?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
April 2nd, 2012
08:39 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Чеченизация Петербурга

Когда я смотрел резльтаты выборов-2012 по Питеру, мое внимание привлекли несколько вещей. Среди них новообразованные участки со списочным составом более 3000 человек. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" прямо ограничивает численность новообразованных участков как "из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке" (ст.19, п.2). Как в Питере исхитрились этот закон обойти - мне неведомо, но вот результат:

Номер   Списочный состав   Явка    Результат Путина
160                     5112            93.8%            95.2%
1972                   4400            98.2%            95.9%
159                     3722            94.7%            91.8%
1968                   3500            98%               97.1%

Явка впечатляет. Причем на участки 159 и 160 до 18:00 не пришло вообще ни одного человека. Ни одного. То-то председатели понервничали, небось. Зато после 18 начался облом, и за  последние 2 часa проголосовали все 3-4-5 тысяч избирателей (интересно, как это было сделано технически - по одному избирателю за 1.5 секунды). Это ТИК 2, если что, а два другие участка - ТИК 17.

Ну и результат Путина тоже впечатляет, конечно.

Вообще, среди новообразованных участков Путин получил 83.4% при средних по палате городу 58.8% (а Прохоров 6% вместо 15.5%). Вот как новые участки располагаются на диаграмме голоса-явка:




Указанное явление было довольно метко названо "чеченизация Петербурга".

(40 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:went
Date:April 2nd, 2012 07:12 am (UTC)
(Link)
Феерично.
[User Picture]
From:seyachaspomru
Date:April 2nd, 2012 07:24 am (UTC)

забавно

(Link)
участки с особой электоральной культурой.
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 2nd, 2012 07:44 am (UTC)
(Link)
Как обошли закон понятно: 3000 предел на момент создания участка, а сколько пришло по факту закон уже не волнует, так что обойти это ограничение как глазом мигнуть.
Но вот где живут эти участки?
From:dimasmol
Date:April 2nd, 2012 10:27 am (UTC)
(Link)
эти участки были организованы 29 февраля уже с такой(!) численностью избирателей
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 2nd, 2012 10:32 am (UTC)
(Link)
Тогда точно нарушение. Но надо читать мелкие оговорки к той статье: их там вагон.
[User Picture]
From:sergeima
Date:April 2nd, 2012 03:45 pm (UTC)
(Link)
http://www.echo.msk.ru/blog/antilux/870189-echo/

- здесь история их создания и справки по закону.

Где они живут - вопрос интересный. Есть там корабельно-экспедиционные (152-158 ААНИИ, 1858-1940 суда) с немного шумным из-за малости участков, но в остальном нормальным голосованием. Они в разных концах планеты, но вполне реальны.

А есть виртуальные (в смысле - не обнаруживаемые по официальному адресу) монстры по 4000 с явкой 90% и результатом 95%. Их пытались найти наблюдатели в день выборов, безуспешно. С милицией искали - 159, например, на Балт. заводе, не помогло.

Там нет ни камер, естественно, ни недействительных, что неестественно. В смысле вообще нет - 0,2,3 на 4000 проголосовавших, такие типичные цифры (http://www.echo.msk.ru/blog/antilux/872412-echo/). В Москве вот 2% недействительных, в СПб - 1.4% и есть подозрение, что именно эти монстры заметно снизили % недействительных (по городу в целом я не считал, по нормальной компоненте голосования в Московском районе СПб у меня получилось 1.9% недействительных, аномальная компонента их снижает до 1.6%

Проголосовало на временных около 100,000, увеличив результат сами-знаете-кого до примерно 1,404,000, а явку до 2,390,000, т.е. осуществив вклад около 2% в финальный результат.

Вот сортируемый список всех временных по СПб - http://textual.ru/vybory2012/ermap/missing2012.html (кодировка - UTF-8) Жаль там нет недействительных
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:April 2nd, 2012 08:07 am (UTC)
(Link)
Да, но как они угадали, Холмс? На участках 159, 160 комиссией получено в аккурат 3700 и 5000 бюллетеней. Еще немного - и не хватило бы.
Участок 159 - Балтийский завод: http://www.fontanka.ru/2012/03/04/005/
Участок 160 - некое ГУДП "Центр": http://vybory.spb.ru/blog/37.html#cut
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 2nd, 2012 08:24 am (UTC)
(Link)
А закон, строго говоря ограничивает тираж бюллетеней (+3% к номинальной численности избирателей),
число бюллетеней, передаваемых в ТИК (+2%) и число бюллетеней, даваемых УИКу (+0,5%).
Но если о числе погашенных УИКами бюл-ней сведения есть, то о том сколько погасили ТИКи и ИКСФы нигде ни циферьки.
И никто не требует.
[User Picture]
From:zeev
Date:April 2nd, 2012 10:37 am (UTC)
(Link)
Это не проблема - из ТИК могут привезти дополнительные бюллетени в любой момент (Москва, УИК 2180 - на между 17:00 и 18:00 было ощущение, что бюллетеней не хватит, председатель звонила в ТИК, привезли еще по 300 штук; как оказалось, изначального количества все же хватало).
[User Picture]
From:podmoskovnik
Date:April 2nd, 2012 08:12 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:zeev
Date:April 2nd, 2012 10:42 am (UTC)
(Link)
Даже 3000 человек за 2 часа - это невозможно. Никак. Оформление данных избирателя занимает пару минут. Даже если столов 10 (и они 2 часа непрерывно работают с полной нагрузкой), то можно пропустить 600 человек. Разница с их результатом - в 5 раз, концы с концами не свести просто нельзя, какие предположения ни вводи.

Есть, правда, альтернативное объяснение. Они почему-то (это часть фальсификационного плана или просто по раздолбайству, что тоже часто бывает) не писали явку на 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Люди приходили, а у них ничего не подсчитывалось (все равно в протокол это не идет), оставалось 0. Все равно любопытно - по данным Шеня, скачок появления людей в последние два часа сильно скоррелирован с большим процентом за Путина / ЕР.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 2nd, 2012 10:47 am (UTC)
(Link)
Нет, вообще говоря, нет такой корреляции.
корреляция есть по нескольким городам, навроде Нижнего и Самары.

Другое дело, что цифры почасовой явки не имеют юридической силы.
[User Picture]
From:bgmt
Date:April 2nd, 2012 11:41 am (UTC)
(Link)
У меня всё больше создаётся впечатление, что эта конкретно-разоблачительная деятельность стала самодовлеющей игрой. Если бы такие подсчёты позволили выяснить, сколько на самом деле голосовало за Путина, это было бы довольно интересно; я говорю "довольно", потому что в условиях этих выборов, со смехотворными кандидатами оппозиции, и после танково-телевизионной обработки населения можно было бы добиться любой цифры, если бы таланту было побольше. В конце концов, в 2000 г вряд ли мухлёж был таких масштабов, а страна проголосовала за человека, который был незадолго до никому не известен.

Вот представим себе, что мы объясняеи, что в Иерусалиме святой огонь не сходит сам собой с неба. Берём каждый случай возгорания, подробно анализируем, Ну или что выступаем против астрологии, накапливая примеры, как в каждом конкретном гороскопе произошла подгонка под желаемый результат. Какова цель?

Мы имеем дело не с диктатурой, как говорит Такинет (у диктатуры есть свои правила, и с ней в этом смысле бороться легче), а с бандитской властью. Это разные вещи, и разные вещи имеют смысл. Жанровая сцена: урки и интеллигент, реплика интеллигента: "Вы непгавы". Какие выборы?! Куда выборы?! В декабре можно было ещё заниматься самообманом (и у меня были надежды, признаюсь в наивности), теперь пора, мне кажется, посмотреть на реальность. Перестать писать о законе и конституции - это ИХ закон и конституция. И даже не "их": у них нет воровского кодекса. Это бумажка, которую выдали для подтирки населения. Живя в лагере, где правят урки, можно выбирать - пытаться их свергать и править самому, или пытаться забиться в нору чтоб не трогали и давали заниматься своим делом. (Такой выбор, скажем, всегда у лагерного врача). Но в этот выбор не входит разоблачение. Нечего разоблачать.
[User Picture]
From:myugor
Date:April 2nd, 2012 01:21 pm (UTC)
(Link)
По-моему, в качестве ответа сгодится http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1588227/kon_v_vakuume. Нужно, конечно, заменить в тексте "экономистов" на "электоральных статистиков".
[User Picture]
From:tsirel
Date:April 5th, 2012 06:58 pm (UTC)
(Link)
Задача восстановления истинных результатов выборов имеет практическое значение,
только не политическое, не общественное,
а узкосоциологическое, по выборам перевзвешиваются результаты соц. опросов.
см. http://www.levada.ru/03-04-2012/na-zerkalo-necha-penyat-lev-gudkov
Реально на вопросы отвечает 35%, максимум 45% опрашиваемых,
а из этого потом восстанавливаются более или менее реальные данные.
Без истинных результатов выборов мы вообще теряем инструмент, позволяющий хоть
что-то, хоть очень неточно узнать о мнениях людей.
Powered by LiveJournal.com