?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
April 28th, 2012
05:42 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про ошибки в "тотальном диктанте"
Во-пвервых, здОрово, что нидерландская идея перекочевала в российские массы. Не первая, кстати, идея.

Во-вторых, преходим к предмету:
«А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества» -- тут я бы сделал ошибку, поставив вместо двоеточия тире. Остальное вроде тривиально.

«Сдается мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, огромные, и вектор приложения сил у нас совершенно разный» -- тут  вызывает сильное сомнение необходимость запятой после "свои". По-моему, может быть и так, и так, -- надо слушать интонации.

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:tan_y
Date:April 28th, 2012 03:49 pm (UTC)
(Link)
"Не первая, кстати, идея."
А какие еще?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 04:36 pm (UTC)
(Link)
да большинство из развлекаловок студии Ендемол.
From:tan_y
Date:April 28th, 2012 04:26 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 04:37 pm (UTC)
(Link)
ерунда: здесь "и" объединяет предложения с разными подлежащими, и, стало быть, запятая обязательно нужна.
From:tan_y
Date:April 28th, 2012 04:50 pm (UTC)
(Link)
я-то тоже подумала, как ты.
Но видишь, они считают, что это два однородных придаточных: Мне сдается, что - первое - кто-то вершит свои <дела> и - второе - вектор разный.
"и запятая не ставится по правилу однородности"...

2. Между двумя придаточными, соединенными одиночными соединительными или разделительными союзами и, или, либо, да (в значении «и»), запятая не ставится (при этом подчинительный союз или союзное слово может и не повторяться): Подходя к дому, я вспомнил, что неподалеку в еловом перелеске с можжевельником не раз спугивал старого петуха-черныша и еще там жила матка с одним молодым петушком (Пришв.) http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%9F%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.%20%C2%A7%20119/
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 28th, 2012 05:10 pm (UTC)
(Link)
Что за Васисуалий Лоханкин писал сей текст?
From:tan_y
Date:April 28th, 2012 05:12 pm (UTC)
(Link)
про поднимающихся с колен, а как же без политики.

Интересно, о чем диктанты в нидерландах.
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 28th, 2012 05:16 pm (UTC)
(Link)
С колен-то поднялись, вот только теперь сидят на корточках, на зэки на шмоне.

Вот подождем, пока Макс ответит про Нидерланды. Думаю, что диктанты про птичек.
Но может быть и про Уленшпигеля? Кто знает...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 28th, 2012 07:05 pm (UTC)
(Link)
не помню, а смотреть лень.
точно не про поднимание с колен.
From:tan_y
Date:April 29th, 2012 06:45 am (UTC)
(Link)
ленивый Макс...

Про инцест они писали в прошлом году.
Это не шутка.
Про Зигмунда Фрейда. Во, голландцы, а Набоков в первом абзаце! (текст на ихнем языке здесь: http://grootdictee.nps.nl/page/dicteetekst?jaar=2011 )

А в 2010 - про евреев. По кр. мере, текст изобилует словами кебаб, иудейско-христианский, ашкеназы и город Лемберг (ныне Львов) ( http://grootdictee.nps.nl/page/dicteetekst?jaar=2010 )

В 2009 году это был отрывок из Оскара Уайльда, про карьеру и жену.

В 2008 - отрывок из фламандского писателя про церковь и культуру, личные духовные поиски героя. В 2007 - аналогично...
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 29th, 2012 06:53 am (UTC)
(Link)
Ну нормально. Заодно и кругозор расширяют. ))
Жаль, что голландского гугло-переводчика у меня нет.
Хотя Фрейда читать - что Маркса: начало есть, а конца не видно.
From:tan_y
Date:April 29th, 2012 06:55 am (UTC)
(Link)
а как это - нет голландского гугло-переводчика? Там же все языки в списке есть, на странице гугл-транслейт?
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 29th, 2012 06:57 am (UTC)
(Link)
Хммм...
Надо посмотреть - я на память написал, никогда в глаза не бросалось.
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 29th, 2012 07:00 am (UTC)
(Link)
Точно, есть!
И я немедленно стал помирать от скуки с этим Фрейдом :))
From:tan_y
Date:April 29th, 2012 07:06 am (UTC)
(Link)
они специально такие подбирают, чтобы человек рассредотачивался и засыпал. Про ветхий завет и т.п.
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 29th, 2012 07:13 am (UTC)
(Link)
Недавно наткнулся в энциклопедии (бумажной) на длиннющую фразу из "Капитала" про измерения в физике (!?).
Лень набирать, а то можно было бы и посмеяться. :))
Вот ее точно можно в диктант!
From:(Anonymous)
Date:April 29th, 2012 11:40 pm (UTC)
(Link)
Согласно сообщению на сайте НГУ (http://www.nsu.ru/exp/p4f98e9a05437ddc95e0000d1) это текст Захара Прилепина "Нам не все равно". Он сам де его и диктовал.

Африканец
[User Picture]
From:corbulon
Date:April 30th, 2012 04:21 am (UTC)
(Link)
Ну ясно. Хобби писателей "с именем" - пасти народы.
From:koplatovinaola
Date:April 30th, 2012 01:54 pm (UTC)
(Link)
Попадаются авторы, которые предлагают забыть школьные правила http://www.kapital-rus.ru/articles/article/189297/ , что якобы они укладываются в несколько алгоритмов и можно научиться грамотно писать очень быстро. Интересно, кто-нибудь сам пробовал какие-либо похожие методики или это все "развод" и надо все зубрить и запоминать?
[User Picture]
From:egork
Date:May 1st, 2012 02:15 pm (UTC)
(Link)
Про русский не знаю, особых проблем никогда не было. А вот английский я на таких курсах сильно поправил. В общем они конечно не совсем без правил а просто (как я помню) все правила так формулируют, что каждое из них можно понять, практически не зная предыдущих.
[User Picture]
From:egork
Date:April 30th, 2012 07:39 pm (UTC)
(Link)
Я вот недавно задумывался, зачем в жизни более-менее образованного человека, но не гуманитария, вообще эти тире как средства разделительной пунктуации в предложениях? Запятые - понятно, двоеточия тоже. А все остальное и запомнить трудно, да и не обратит никто внимания. Не говоря уже о том, что даже тут в камментах товарищи все-равно "ихние" употребляют.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:April 30th, 2012 08:21 pm (UTC)
(Link)
//зачем в жизни более-менее образованного человека, но не гуманитария, вообще эти тире ... Запятые - понятно//

!!!
[User Picture]
From:egork
Date:May 1st, 2012 02:11 pm (UTC)
(Link)
эти тире как средства разделительной пунктуации в предложениях
Powered by LiveJournal.com