?

Log in

No account? Create an account
Про природу удивительной корреляции явки и %голосов за ЕР - Maxim Pshenichnikov
December 23rd, 2011
07:52 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про природу удивительной корреляции явки и %голосов за ЕР
В нашем городе/области (Тамбов) меня просто убила система голосования. Когда от близких людей узнал, что в приказном порядке (или увольнение) они обязаны проголосовать за ЕдРо, то первая мысль "за кого угодно, но против пжива". Дело с админресурсом дошло до того, что при опускании бюллетеня в урну было необходимо "невзначай" показать спец. человеку свою "галочку", или будет "бобо". Ну вбросы видели (я говорю про тех людей, которые меня не могут обмануть), автобусы катали людей по участкам, чтобы создать видимость "равномерного распределения" голосов по области. Дошло до того, что людей отправили в отпуск на 1 день за свой счёт (подстраховка на тот случай, если будут вопросы "почему голосовали по открепительному?")!

Извиняюсь, если написал не в той теме, но кипит всё внутри =(


Наверное, в Англии, Германии и Израиле (где тоже наблюдаются корреляции) происходит примерно такое же.

(16 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:dark_overrider
Date:December 23rd, 2011 07:28 pm (UTC)
(Link)
Корреляцию явки и процента голосов слишком легко можно объяснить социальным расслоением общества.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 23rd, 2011 07:49 pm (UTC)
(Link)
а как?
[User Picture]
From:dark_overrider
Date:December 23rd, 2011 08:52 pm (UTC)
(Link)
Подходит альтернативное объяснение, которое часто дают в интернетах - избиратель, поддерживающий власть, с достаточно высокой вероятностью не пойдёт на выборы, потому что ЕдРо и так победит. Это объяснение хорошо описывается простой математической моделью, поддерживающей социальные группы, например, той, что я описал у себя в ЖЖ.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 23rd, 2011 09:02 pm (UTC)
(Link)
так это даст ровно обратный наблюдаемому эффект.
[User Picture]
From:dark_overrider
Date:December 23rd, 2011 09:19 pm (UTC)
(Link)
Не. Если все оппозиционеры строем ходят на выборы и голосуют за оппозицию, они будут вносить одинаковый вклад в явку на всех уиках (конечно, в предположении, что везде живёт одинаковый процент оппозиционеров). При этом если любители едра бросают монетку, чтобы решить, идти ли им голосовать, то на уике будет тем больше явка, чем больше орлов выпало, и тем больше будет и процент голосов за едро.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 23rd, 2011 09:27 pm (UTC)
(Link)
давайте ссылку на рассчитанную модель, иначе это бессмысленный разговор.
[User Picture]
From:dark_overrider
Date:December 23rd, 2011 09:31 pm (UTC)
(Link)
Тут я рассматриваю этот пример:
http://dark-overrider.livejournal.com/858.html
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 23rd, 2011 09:32 pm (UTC)
(Link)
спасибо, завтра посмотрю.
[User Picture]
From:jemmybutton
Date:December 23rd, 2011 08:04 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, связь между отдельными историями и корреляцией в статистике по участкам примерно как между:
«а вот моему приятелю в прошлом месяце менты бошку проломили» и «в стране высокая смертность», мне кажется.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 23rd, 2011 08:36 pm (UTC)
(Link)
тут тяжело что-то возразить.
[User Picture]
From:gaur_miaur
Date:December 24th, 2011 07:05 am (UTC)
(Link)
Наверное, в Англии, Германии и Израиле (где тоже наблюдаются корреляции) происходит примерно такое же.
==============
У вас есть соответствующие графики? опубликуйте пожалуйста.
Насоклько серьезные корреляции и как вы их объясните?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 24th, 2011 09:28 am (UTC)
(Link)
посмотрите вот здесь: http://kobak.livejournal.com/101512.html
и здесь: http://jemmybutton.livejournal.com/1359.html
про Израиль слышал только звон.
[User Picture]
From:kobak
Date:December 24th, 2011 11:22 am (UTC)
(Link)
Израиль вот: http://levrrr.livejournal.com/31427.html

Имейте в виду, что:
(а) в Израиле очень расслоенное общество
(б) в Англии мажоритарные выборы
(в) корреляция в Германии практически исчезает, если спуститься на уровень отдельных земель
(г) ни в одном из этих случаев зависимость не уходит ровнехонько в точку (100, 100), как в России у ЕР
[User Picture]
From:gaur_miaur
Date:December 24th, 2011 12:48 pm (UTC)
(Link)
Спасибо
From:vasja_iz_aa
Date:December 24th, 2011 05:25 am (UTC)
(Link)
В общем то да. И в Англии, и в Германии, и Израиле тоже достатосточно ученых, делющих ошибочные выводы из неверно наблюденных корреляций.
[User Picture]
From:nevinodel
Date:December 27th, 2011 01:18 pm (UTC)
(Link)
Какой смысл искать закономерности там, где их нет https://ruelect.com/ru/?nr=1
При исправлении протоколов нет закономерности, а исключительно удобство перетаскивания цифр из одной колонки в другую на скорость в условиях устного счета.
Powered by LiveJournal.com