высокий налог, и там, где власть короля по-настоящему распространялась, по-быстрому появились промышленные заводы, гнавшие объем дешевого спирта из чего ни попадя. Традиционное кустарное производство осталось только в Шотландии, где долгое время был бардак и халява. В 20 веке стали платить налог и там, но те уже раскрутились. Да и то количество вискикурен резко сократилось, многие не выжили. И сейчас еще закрываются регулярно.

Но вообще, в мире же много есть всяких самогонов, и только виски, коньяк и ром по-настоящему раскручены. Чача, арака, витблиц, ракия, мампур, граппа и даже арманьяк занимают довольно скромное место.

Африканец
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 7th, 2011 10:32 am (UTC)
(Link)
Погоди, но эти промышленные заводы все же спирт делают перегонкой из чего ни попадя, а не ректифицируют.

Не то чтоб я верил, что перегнанный действительно "полезней".

В общем-то я думаю, что все с точностью до наоборот. Российские короли самогоноварения, если бы такие появились, наделали бы страшной вонючей отравы непонятно из чего. Скорее всего ту передачу сделали специально, чтобы насолить водочным королям.

Все эти чачи и арманьяки распространены там, где есть вино. Которое вкуснее, чего уж там.
From:(Anonymous)
Date:January 7th, 2011 01:24 pm (UTC)
(Link)
А что понимается под ректификацией - разные химические методы очистки? Тогда да, сама по себе экономическая выгода такого не требует. Просто на современном промышленном перегонном аппарате, по-моему, можно массово делать уже вполне пригодный для питья продукт (каковым обычные дешевые виски и являются).

А насчет вонючей отравы - ее же надо кому-то впарить, создать культуру потребления, научить народные массы правильно нюхать товар и вместо "сивухой прет" говорить "аромат раскрылся". Ну и произвольно назначить маркам продукта обертона ванили, шоколада и зеленого перца, как это делают с вином.

Африканец
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 7th, 2011 01:53 pm (UTC)
(Link)
Да, ректификация - это такая крутая перегонка

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0

Культура потребления, я думаю, сама появится, было бы что потреблять. Каждому же хочется думать, что потребляемое им самое древнее, духовное и посконное. Про водку же тоже напридумывали - и менделеева, и монахов каких-то.
[User Picture]
From:russian_o
Date:January 7th, 2011 04:19 pm (UTC)
(Link)
Кальвадос, ром, текила... Да много еще чего.
From:(Anonymous)
Date:January 6th, 2011 07:20 pm (UTC)
(Link)
Про всасывание непонятно. Казалось бы, выпил, не всосалось - надо выпить еще, а всосалось - и хватит. То есть, с быстрым всасыванием выпьешь меньше. Может, разве что, оно так, если речь идет о другом вреде, типа, последствиях вождения машины после литра виски и литра водки. Тут допускаю, что водка хуже.

Идея же, что водки одинаковы, не выдерживает простейшей практической проверки.

А соображение "если невозможно отличить, то лучше не пить" какое-то слишком эзотеричное, чтобы быть понятным. Интуитивно оно ничем не более убедительно, чем "если невозможно отличить, то лучше пить".

Африканец
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 6th, 2011 07:35 pm (UTC)
(Link)
Привет

Ну это на широкие народные массы расчитано. Выпьешь водки, а там ХИМИЯ. Вообще передача напирала на то, что ректификация -
это химия, в отличие от перегонки.
[User Picture]
From:russian_o
Date:January 7th, 2011 04:20 pm (UTC)
(Link)
Ага, а ректификация, значит, не перегонка?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 6th, 2011 07:46 pm (UTC)
(Link)
проблема водки в том, что для опъянения выпиваются объемы, незначителные для объема желудка. Например, литр вина уже отобьет желание вливания чего-то еще, а эквивалент 250 г водки пройдет совершенно незамеченным. А литр водки - это уже серьезное опьянение.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 6th, 2011 09:02 pm (UTC)
(Link)
Ну а виски? Та же фигня, казалось бы, в смысле объемов желудка.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 6th, 2011 10:11 pm (UTC)
(Link)
совершенно верно. Чтобы в этом убедиться, достаточно походить по пятнишным глазговским кабакам. Но! они - кроме виски - пьют пиво (см. структуру пития) -- это несколько компенсирует.
From:(Anonymous)
Date:January 7th, 2011 09:08 am (UTC)
(Link)
Но они не одновременно же пьют (хотя кто их знает). Но, может, они разбавляют? Мне как-то казалось, что в кейптаунских кабаках я единственный, кто не разбавляет виски водой (речь о дешевых сортах, каковые в тех кабаках и подают). Впрочем, даже и разбавляя, местные умельцы могут достичь весьма значительных доз, пьют-то долго, а не так чтоб по дороге с работы домой пропустить рюмочку.

Африканец
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 7th, 2011 09:12 am (UTC)
(Link)
конечно, не одновременно. имелось в виду, что-то кто-то пьет виски, а кто-то - пиво.

насчет разбавления водой не знаю, ни разу не видел.
[User Picture]
From:thelof
Date:January 7th, 2011 05:41 pm (UTC)
(Link)
Одновременно тоже пьют. Мне в юности довелось бывать в Эдинбурге, был поражен распространенностью практики питья с прицепом. Потом в Москве встретил одного товарища из Шотландии, он в кабаке так и берет 50 водки и 500 пива, типа привык так пить, и вставляет хорошо.
From:(Anonymous)
Date:January 7th, 2011 08:00 pm (UTC)
(Link)
даже если считать этот факт проблемой (а неочевидно), то надо ведь учесть, что водку (в отличие от виски и прочего кальвадоса) закусывают. Ну то есть ясно, что есть такие, кто не закусывает. Но к ним и отношение как к пьяни, а к ирландцам, не закусывающим виски - как к обычным ирландцам. А 250г хорошо закушенной водки - это может растянуться на час сидения за столом (типа, 50г через каждые 12 минут), и в плане опьянения быть вполне легким.

Африканец
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 7th, 2011 08:58 pm (UTC)
(Link)
//типа, 50г через каждые 12 минут)//

ты чё, мужык, не русский что ль? какие 50 г? 250 г каждые 12 минут!
Powered by LiveJournal.com