?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
May 23rd, 2011
09:16 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
О частной переписке

Читал где-то в жужжалке дискуссию о частной переписке, где участники неоднократно высказали мнение, что письмо полностью принадлежит адресату, который с ним что хочет, то и делает. Хочет - предаст гласности, и не волнует.

Вот мне это как-то чудно читать. Я полагаю совершенно неэтичным разглашать частную переписку без разрешения. И всегда - даже если речь идет о работе - подобное разрешение испрашиваю. Но я известный динозавр.

А как вообще сейчас дело обстоит с частной перепиской? действительно ли мое частное письмо может быть опубликовано без разрешения, а когда я слегка возбухну, мне будет указано на 21 век?

Разъяснение: речь идет исключительно об этическом аспекте, поэтому аргументы типа "опубликую, и пусть он со мной судится" не принимаются.


(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:bgmt
Date:May 23rd, 2011 07:55 am (UTC)
(Link)
Мне бы крайне не понравилось, если бы мои письма кто-то не только что обнародовал, но даже просто кому-то показал, если не очевидно, что они не личные. (Скажем, в 70е письма из Америки зачитывались в кругу отъезжантов, это было нормально - какое может быть личное письмо сквозь советскую перлюстрацию?)
[User Picture]
From:miroshka
Date:May 23rd, 2011 08:04 am (UTC)
(Link)
мне кажется так:
(1) текст (исходник) без явного разрешения автора не публикуется вообще
(2) при пересказе сообщения нужно по возможности соблюдать конфиденциальность самого факта сообщения, деталей и автора - кроме тех случаев, когда сам факт, детали и авторство, явно или в контексте коммуникации, являются конфиденциальными.
[User Picture]
From:madezhik
Date:May 23rd, 2011 06:32 pm (UTC)
(Link)
Я в жж опубликовзвал письмо-ответ из редакции газеты. Не вижу в этом никаких нарушений.

Письмо частное. Мнение автора я не спрашивал. Считаю, что в данном случае с письмом могу поступить как угодно.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:May 23rd, 2011 06:50 pm (UTC)
(Link)
газета - лицо не частное.
[User Picture]
From:madezhik
Date:May 23rd, 2011 07:42 pm (UTC)
(Link)
Я не знаю, отвечала мне газета или женщина. Официальной печати не было.

Мне думается, что ты имеешь в виду, это интимная переписка. Интимную переписку, как и интимный разговор, без разрешения обнародовать конечно не камильфо.

А просто разговор? Или просто цитату из письма?

Если уж соблюдать протокол, то человек, прежде чем мне прислать интимное (конфиндициальное) письмо, должен меня спросить, а согласен ли я получать от него такие письма, и согласен ли я брать на себя обязательства по неразлашению? Может у меня нет ни малейшего желания брать на себя такие обязательства?

А если чел прислал мне письмо без предварительного моего согласия, то задним числом от не может от меня требовать, навязывать ту линию поведения, которая угодна ему.

В этом отношении письмо действительно принадлежит адресату, и он волен с ним делать все, что угодно.
[User Picture]
From:galeolaria
Date:May 23rd, 2011 11:00 am (UTC)
(Link)
Я не знаю, но я, похоже, тоже динозавр
From:pigdeon
Date:May 23rd, 2011 02:03 pm (UTC)
(Link)
Тут присутствует некое смешенье. Частное письмо является предметом копирайта и принадлежит лицу, его отправившему. Что автоматически запрещает навторизованную публикацию. Однако информация, содержащаяся в этом письме, в-общем случае, конфиденциальной не является, если не оговорено особо. Т.е. может быть невозбранно разглашена. Отсюда у людей с меннее крепкой ментальной организацией возникает диссонанс и портится аппетит.
[User Picture]
From:madezhik
Date:May 23rd, 2011 06:29 pm (UTC)
(Link)
<<Частное письмо является предметом копирайта и принадлежит лицу, его отправившему. Что автоматически запрещает навторизованную публикацию.>>

Письмо в общем случае -- нет. Ибо письмо не является автоматически произведением искуства.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:May 23rd, 2011 06:51 pm (UTC)
(Link)
этикет ведения частной переписки появился задолго до копирайта.
From:pigdeon
Date:May 23rd, 2011 07:14 pm (UTC)
(Link)
Этикет - это одно, а закон... - это закон. Конфиденциальность переписки тоже действует исключительно от третьих лиц.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:May 23rd, 2011 07:27 pm (UTC)
(Link)
специально же для тебя писал разъяснение.
From:pigdeon
Date:May 23rd, 2011 07:57 pm (UTC)
(Link)
А переход подземный для меня уже выкопали? :Е
А чё такова? - этика, - она как анатомическая деталь: у каждого присутствует, и у каждого - своя.
[User Picture]
From:rezoner
Date:May 23rd, 2011 02:47 pm (UTC)
(Link)
Просто надо переписываться с приличными людьми.
[User Picture]
From:madezhik
Date:May 23rd, 2011 07:47 pm (UTC)
(Link)
По мойму по приличиям сначало надо спросить человека, а согласен ли он вступить с тобой в кондифенциальную переписку.

[User Picture]
From:candidg
Date:May 23rd, 2011 04:40 pm (UTC)
(Link)
Современная этика, она эластична и растягивается. Ну совсем как....

Впрочем, помнится, опубликовать (или предьявить третьему лицу) опрометчивое письмо - стандартный метод шантажа еще во времеан Мазарини. И никто этикой особо не замутнялся.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:May 23rd, 2011 06:51 pm (UTC)
(Link)
ну ведь это не приличные люди, правильно?
[User Picture]
From:candidg
Date:May 23rd, 2011 08:51 pm (UTC)
(Link)
Ну как сказать... Герцоги, как-никак...
[User Picture]
From:madezhik
Date:May 23rd, 2011 06:24 pm (UTC)
(Link)
Думаю нет общего рецепта. Какая переписка, с кем, и так далее.
From:tan_y
Date:May 23rd, 2011 07:21 pm (UTC)
(Link)
Помнится, у меня как-то подзамочный пост полностью перепостили, так что он в яндексе появился, и сказали: "а что такого?? там же не было ничего личного. Какие-то детские секретики."
From:vasja_iz_aa
Date:May 29th, 2011 05:48 pm (UTC)
(Link)
Фактически перестало быть неэтичным. Пока было -- читать чужие письма было столь же нехорошо. История с публикацией краденых писем английских климатологов показала, что это уже не так.
Powered by LiveJournal.com