Если бы я был сторонником теории заговора, я бы непременно предположил, что второго пилота подменила кагебе, штурману в кофе сыпанула препарата эфэсбэ, а КВСа до потери сознания накануне затрахала рыжая Анька. Ах да, еще подразделение Q разлило две бочки жидкого гелия. Но я, увы, любую теорию заговора пытаюсь прежде всего объяснить простой человеческой глупостью.
Вот так и в этом случае: КВС предположил, что рельеф перед аэродромом плоский. И поэтому решил использовать показания радиовысотометра (который показывает высоту над землей) вместо барометрического высотометра (который показывает высоту над аэродромом). В итоге самолет "завис" на высоте 100 м аж на долгих 7 секунд. В кавычках -- поскольку никакого зависания, разумеется, не было, а был просто глубокий овраг. То есть земля уходила вниз ровно с такой же скорость, как и снижался самолет. По совпадению, это была так называемая высота принятия решения - уходить ли на второй круг или нет, если не удастся установить визуальный контакт с землей. А потом самолет пролетел дно оврага, и халява со 100 м "постоянной" высоты сменилась удвоенной скоростью потери высоты, которая и так была вдвое больше рекомендованной. Ну вот, в общем, и все: при скорости снижения относительно земли в 13 м/с 100 м высоты проходятся за 8 с, из которых 6 надо затратить на перевод самолета в режим набора высоты. А еще 2 потратились на то, чтобы сообразить, как отключить автопилот (который должен был быть отключен задолго до описываемых событий -- но это другая история).Мораль же отсюда такая: никогда не надейтесь на ваши исходные предположения.