?

Log in

No account? Create an account
У нее унутри неонка - Maxim Pshenichnikov
January 16th, 2011
10:14 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
У нее унутри неонка

Мне тут где-то объясняли, что в Йоропе лампочки накаливания запрещены. На мое слабое возражение, что запрещение касается ламп в 100 и более Вт, сказали в морг - значит морг запрещены все.

Я вчера в магазине специально посмотрел: стоят, родимые, от 75 Вт и ниже. Более того, проблема со 100 Вт решена таким образом: внутрь обычной колбы впаяна небольшая галогенка (которая, тоже является лампочкой накаливания). Такие лампочки продаются аж по 150 Вт. Вид у них, конечно, совершенно потрясающий, как у радиолампы ГУ50.

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:a_shen
Date:January 16th, 2011 10:41 am (UTC)

ну такие лампочки

(Link)
давно были - видимо, чтобы не было опасности пожара от сильно нагретой галогеновой лампы - но почему они не подпадают под запрещение?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 16th, 2011 12:14 pm (UTC)

Re: ну такие лампочки

(Link)
а галогенки вообще не попадают -- видимо, поскольку у них эффективность все же повыше. Лежат длинненькие и 150 Вт, и 300.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 16th, 2011 10:55 am (UTC)
(Link)
Это да, но они же, сволочи, дороже раз в шесть.

100 Вт, насколько я понял, это первая ступень. Обещали постепенно убирать следующие размеры.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 16th, 2011 12:15 pm (UTC)
(Link)
дык сберегающие тоже недешевые.

меня, впрочем, все это не очень волнует: у меня дома традиционных лампочек накаливания уже не осталось -- одна в сортире и одна в коридоре.
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:January 16th, 2011 03:49 pm (UTC)
(Link)
Да, сберегающие совсем кусаются. Особенно если хочется чтоб они имели какой-то вид.
[User Picture]
From:serenko
Date:January 16th, 2011 04:46 pm (UTC)

Дикий народ.

(Link)
Европа, что с них взять. У нас просто теперь 100-ваттные лампочки продаются с маркировкой "95 ватт".
[User Picture]
From:madezhik
Date:January 16th, 2011 05:38 pm (UTC)

Re: Дикий народ.

(Link)
У нас один предприниматель зарегистрировал партию ламп под "нагревательные приборы".
[User Picture]
From:serenko
Date:January 16th, 2011 06:56 pm (UTC)

Вот!

(Link)
Он совершенно прав - тепла лампочка накаливания даёт гораздо больше, чем света. Кстати, электроплитка светится слегка при работе. Где грань между лампой и плиткой? ;)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 16th, 2011 07:27 pm (UTC)

Re: Вот!

(Link)
//тепла лампочка накаливания даёт гораздо больше, чем света. //

Лампочка накаливания дает почти 100% света.
[User Picture]
From:serenko
Date:January 16th, 2011 07:50 pm (UTC)

Опечатка? Шутка?

(Link)
"КПД ламп накаливания достигает максимального значения при температуре около 3400 K, и равняется 15 %.
При основных рабочих температурах в 2700 K коэффициент полезного действия составляет лишь 5 %. Как видно при увеличении температуры КПД ламп накаливания возрастает, однако существенно уменьшается её срок службы." (с)
95% - тепло
5% - свет
95% больше 5%, ведь правда?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 16th, 2011 07:56 pm (UTC)

Re: Опечатка? Шутка?

(Link)
нет, это не шутка, а факт: лампочка отдает основную энергию в ЭМ излучение, т.е. в свет. КПД же лампы считается исходя только из видимой глазу части спектра. Если проинтегрировать по Планку, окажется порядка 5%.

Еще небольшая часть энергии уходит через теплопроводность, но это мелочи. Основное - излучение.
[User Picture]
From:serenko
Date:January 16th, 2011 08:19 pm (UTC)

Re: Опечатка? Шутка?

(Link)
Ну уж не всё то свет, что ЭМ излучение. Я вот, к примеру, в ИК и радиодиапазоне вижу плохо. Да и в УФ и ренгеновском - тоже так себе. От лампочки по определению полезное действие - видимый свет. От рефлектора-обогревателя - ИК-излучение. КПД лампочки накаливания как лампочки - 5%, а КПД той же лампочки как нагревателя - процентов 90.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 16th, 2011 08:57 pm (UTC)

Re: Опечатка? Шутка?

(Link)
//уж не всё то свет, что ЭМ излучение//

это вопрос определения. В моей области light применяется к любой частоте от терагерцев и выше.

//От лампочки по определению полезное действие - видимый свет. //

может быть вы видели ИК лампочки? которые греют? а еще есть УФ, причем в боксах довольно мощные.

собственно, что я хотел сказать - что у лампочки накаливания почти вся энергия уходит в ЭМ излучение.
[User Picture]
From:serenko
Date:January 17th, 2011 04:31 am (UTC)
(Link)
Да я согласен.
Powered by LiveJournal.com