?

Log in

No account? Create an account
15 курьезных фактов о выборах - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
January 31st, 2012
06:21 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
15 курьезных фактов о выборах
В свежем номере Троицкого Варианта, с неприличными веселыми  картинками.

1. Количество голосов за Единую Россию образует пики вокруг круглых показателей процента голосов за Единую Россию на избирательном участке – 65%, 70%, 75% и т.п. Вероятность случайного появление подобных пиков примерно равна вероятности выпадения исключительно орла при бросании монетки 200 раз подряд. Количество голосов под пиками оценивается как 1.3 миллиона, что составляет 4% от всех голосов за партию.


2. До явки в 50%, голосование за различные партии почти не зависит от явки. При явке свыше 50% появляется стопроцентная корреляция явки и голосов за Единую Россию: каждые дополнительные 10% явки увеличивают результат ЕР на 10%.


3. Лидером явки на выборы является Чеченская республика с показателем 99.5%. Она же является лидером процента голосов за партию Единая Россия - 99.5%.

4. В городе Стерлитамак (Башкортостан) явка в точно 75% была зафиксирована на 51 из 110 избирательных участков. На большинстве из этих участков Единая Россия набрала точно 75% (всего 41 тысяча голосов), а КПРФ же удовольствовалась точными 17%.


5. В Нижнем Новгороде на 153 избирательных участках в течение последних 2 часов голосования явка почти удвоилась (с 41% до 75%), в то время как на остальных 387 участках рост явки составил 6% (с 41% до 47%). На участках с повышенной активностью избирателей ЕР показала результат в 48% против 31% на остальных участках. Результат КПРФ – около 31% - оказался практически одинаковым по всем участкам.


6. В Левобережной части Владикавказа на 42 избирательных участков из 70 Единая Россия получила 74%, а КПРФ - 20%. Еще на пяти участках ситуация ровно обратная: Единая Россия получила 20%, а КПРФ - 74%. Если не брать в расчет испорченные бюллетени, то показатель ЕР возрастает до 75% на 53 участках из 70, а КПРФ - до 75% на 5 участках.


7. Аутсайдер выборов - партия «Правое Дело» (среднее 0.6%) - получила рекордные 62% голосов на участке 196 (С.-Петербург, Северный округ), где за нее проголосовали 722 человека. Соседняя по избирательному бюллетеню партия Единая Россия получила на этом участке только 1%.

8. В Дагестане число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией до начала голосования, совпадает с итоговым числом проголосовавших на более чем половине участков (1060 из 1900). На остальной территории России эта величина не превышает 1.5%.

9. Один из самых высоких результатов партии ЛДПР в Тверской области - 21%, почти вдвое выше среднего - был показан на избирательном участке номер 300. Возможно, такой успех связан с тем, что одна из деревень на этом участке носит название Жирносово. Однако остальные топонимы Тверской области – деревни Мироново и Миронежье, Яблоньки и Яблоново, Коммуны, и даже пять деревень Путилово – ничем подобным себя не показали.

10. Лидерство по испорченным бюллетеням принадлежит участкам 1657 и 1658 Хунзахского района республики Дагестан: из 787 выданных бюллетеней признаны недействительными 786. Единственный действительный голос оказался отданным за Единую Россию.

11. Один из самых низких результатов Единой России по Москве (среднее по городу 46.6%) показан в ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» Управления делами Президента РФ, также известное как «Кремлевка» - 23,7%. На этом участке победила КПРФ с результатом 39,5% (среднее по городу 19,4%). Пациенты Центрального Клинического Военного госпиталя ФСБ России также отдали предпочтение КПРФ (35,7%).

12. Не очень удачно для ЕР сложилось голосование в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово, отнесенных к избирательной комиссии Московской области, где результат партии не превысил 32%. Зато в аэропорту Внуково (Московская городская избирательная комиссия) процент голосов за ЕР достиг 62%.

14. Другой аутсайдер выборов - партия "Патриоты России" (результат по России 1%) набрали рекордные 60% на участке 1157 Енисейского района Красноярского края: за них проголосовало 87 избирателей из 144. За Единую Россию на этом участке свой голос отдал всего 1 человек.

15. Самый многочисленный участок на территории РФ находится в Железнодорожном районе Самары. К участку №776 приписано 14781 избирателей., что почти в семь раз больше, чем среднее по остальным участкам. Явка на выборы составила всего 7.5%.

Большое спасибо всем помощникам. Пост с обсуждениями вывожу в открытый режим. Там в комментариях есть еще смешные вещи.

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:myugor
Date:January 31st, 2012 05:23 pm (UTC)
(Link)
Симпатичная вещица получилась.
[User Picture]
From:corbulon
Date:January 31st, 2012 07:02 pm (UTC)
(Link)
Про 4% по первой картинке - ты тут наскромничал:
это тоже самое, что сказать - глубина моря равна высоте волн, а размер моря - длине волны.
Надо было подчеркнуть, что не меньше!
[User Picture]
From:in_kant
Date:February 1st, 2012 10:28 am (UTC)
(Link)
Почему это "не меньше"? Все правильно написано. Высоту волн в море измеряют не ото дна, а от поверхности невозмущенного моря.
[User Picture]
From:corbulon
Date:February 1st, 2012 10:41 am (UTC)
(Link)
Пики-волны на гистограмме на красивых процентах результат не волшебства, а неуклюжести при волшебстве.
А размеры самого волшебства могут быть и много больше, но уж точно никак не меньше, чем 4%.
[User Picture]
From:in_kant
Date:February 1st, 2012 01:55 pm (UTC)
(Link)
Так вам не понравилась фраза "от всех голосов за партию"? Ну замените ее на "от всех объявленных ЦИКом голосов за партию". По-моему, смысл фразы был очевиден и так. Все равно никакого другого общего количества голосов за ЕР, кроме объявленного ЦИКом, у нас нет.
[User Picture]
From:corbulon
Date:February 1st, 2012 02:26 pm (UTC)
(Link)
Дело не в цифре, а в том, что это нижняя грань размера волшебства, а не наиболее вероятная или средняя или еще какая-то.
[User Picture]
From:in_kant
Date:February 1st, 2012 03:35 pm (UTC)
(Link)
Так там ничего про волшебство или про полные масштабы волшебства не написано. Там написано только про площадь под этими пиками.
[User Picture]
From:corbulon
Date:February 1st, 2012 04:10 pm (UTC)
(Link)
точно, там про курьезы, возникшие как по волшебству :))
From:ex_leo_sosn
Date:January 31st, 2012 07:05 pm (UTC)
(Link)
Уже читали!
[User Picture]
From:poulsam
Date:January 31st, 2012 07:23 pm (UTC)
(Link)
кстати журнал cifidiol - помните, наблюдатель от Яблока на АРбате? Удален
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 31st, 2012 09:09 pm (UTC)
(Link)
а что случилось?
[User Picture]
From:poulsam
Date:January 31st, 2012 09:58 pm (UTC)
(Link)
Да вот самому интересно. В кэше-то все есть. Но у него было сообщение от 6-го декабря с репортажем, потом от 10 января о встречах с журналистами, после этого он пошел повидаться со следователем. И тишина. Я хотел узнать новости, а журнал удален. И это мне не нравится гораздо больше 6 сигм.
[User Picture]
From:sergey_cheban
Date:February 1st, 2012 07:30 am (UTC)
(Link)
В фейсбуке он по-прежнему есть, последняя активность 27 января.
http://www.facebook.com/profile.php?id=561277041
[User Picture]
From:kireev
Date:January 31st, 2012 10:02 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Особенно за новую графику.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:February 1st, 2012 06:18 pm (UTC)
(Link)
ориджн.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:February 1st, 2012 09:08 pm (UTC)
(Link)
спасибо.
есть еще (почти) бесплатная программа -- какой-то там плот, точнее забыл -- которая делает почти то же самое.
я на нее сам потихоньку перехожу.
From:vakhitov
Date:February 2nd, 2012 06:30 pm (UTC)
(Link)
GNUPlot?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:February 3rd, 2012 09:28 am (UTC)
(Link)
QtiPlot.
Программа эмулирует Ориджн 7.5, т.е. до того, как они стали к нему свистульки приделывать.

Формально код открытый, но наш программист так и не смог его слинковать, так что пришлось заплатить двадцатку.
[User Picture]
From:nonenoun
Date:February 22nd, 2012 10:18 am (UTC)
(Link)
На втором графике у ЕР при 100% явке 90% голосов, а здесь - oude-rus.livejournal.com/543393.html - 100% при 100%. Жалко, что в статье не отображена зависимость от явки у КПРФ - там ведь тоже резко меняется тренд после 50%. По-моему, даже резче, чем у ЕР.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:February 22nd, 2012 11:18 am (UTC)
(Link)
здесь нарисованы голоса, а раньше были - участки.
и это не статья, а так, веселые картинки.
Тренд меняется не только у КПРФ, но и у СР.
[User Picture]
From:nonenoun
Date:February 22nd, 2012 03:32 pm (UTC)
(Link)
> здесь нарисованы голоса, а раньше были - участки
Т.е. раньше считалось среднее по участкам, а теперь - первый момент? И скачку на 85% не следует придавать особого значения?

И нет ли графика с кривыми для всех партий (не только для ЕР), но уже с использованием первого момента?

Вообще, любопытная методика анализа - heatmap или pointplot не позволяют столь отчётливо увидеть, что голосование при малых явках сильно отличается от голосования при больших явках.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:February 22nd, 2012 06:50 pm (UTC)
(Link)
на двумерной гистограмме результат - явка можно откладывать количество участков (как раньше), а можно - голосов (как теперь). Соответствиющие средние будут немного разными, поскольку они взвешены с разными весами (участки имеют разное кол-во голосующих).

Кривые по остальным партиям где-то есть, но их и так уже дофига опубликовали в интернетах.
[User Picture]
From:nonenoun
Date:February 22nd, 2012 08:31 pm (UTC)
(Link)
Среднее - это если на одном участке за некую партию проголосовал 1 человек из 2, а на другом участке 3 из 4, то будет (1/2 + 3/4)/2 = 5/8 = 0.625. А взвешенное - (1+3)/(2+4) = 4/6 = 0.667. Или не так?

Не могу понять, почему старый график такой рваный, а этот гладкий. Тут больше бин, или это результат взвешивания?

> Кривые по остальным партиям где-то есть, но их и так уже дофига опубликовали в интернетах
У вас графики красивые :), да и в других источниках не встречалось подобного. Хочу дополнить свой дайджест по выборам. Сейчас использую ваш старый график, однако там есть непонятный всплеск на 85%. Но если нет под рукой, то ладно.
From:alecks916
Date:June 4th, 2012 08:09 pm (UTC)
(Link)
Нет, ну реально смешно... Народ живописует графики, не желая видеть криминала Чурова при выборе формы бюллетеня. Это нормально???

Вас, рисующих пустые графики, не смущает, что Вам неизвестна судьба вашего бюллетеня - насколько правильно зачтён ваш голос, и зачтён-ли он чуровцами вообще?
Powered by LiveJournal.com