?

Log in

No account? Create an account
Даю бесплатную рекламу - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
March 5th, 2012
10:43 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Даю бесплатную рекламу
Чуваки реально круты

Тем временем я проливаю горючую слезу на ветру (как некоторые, не будевм показывать пальцем). Скрипты побивают мыслителей (это меня, если вы еще не поняли).

через a_shen

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:anitka-rr.blogspot.com
Date:March 5th, 2012 09:58 pm (UTC)
(Link)
зато у вас цветов больше! :)

но, действительно, круто...
[User Picture]
From:bydd
Date:March 5th, 2012 10:09 pm (UTC)
(Link)
какая интересная тенденция видна на части рисунков (точнее, две разнонаправленные тенденции "явка - голоса за Пу")
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 5th, 2012 10:19 pm (UTC)
(Link)
это "диагональ" и "антидиагональ".
там надо смотреть распределения город/село отдельно.
хотя иногда и это не помогает.
[User Picture]
From:bydd
Date:March 5th, 2012 10:21 pm (UTC)
(Link)
как раз про "город" и "село" хотел написать
[User Picture]
From:kobak
Date:March 5th, 2012 10:44 pm (UTC)
(Link)
Это почти наверняка город (с отрицательной корреляцией) и село (с положительной корреляцией). В декабре было то же самое.
From:a_kruglov
Date:March 6th, 2012 05:49 am (UTC)
(Link)
Вы не могли бы пояснить, почему город должен быть с отрицательной корреляцией явки с процентом кандидата власти, а село с положительной?

Я ещё понимаю идею объяснения корреляции для общей картинки, где и город, и село,-- типа есть городское население с одной парой явка -- доля голосов, и сельское с другой такой парой, и на каждом участке набюлдается линейная комбинация этих результатов из-за разной доли городского и сельского типа в УИКах, получается отрезок. (Правда, такое объяснение не объясняет то, что наклон отрезка довольно точно равен 1 часто.)

Но вот как идею город--село применить к наклонам внутри города и внутри села -- мне непонятно. Это надо найти дополнительные подтипы населения у этих двух, что ли?

И заодно ещё по поводу вашего способа разделения на город и село по названию ТИК. Я посмотрел для проверки пару крупных областных городов -- г. Бор в Нижегородской области (через реку от НН) и г. Энгельс (это вообще почти Саратов, у них даже городские маршруты общие) -- они оба по названию ТИК получаются сёлами. С сайта с трансляциями камер можно было скачать адреса участков (я скачал, если что), возможно по этим данным можно будет разделить точнее.
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:March 6th, 2012 09:09 am (UTC)
(Link)
Да, это хорошая идея, тоже попросил скачать. Там, правда, база местами очень глючная - похоже, адреса неаккуратно нормализовали с помощью Яндекс-карт, поэтому привязки к регионам часто врут. Особенно Московская область.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 6th, 2012 09:36 am (UTC)
(Link)
а ее оперативно правят, похоже. Помнишь, я похихикал на участком в подмосковной Жуковке (которая Татарстан)? часов чрез 6 исправили.
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:March 6th, 2012 10:07 am (UTC)
(Link)
А это хорошо, надо перекачать.
[User Picture]
From:kobak
Date:March 6th, 2012 10:58 am (UTC)
(Link)
Небольшая (!) отрицательная корреляция в больших городах наблюдается почти везде, где подсчет выглядит честным. Я так думаю, что это связано с тем, что городский протестный электорат голосует поактивнее непротестного, поэтому на тех участках, где явка получается повыше среднего -- результат партии/кандидата власти чуть пониже.

Большая (!) положительная корреляция на "селе" наблюдается в некоторых регионах. Насколько я понимаю, она является следствием двух факторов. Первый фактор: "село" -- очень разнородный массив участков, там и маленькие городки, и огромные села, и крошечные деревушки. Чем больше в глушь -- тем выше явка и тем выше результат партии/кандидата власти (оба числа сильно антикоррелируют с размером участка). Таким образом корреляция получается естественным образом. Второй фактор: различные фальсификации.

Что касается разделения на город и село, то Вы совершенно правы. Я выделял городские тики по названию + был составлен список исключений (тики с негородскими названиями, представляющие города с населением > 50 тыс. человек). Всё остальное попало в "село", и там очень много огромных участков (больше 1000 человек) и явно много маленьких городков. Надо либо радикально увеличивать список исключений (кто бы взялся?), либо объявлять все участки со списочным составом выше 1000 человек городскими. Но в последнем случае "городским" окажется где-то 90% списочного состава, а в РФ около 75% городского населения, по данным переписи.
[User Picture]
From:kobak
Date:March 6th, 2012 11:00 am (UTC)
(Link)
Вдогонку: Нижегородская область::Борская и Саратовская область::Энгельсская -- обе у меня есть в списке исключений.
[User Picture]
From:blajer
Date:March 5th, 2012 11:12 pm (UTC)
(Link)
Зато у Вас методов больше. И, главное, вы (не только конкретно Вы) их неустанно генерируете, все новые и новые.
[User Picture]
From:ilyabo
Date:March 5th, 2012 11:41 pm (UTC)
(Link)
спасибо за рекламу :) но это вы круты, а мы ничего не круты, просто в Tableau есть функция выкладывания проекта в веб

вот для прошлых выборов я такую штуку сделал действительно сам, но только потом расстроился, когда выяснилось, что корреляция явки и процента сама по себе ничего не значит, и решил особо не афишировать. зря может?

я еще хотел прикрутить туда данные из ruelect.com, чтобы сравнить похоже ли точки сдвинутся, но так потом руки и не дошли.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 5th, 2012 11:52 pm (UTC)
(Link)
и так и так бывает с корреляциями. в любом случае, я "за" любые методы визуализации.

единственная проблема - у госдепа уже с бюджетом напряженка (инфа 148%).
[User Picture]
From:kobak
Date:March 6th, 2012 12:19 am (UTC)
(Link)
Ух ты, посмотрел на сайт Tableau -- кажется, это какая-то невероятно крутая штука. Раньше не слышал о ней.
[User Picture]
From:ilyabo
Date:March 6th, 2012 12:42 am (UTC)
(Link)
Tableau крутая действительно. После некоторой тренировки можно быстро пробовать разные вещи, менять конфигурацию, двигая атрибуты просто мышкой туда-сюда. Возможности ограничены, но по-хорошему ограничены - глупости труднее совершить. А если что-то не совсем стандартное, берусь за d3.
[User Picture]
From:Michael Alekseev
Date:March 8th, 2012 09:35 am (UTC)

еще анализ

(Link)
А вы можете вывести те уик где колво избирателей увеличилось по сравнению с 2011. От списочного состава и в сравнении с проголосовавшими. Чтобы выявить уики где добавили мертвые души. Иногда добавляли дома пустышки. Это выявит также аномали по открепам. Это все нужно к подготовке к след. Выборам, чтобы накрыть именно эти уик.
Powered by LiveJournal.com