Maxim Pshenichnikov
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
11:11 pm
[Link] |
Смоленская авиакатастрофа
Просто уши на голове встают дыбом. Ну кто же мог предполагать, что перед самой посадкой штурман подкрутит высотомер командира самолета таким образом, что он стал показывать на 165 м больше реальной высоты?
Кстати, по прочтению отчета я, кажется, понял недовольство польской стороны. В отчете много места уделено психиологической экспертизе состояния командира, чтобы показать, как на него давили. В итоге получилось, что командир - козел, штурман - козел, 2ой пилот - козел, директор протокола - козел, начальнег ВВС - козел, и президент в салоне - тоже козел. Чувствуете паттерн? Все поляки, причастные к принятию решений, - козлы. Неудивительно, что полякам не понравилось. С политической точки зрения, как мне кажется, комиссии МАК следовало бы ограничится констатацией фактических нарушений (их там вагон), оставив маленькую тележку на собаченье польской стороны меж собою.
|
| |
| Ну, я не спец, хотя отчеты почитываю. В принципе, психологическая экспертиза является неотъемлимой частью отчета, поскольку показывает, как принимались (не)правильные решения. Но тут МАК, по-моему, перебрал со всеми этими "сшибками" и прочими психиатрическими заморочками. Понятно, что на пилота давили (включая не очень трезвого командира ВВС), но стоило бы оставить эту часть выводов польской стороне. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/87625208/1279403) | From: | iime |
Date: | January 13th, 2011 07:14 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Посмотрите на www.mak.ru другие отчеты, в разделе "Расследования". В каждый отчет о катастрофе входят психологические характеристики участников, рассматриваются, как они проявились при аварийной ситуации. Например, отчет по Ту-204 в ДМД (pdf)Насколько я понимаю, действия штурмана были далеко не главной причиной... разумеется, но меня эта деталь больше всего поразила. ну это как пассажир в автомобиле решит газку добавить. Ну так а кроме поляков кто там ещё решения-то принимал?
Дело не в этом, а в том, какая часть поляков принимала катастрофические решения. ну, даже если штурман подкрутил, то высотомера было два... такое ощущение, что главкомов ввс нельзя пускать в кабину, даже если они под шофе. четыре, уж если на то пошло. штурман подкрутит высотомер командира самолета таким образом, что он стал показывать на 165 м больше реальной высоты
Каюсь, еще не посмотрел тексты. А там это как-то объясняется/комментируется?
В отчете высказыается предположение, что он не на ту кнопку нажал. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/64196202/10855370) | From: | dkuraev |
Date: | January 13th, 2011 04:15 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Помимо неверно выставленного давления на высотомере КВС, есть еще и не исполнение собственного решения об уходе на второй круг с высоты 100 метров (штурман вслух зачитывал верную высоту вплоть до 20 м). И этого вполне достаточно для того, чтобы было ясно, что вина экипажа есть. Слишком длинное перечисление прочих прегрешений (притянутых за уши и реальных) без анализа работы наземных служб (например, почему информацию об ухудшении видимости до 200 м экипаж получил только от Як40, а не от диспетчера?) - делает весь отчет тенденциозным. Перегнули палку, короче... нет, эти не так. Комиссия должна проанализировать все обстоятельства, поскольку никогда единственная ошибка не приводит к катострофе -- но всегда цень ошибок. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/64196202/10855370) | From: | dkuraev |
Date: | January 13th, 2011 06:42 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
но зачем тогда из этой цепочки выкидывать вклад российских наземных служб? Выглядит нарочито... вообще-то, там глава про это дело написана. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/64196202/10855370) | From: | dkuraev |
Date: | January 13th, 2011 07:36 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
тогда - тысяча извинений. Смотрел только реконструкцию на видео. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/87625208/1279403) | From: | iime |
Date: | January 13th, 2011 07:27 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
В отчете написано, что два раза была информация про 400 метров, при которых так же нельзя было садиться, как и при 200: "− в 10:14 в процессе снижения к навигационной точке ASKIL с эшелона FL330 (10000 метров) до 3900 метров экипаж получил от диспетчера Минска информацию о том, что видимость на аэродроме Смоленск "Северный" составляет 400 метров; − в 10:24:40...10:24:51 от диспетчера аэродрома Смоленск "Северный" "на "Корсаже" туман, видимость 400м...условий для приема нет" основные претензии, если я правильно понимаю, направлены в сторону направильно откалиброванного наземного локатора. From: | (Anonymous) |
Date: | January 13th, 2011 09:06 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Штурман, если посмотрите внимательно, зачитывал НЕВЕРНУЮ высоту. Он считывал показания радиовысотомера. А должен был - показания барометрического высотомера. Они отличаются (при давлении 745) как раз на 70-100 метров. Штурман зачитывал ВЕРНУЮ высоту. Но, увы, с неверного прибора. А отличаются показания аккурат на глубину оврага. Там вроде бы подчёркнуто, что неизвестно, кто именно подкрутил высотомер. там как бы высказано предположение, вполне разумное. |
|