?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
March 20th, 2011
10:36 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Пронавального

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:March 22nd, 2011 08:53 pm (UTC)
(Link)
А вот как можно сформулировать, чем вообще в данном отношении отличается наука от всего прочего? Один аргумент можно придумать такой, что ученый, получивший грант, лично заинтересован в том, чтобы получить потом второй грант, а для этого должен выдать результат (статью), а потому по определению деньги на фуфло тратить не будет. Это можно принять, хотя и с той оговоркой, что напрямую это относится только к работающему на гранты, а наука не вся такова (есть еще и Академия Наук, есть отраслевые институты при министерствах, есть исследовательские отделы госкорпораций - к ним применять закон или нет)? Хотя можно еще и порассуждать на тему, что, вообще-то, есть и другие случаи, когда человек заинтересован в результате (когда его уволят, если результата не будет) - может, и эти случаи приравнять к ученым?

Но в дискуссии по ссылке применяется не этот аргумент, а утверждени ео том, что в науке бывают недокументируемые отличия в материалах и приборах. Типа, один завод делает хороший реактив, а другой плохой, причем разницу в материальных терминах описать и указать в заявке никак нельзя. Но чем тут реактивы столь особы, разве не так же обстоит дело вообще везде? Два автомобиля, или два бульдозера, или даже две отвертки могут различаться на уровне "одно лучше, чем другое, а объяснить чем - не могу". Где особенность именно науки?

Африканец
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 24th, 2011 08:55 am (UTC)
(Link)
в данном случае начать надо с того, что стоимость гранта вообще не должна входить в критерии его оценки. А она входит, да еще и с весом в 0.5.

про остальное тоже можно рассуждать -- но вот "неправильная" химия, например, часто приводит к тому, что эксперимент вообще не работает. В отличие от "неправильной" отвертки, которая хоть через жопу, но работает.
Powered by LiveJournal.com