?

Log in

No account? Create an account
А вот и корреляция подоспела - Maxim Pshenichnikov
December 7th, 2011
10:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
А вот и корреляция подоспела
На графике показаны распределения явки (синяя линия) и голосов за ЕР (традиционный цвет) для маленьких участков - где проголосовало менее 500 человек. Маленькие-то они маленькие, но их 45% от общего числа однако. Смотрите, как интересно получается: в явке провал на 49% - и в голосах за ЕР провал на 49%. То есть ну никак не хотят 49% избирателей голосовать за ЕР. А на 50% ровно наоборот, избиратель бежит  и радостно голосует. Ну, дальше вы сами сможете разобраться, не маленькие уже, чай.



Пики в явке я еще могу как-то объяснить: в маленьком колхозе бродит председатель, которому кровь-из-глаз нужно 50% (или 60% или сколько там) для красивава отчета, и упрашивает какого-нибудь пастуха "ну пойдем Вась, проголосуешь, ну пойдем пожалуйста" -- а потом они вместе пьют водку, и никто больше не приходит. Но почему этот Вася голосует непременно за ЕР?

Загадко.
UPD: Похоже, что наблюденные здесь корреляции не противоречат теории квантанизации (т.е. деления конечного целого на целое), по крайней мере, на менее чем 70% явки.

На двумерной картнке корреляции тоже видны, если приглядеться -- видите, горизонтальные и вертикальные линии. Я их стрелочками пометил на всякий случай.

(45 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:tenrousei
Date:December 7th, 2011 10:00 pm (UTC)
(Link)
да, 49 действительно загадочный процент
[User Picture]
From:bydd
Date:December 7th, 2011 10:14 pm (UTC)
(Link)
ну, это все понятно.
а вы можете сделать все основные распределения, гистограммы и графики, которые до этого выкладывали в предыдущих постах, но только по участкам по стране с явкой менее 49,99%?
то есть из общей базы участки с явкой от 50% просто выкинуть и посмотреть, как бы все выглядело, если участков с высокой вообще не было?

[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 7th, 2011 10:25 pm (UTC)
(Link)
сделать-то все можно, только зачем?
мне нужна мотивация, которую я стремительно теряю.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
From:abba65
Date:December 8th, 2011 01:50 am (UTC)
(Link)
Да ну что Вы!
Им плевать.
From:dimasmol
Date:December 7th, 2011 11:19 pm (UTC)
(Link)
забавное заметил
двумерная картинка похожа на диаграмму Герцшпрунга — Рассела: все партии кроме ЕР лежат на главной последовательности, а вот ЕР - в области гигантов )))
[User Picture]
From:Sasha Galeev
Date:December 8th, 2011 02:45 am (UTC)

исходники в студию!

(Link)
выложите, пожалуйста, исходную базу данных. Во-первых, каждый сможет проверить эти картинки. Во-вторых, количество вариантов анализа увеличится.
Мне вот интересны такие графики для своего региона.
[User Picture]
From:erendir
Date:December 8th, 2011 04:17 am (UTC)
(Link)
Кажется, на второй картинке ещё линии: вертикальная - 90%, горизонтальные - 85% и 90%.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 8th, 2011 09:55 am (UTC)
(Link)
да, это так, но нужен глаз, чтоб их разглядеть.
[User Picture]
From:__observer
Date:December 8th, 2011 04:30 am (UTC)
(Link)
1. Мне кажется для наглядности и объективности можно сделать сравнение с КПРФ.
2. Еще бы хорошо построить график для участков где больше 500 избирателей. А то в сети появляются контраргументы "если на участке ровно 1, 2, 4, 5, 10 или 20 избирателей то результата будет кратен 5%". В общем нужно отсечь эффект квантования.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 8th, 2011 09:57 am (UTC)
(Link)
КПРФ не покажет никакой корреляции, поскольку явка в 60% сильно в стороне от голосов за КПРФ (20%).

а на двумерной картинки все видно едва-едва.
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:December 8th, 2011 05:05 am (UTC)
(Link)
А в >500 остается провал на 49? И, кстати, "хвост кометы" остается?
From:vasja_iz_aa
Date:December 8th, 2011 07:12 am (UTC)

Пики в явке я еще могу как-то объяснить

(Link)
О! какой прогресс, однако.
From:leo_bonart_
Date:December 8th, 2011 09:12 am (UTC)
(Link)
Возможно, ваши исходные данные неполны. Качественная картина, впрочем, та же.
http://hist-kai.livejournal.com/243639.html
[User Picture]
From:dima_lovermann
Date:December 8th, 2011 09:13 am (UTC)
(Link)
Ну, объяснение довольно понятно: была дана установка набрать больше 50% голосов, однако на деле оказалось, что корректировать "припиской голосов" пришлось довольно большой процент.
[User Picture]
From:gornik
Date:December 8th, 2011 09:14 am (UTC)
(Link)
А вы не могли бы опубликовать исходные данные и методологию их сбора с сайта ЦИК?

Ну, для прозрачности.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 8th, 2011 09:59 am (UTC)
(Link)
это описано у подмосковника, возможно - в ссылках. Грубо говоря, пишите скрипт и качаете с официального сайта избиркома.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 8th, 2011 11:22 am (UTC)
(Link)
гы.
не замарачивайтесь всякой фигней.
From:zhuzhzhu
Date:December 8th, 2011 12:18 pm (UTC)
(Link)
Погоди, что за 49.75?
Для участков с четным числом голосовавших <200 невозможен процент между 49.5 и 55.5 отличный от 50.
то же для нечетного числа голосовавших <100 (для этих и 50% невозможно).

(Если округляем до 0.25, то нас интересует интервал между 49.625 и и 50.375. Тогда <266 и <133, соответственно)

Т.е. при нормальном распределении числителей дробей с нормално же распределенными знаменателями <500 (малые УИК по численности рапсределны ненормально, конечно) и последующем округлении до 0.25% - у тебя должен быть пик на 50% (это интуитивно, я не проснулся еще чтоб считать, а рисовать нечем), и две хороших ямы по сторонам. И вообще куча грёбаных гребенчатых особенностей рационалной арифметики с округлением.

Где вторая яма???!

Или есть какой-то метод это забыарывать (и при том все же регистрировать пики на 49.75), и это я торможу?
Объясни, пожалуйста.

Sean
From:zhuzhzhu
Date:December 8th, 2011 12:35 pm (UTC)
(Link)
Так, или вторую яму округили до окрулители, и накрыли сверху любовью к числам вроде 200/399 et председатели?

(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:xaxam
Date:December 10th, 2011 07:01 am (UTC)
(Link)
Гримасы математики: цыфру, столь ненавидимую начальниками УИКов, в результате "усреднений" получили, как итоговую в целом по стране ЦИКу.

И да, Путин прав насчёт американского вмешательства в российские выборы: небось, Матлабой все пользуются для клеветы на Чурова :-)
Powered by LiveJournal.com