?

Log in

No account? Create an account
Смоленская авиакатастрофа - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
January 12th, 2011
11:11 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Смоленская авиакатастрофа

Просто уши на голове встают дыбом. Ну кто же мог предполагать, что перед самой посадкой штурман подкрутит высотомер командира самолета таким образом, что он стал показывать на 165 м больше реальной высоты?

Кстати, по прочтению отчета я, кажется, понял недовольство польской стороны. В отчете много места уделено психиологической экспертизе состояния командира, чтобы показать, как на него давили. В итоге получилось, что командир - козел, штурман - козел, 2ой пилот - козел, директор протокола - козел, начальнег ВВС - козел, и президент в салоне - тоже козел. Чувствуете паттерн? Все поляки, причастные к принятию решений, - козлы. Неудивительно, что полякам не понравилось. С политической точки зрения, как мне кажется, комиссии МАК следовало бы ограничится констатацией фактических нарушений (их там вагон), оставив маленькую тележку на собаченье польской стороны меж собою.
 


(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:nataly_demina
Date:January 12th, 2011 10:30 pm (UTC)
(Link)
На "Эхе" именно в таком духе российские и польские журналисты высказывались
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/741149-echo
что слишком много было на пресс-конференции про психологию, хотя комиссия то техническая.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 12th, 2011 10:40 pm (UTC)
(Link)
Ну, я не спец, хотя отчеты почитываю. В принципе, психологическая экспертиза является неотъемлимой частью отчета, поскольку показывает, как принимались (не)правильные решения. Но тут МАК, по-моему, перебрал со всеми этими "сшибками" и прочими психиатрическими заморочками. Понятно, что на пилота давили (включая не очень трезвого командира ВВС), но стоило бы оставить эту часть выводов польской стороне.
[User Picture]
From:iime
Date:January 13th, 2011 07:14 am (UTC)
(Link)
Посмотрите на www.mak.ru другие отчеты, в разделе "Расследования". В каждый отчет о катастрофе входят психологические характеристики участников, рассматриваются, как они проявились при аварийной ситуации. Например, отчет по Ту-204 в ДМД (pdf)
From:vakhitov
Date:January 12th, 2011 10:37 pm (UTC)
(Link)
Насколько я понимаю, действия штурмана были далеко не главной причиной...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 12th, 2011 10:42 pm (UTC)
(Link)
разумеется, но меня эта деталь больше всего поразила. ну это как пассажир в автомобиле решит газку добавить.
[User Picture]
From:neiztvoegorebra
Date:January 12th, 2011 10:48 pm (UTC)
(Link)
Ну так а кроме поляков кто там ещё решения-то принимал?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 12th, 2011 10:55 pm (UTC)
(Link)
Дело не в этом, а в том, какая часть поляков принимала катастрофические решения.
[User Picture]
From:miroshka
Date:January 12th, 2011 11:41 pm (UTC)
(Link)
ну, даже если штурман подкрутил, то высотомера было два...
такое ощущение, что главкомов ввс нельзя пускать в кабину, даже если они под шофе.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 13th, 2011 06:21 am (UTC)
(Link)
четыре, уж если на то пошло.
[User Picture]
From:prof_yura
Date:January 13th, 2011 12:32 am (UTC)
(Link)
штурман подкрутит высотомер командира самолета таким образом, что он стал показывать на 165 м больше реальной высоты

Каюсь, еще не посмотрел тексты. А там это как-то объясняется/комментируется?
[User Picture]
From:prof_yura
Date:January 13th, 2011 02:33 am (UTC)
(Link)
В отчете высказыается предположение, что он не на ту кнопку нажал.
[User Picture]
From:dkuraev
Date:January 13th, 2011 04:15 am (UTC)
(Link)
Помимо неверно выставленного давления на высотомере КВС, есть еще и не исполнение собственного решения об уходе на второй круг с высоты 100 метров (штурман вслух зачитывал верную высоту вплоть до 20 м).
И этого вполне достаточно для того, чтобы было ясно, что вина экипажа есть. Слишком длинное перечисление прочих прегрешений (притянутых за уши и реальных) без анализа работы наземных служб (например, почему информацию об ухудшении видимости до 200 м экипаж получил только от Як40, а не от диспетчера?) - делает весь отчет тенденциозным.
Перегнули палку, короче...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 13th, 2011 06:23 am (UTC)
(Link)
нет, эти не так. Комиссия должна проанализировать все обстоятельства, поскольку никогда единственная ошибка не приводит к катострофе -- но всегда цень ошибок.
[User Picture]
From:dkuraev
Date:January 13th, 2011 06:42 am (UTC)
(Link)
но зачем тогда из этой цепочки выкидывать вклад российских наземных служб?
Выглядит нарочито...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 13th, 2011 07:23 am (UTC)
(Link)
вообще-то, там глава про это дело написана.
[User Picture]
From:dkuraev
Date:January 13th, 2011 07:36 am (UTC)
(Link)
тогда - тысяча извинений. Смотрел только реконструкцию на видео.
[User Picture]
From:iime
Date:January 13th, 2011 07:27 am (UTC)
(Link)
В отчете написано, что два раза была информация про 400 метров, при которых так же нельзя было садиться, как и при 200:
"− в 10:14 в процессе снижения к навигационной точке ASKIL с эшелона FL330 (10000 метров) до 3900 метров экипаж получил от диспетчера Минска информацию о том, что видимость на аэродроме Смоленск "Северный" составляет 400 метров;
− в 10:24:40...10:24:51 от диспетчера аэродрома Смоленск "Северный" "на "Корсаже" туман, видимость 400м...условий для приема нет"
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 13th, 2011 08:04 am (UTC)
(Link)
основные претензии, если я правильно понимаю, направлены в сторону направильно откалиброванного наземного локатора.
From:(Anonymous)
Date:January 13th, 2011 09:06 am (UTC)
(Link)
Штурман, если посмотрите внимательно, зачитывал НЕВЕРНУЮ высоту. Он считывал показания радиовысотомера. А должен был - показания барометрического высотомера. Они отличаются (при давлении 745) как раз на 70-100 метров.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 13th, 2011 09:12 am (UTC)
(Link)
Штурман зачитывал ВЕРНУЮ высоту. Но, увы, с неверного прибора. А отличаются показания аккурат на глубину оврага.
[User Picture]
From:v1adis1av
Date:January 13th, 2011 05:18 am (UTC)
(Link)
Там вроде бы подчёркнуто, что неизвестно, кто именно подкрутил высотомер.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 13th, 2011 06:24 am (UTC)
(Link)
там как бы высказано предположение, вполне разумное.
Powered by LiveJournal.com