?

Log in

No account? Create an account
Про продажную девку империализма - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
March 16th, 2012
08:16 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про продажную девку империализма
социологию. Я в этом ни бум-бум, так что просто скопирую -- может, кому-то будет интересно:

Кирилл [Калинин] рассказал, что предварительные итоги проекта, проведенного совместно с Левада-центром, говорят о том, что многие респонденты предпочитают давать социологам социально-одобряемые ответы. ICT-техника - так называется методика, позволяющая оценить "честность" респондентов, оценивалась разница ответов на "чувствительные" и нечувствительные вопросы. На прямой вопрос Будете голосовать за Путина? "да" ответили 62%, но когда задавался ICT -вопрос, то уровень поддержки ВВП уменьшался до 46%. По явке прямой вопрос давал 72%, а ICT - 55%.

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:a_kruglov
Date:March 16th, 2012 08:10 am (UTC)
(Link)
Попытался найти что-нибудь в инете про эту ICT-технику в социологии -- ничего не нашёл, что на русском, что на английском. Находится только ICT = информационно-компьютерные технологии.
[User Picture]
From:in_kant
Date:March 16th, 2012 08:55 am (UTC)
(Link)
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17723033

Такая проблема в социологии действительно существует, но аббревиатура ICT действительно нигде не встречается...
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:March 16th, 2012 09:08 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:kouprianov
Date:March 16th, 2012 09:23 am (UTC)
(Link)
О, замечательно. А то я уж было предполагал ослышку. Да там какая-то бездна разверзается!
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:March 16th, 2012 09:31 am (UTC)
(Link)
Википедия - наше все: http://en.wikipedia.org/wiki/Unmatched_count
[User Picture]
From:fumiripits
Date:March 16th, 2012 06:12 pm (UTC)
(Link)
+1
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 16th, 2012 09:04 am (UTC)
(Link)
скорее всего, это было записано со слуха, и скорее всего, неправильно.
From:a_kruglov
Date:March 16th, 2012 09:41 am (UTC)
(Link)
Вот тут человек тоже как ICT это записал со слуха: http://leo-mosk.livejournal.com/1120713.html . Правда, нашёл я это поиском по ICT :) Впрочем, смотрю, нашли уже что это такое.

Кстати, по этой ссылке видно, что опровергатель Шпилькина, которого Дёмина назвала выпускником МФТИ,-- это С. Кузнецов. Его в комментах уже сторонники честного голосования приводили как пример кучи опровержений статистических методов.
[User Picture]
From:in_kant
Date:March 16th, 2012 08:50 am (UTC)
(Link)
Осталось только узнать, в какой мере респонденты предпочитают давать "социально-одобряемые ответы" в кабинках для голосования, а не только социологам на улице :)
[User Picture]
From:kouprianov
Date:March 16th, 2012 09:10 am (UTC)
(Link)
Там наверняка вместо C -- S. Тогда получается нечто вроде sensitive topics на конце.
[User Picture]
From:muh2
Date:March 16th, 2012 09:14 am (UTC)
(Link)
Напонятно - с какого бодуна социально-одобряемый ответ "за путина", а не "против путина, суки, скотины, козла ботоксного". Особенно если "настоящий" уровень поддержки - 46%.
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:March 16th, 2012 09:28 am (UTC)
(Link)
Патамуштабояццакравававарежыма.
Но если серьезно, если верить тому, что приводил Калинин, несмотря на достаточно широкие доверительные интервалы для результатов по ICT, они даже не задевают доверительные интервалы для результатов прямого опроса. И они систематически ниже.

Edited at 2012-03-16 09:28 am (UTC)
[User Picture]
From:fumiripits
Date:March 16th, 2012 06:27 pm (UTC)
(Link)
+1.5
[User Picture]
From:fin_challenger
Date:March 16th, 2012 12:40 pm (UTC)

вот так вот и формируется "общественное мнение"

(Link)
Вот позвонили мне давеча из акадо.
Низко кланялись и просили об опросе.
Ну хрен с вами - давайте опрос.
Назовите, говорят, три критерия, по которым вы нас выбрали.
Я хотел им сказать, что 4 года назад других просто кабельных операторов в доме не было -раз, не знал тогда про их хреновый интернет - два (который немного поиспользовав почти сразу и отключил), и три - когда же вы #$@#$ такие, цену снизите (460рублей за один телевизор в месяц - это черезчур как-то)
Но вместо этого я им сказал, что-то более-менее социально приемлимое.
Типа у вас каналов познавательных больше, чем у других.
Ну и подстрочник (что за передача идет) есть+ электронная программа.

Правда под конец я не удержался и сказал, что если найду оператора дешевле - уйду к нему, благо конкуренция потихоньку растет.
.............
Мотивация в таком опросе получается такая:
1. совершенно очевидно, что методика опроса направлена не на улучшение услуг для клиентов, а на то- как бы так похитрее продвинуть свой продукт (читай -как бы нам захапать побольше рынка)
люди это чувствуют и отвечают так - чтобы от них побыстрее отвязались
2. мое мнение реально им не очень интересно, что показывает сама постановка вопросов (где предложение ответить на вопросы по улучшению качества обслуживания?)
3. у меня этот бесполезный для меня опрос отнимает время и я не послал их сразу из вежливости
....
У нас в соседнем дворе, через дом, живет тетка, которая периодически моей матушке какие-то анкеты вциомовские раньше подсовывала заполнять (она в Вциоме работает и у них, как и везде, план. Попробуй найди еще кого-нибудь кто согласиться отвечать на анекты)
Матушка их брала из вежливости (ну знакомая же попросила) и левой пяткой заполняла.
примерно также обстояло дело с изучение рейтинга ТВ (надо было неделю ей отмечать какие она передачи смотрела).

С тех пор я никаким опросам не верю )))))))))))))))))))))))))



[User Picture]
From:neiztvoegorebra
Date:March 16th, 2012 01:03 pm (UTC)
(Link)
Кстати.
Я несколько раз попадала под лошадь разные опросы, так они, между прочим, просили оставить номер телефона -- и мне потом перезванивали и спрашивали: а правда вас опросили такого-то числа? а вы помните, что вы ответили на такой-то вопрос?
Ну то есть я понимаю, зачем перезванивают (чтобы убедиться, что вот эта конкретная анкета не фальшивая); и мои опросы были на не очень серьёзные темы (про магазины там или про удовлетворённость работой жэка) -- а вот представь себе опрос на тему за кого голосовать, да ещё где телефон просят -- и как люди потом будут отвечать.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 16th, 2012 02:27 pm (UTC)
(Link)
вас опрашивали такого-то числа? - опрашивали - вы ваш ответ помните? - помню - открывайте дверь, за вами уже пришли.
[User Picture]
From:neiztvoegorebra
Date:March 16th, 2012 02:46 pm (UTC)
(Link)
У Нины Петровны:

"Вчера знакомый алкоголик приезжал в гости, говорит, "никогда не хожу голосовать, а тут меня словно зазомбировали, пошел и проголосовал за Путина". Я вообще не поняла, как ему это удалось, если учесть, что у него паспорта нет. Еще он видит птиц видит говорящих и ангелы к нему с неба спускались недавно."
Powered by LiveJournal.com