Maxim Pshenichnikov (oude_rus) wrote,
Maxim Pshenichnikov
oude_rus

Разглядывая картинГи из МАКовского доклада

Если бы я был сторонником теории заговора, я бы непременно предположил, что второго пилота подменила кагебе, штурману в кофе сыпанула препарата эфэсбэ, а КВСа до потери сознания накануне затрахала рыжая Анька. Ах да, еще подразделение Q разлило две бочки жидкого гелия. Но я, увы, любую теорию заговора пытаюсь прежде всего объяснить простой человеческой глупостью.

Вот так и в этом случае: КВС предположил, что рельеф перед аэродромом плоский. И поэтому решил использовать показания радиовысотометра (который показывает высоту над землей) вместо барометрического высотометра (который показывает высоту над аэродромом). В итоге самолет "завис" на высоте 100 м аж на долгих 7 секунд. В кавычках -- поскольку никакого зависания, разумеется, не было, а был просто глубокий овраг. То есть земля уходила вниз ровно с такой же скорость, как и снижался самолет. По совпадению, это была так называемая высота принятия решения - уходить ли на второй круг или нет, если не удастся установить визуальный контакт с землей. А потом самолет пролетел дно оврага, и халява со 100 м "постоянной" высоты сменилась удвоенной скоростью потери высоты, которая и так была вдвое больше рекомендованной. Ну вот, в общем, и все: при скорости снижения относительно земли в 13 м/с 100 м высоты проходятся за 8 с, из которых 6 надо затратить на перевод самолета в режим набора высоты. А еще 2 потратились на то, чтобы сообразить, как отключить автопилот (который должен был быть отключен задолго до описываемых событий -- но это другая история).

Мораль же отсюда такая: никогда не надейтесь на ваши исходные предположения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments