?

Log in

No account? Create an account
Путешествующим на Сапсане - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
April 27th, 2012
08:43 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Путешествующим на Сапсане

(38 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:stes_in
Date:April 27th, 2012 10:22 pm (UTC)

Насчет Сапсана, кстати

(Link)
Драматически закончились "шашлыки на природе" у двух соседей по СНТ во Владимирской области. Один сосед отправился в каталажку отделения полиции, другой - в травматологическую больницу. Причиной ссоры двух давних соседей по даче - 51-летнего нейрохирурга и 44-летнего малоимущего разнорабочего стал скоростной поезд "Сапсан". В процессе жарки шашлыков и употребления апперетива, работяга поделился со своим соседом "подвигами" - оказывается, раз в неделю он ходит к железной дороге и закидывает камнями проезжающие "Сапсаны" Москва-Нижний Новгород-Москва. После, в полиции он объяснил мотивы "Чтобы богачеям жизнь сладкой не казалось, а то они там сидят, а тут и переучиваться поздно, и работу менять, и водка душит и нищета". Услышав такое признание, врач кинулся на соседа, сбил его с ног и начал прыгать на кисти его правой руки, нанося серьезные травмы. Оказалось, около месяца назад его супруга, 49-летний анастезолог, возвращалась "Сапсаном" из Санкт-Петербурга и брошенный кем-то камень или ледышка попал в ее окно.

Заявление на соседа-врача потерпевший писать отказался, при этом полиция теперь начала следствие по фактам признания работяги в нанесении ущерба "Сапсану" (одно стекло этого поезда стоит примерно ~65000 рублей)

Кстати, для справки.
Пять основных аргументов от противников "Сапсана" таковы - это "поезд для богачей", он "калечит народ", "идет по тем же путям", "стоят электрички", "зарубежная сборка".
Про сборку - если я не ошибаюсь, 70% материалов и работ делаются в РФ.
Насчет "для богачей" смешно - билет на дневной "Сапсан" стоит меньше, чем купе ночного "Мегаполиса", "Никитина" и "Стрелы". В абсолютных цифрах это 1400 рублей из Москвы в Нижний/обратно или 3500 рублей Москва-Санкт-Петербург.
Несмотря на мифы, "Сапсан" практически всегда "битком", причем встретить можно как бизнесменов и чиновников, так и пенсионеров, музыкантов, школьников-студентов, пары разных возрастов, и т.п.

Насчет "путей", "электрички" и "опасности" - смотрим видео из Швеции, рейс Гетебург-Стокгольм, проход станции на 200 км/ч.

Никаких ограждений - только желтые линии, те же пути, электрички стоят в ожидании - пропускают.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 06:57 am (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
если в Шведции через задницу, то в РФ надо обязательно повторить, что ли?
лучше уж брать пример с Японии, Франции, или Германии по крайней мере.
[User Picture]
From:in_kant
Date:April 28th, 2012 02:00 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
"Про сборку - если я не ошибаюсь, 70% материалов и работ делаются в РФ." - насколько я знаю, ошибаетесь. Поезд не то что заграничной сборки - это просто полностью сименсовские поезда, которые прямо из Германии готовыми привозят в Россию. Они точно такие же, как немецкие ICE, только локализованные для России (под наши стандарты вагонов: он шире немецких, для более низких температур эксплуатации, и воздухозаборники на крыше).
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 03:29 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
какие еще "воздухозаборники"?
он что, на реактивной тяге?
[User Picture]
From:in_kant
Date:April 28th, 2012 03:40 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 03:43 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
фотографию видел, но хотелось бы вернуться к Сапсану.
Зачем ему воздухозаборники?

Edited at 2012-04-28 03:43 pm (UTC)
[User Picture]
From:in_kant
Date:April 28th, 2012 03:52 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
Для вентиляции, разумеется. Я думал, ты в шутку спросил.
Там же централизованная система вентилирования/кондиционирования, а форточек так и вовсе нет никаких.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 04:43 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
а где тогда у немецких вагонов расположены воздухозаборники?
вопрос к тому, почему появилось отличие.
[User Picture]
From:in_kant
Date:April 28th, 2012 06:05 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
Дяденька, я вообще-то не настоящий сварщик, я это в интернетике прочитал.
На фотографиях хорошо видны эти здоровые фигни на крышах - это коробы воздушных фильтров. Где-то пишут, что благодаря этому поезд ездит при температурах до -50, но я не понимаю связи. Может, дело просто в более грязном воздухе?

В России:


В Германии:
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 10:03 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
а ведь точно.
еще доставляет кенгурятник у Сапсана.
интересно, зачем.
[User Picture]
From:in_kant
Date:April 29th, 2012 10:11 am (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
Ну это - медведей с путей отбивать, ясное дело...
From:Mad Max
Date:April 30th, 2012 03:11 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
Насчет -50гр, может там кроме фильтров систему рекуперации тепла поставили специально для России? (подогрев забираемого холодного уличного воздуха, за счет выбрасываемого "использованного" теплого).
[User Picture]
From:in_kant
Date:April 30th, 2012 03:30 pm (UTC)

Re: Насчет Сапсана, кстати

(Link)
Да, это годная гипотеза.
Еще где-то упоминался обдув подвагонного оборудования (вероятно, против обледенения). Для такого дополнительного обдува, видимо, нужно забирать заметно больше воздуха - следовательно, и воздушные фильтры нужны большего размера.
Powered by LiveJournal.com