?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
June 30th, 2012
04:25 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
К десятилетию
Я смотрю, в российских СМИ твердо укоренилось мнение, кто виноват в Боденской катастрофе:

Виновными в столкновении признали швейцарскую диспетчерскую службу компании Skyguide.

В ночь на 2 июля 2002 года из-за ошибки швейцарских наземных служб в небе столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing компании DHL.

В результате его (Нильсена) невнимательности лайнеры столкнулись в воздухе.

Про вторую причину катастрофы - что экипаж ТУ продолжал снижение наперекор  рекомендациям TCAS набирать высоту - уже удобно забыли. Я уж не говорю про то, что, займи экипаж ТУ предписанный покойным Нильсоном эшелон 350, столкновения тоже удалось бы избежать.

(65 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:severr
Date:June 30th, 2012 04:34 pm (UTC)
(Link)
так он же не "продолжал", а начал снижаться именно по указаниям диспетчеров вопреки указаниям системы
[User Picture]
From:iime
Date:June 30th, 2012 07:26 pm (UTC)
(Link)
Рукопожатным виднее - башкир против швейцара у них глупая нация по определению.
[User Picture]
From:asund
Date:June 30th, 2012 05:09 pm (UTC)
(Link)
Скажем так.
Сейчас удобно все свалить на Нильсена.
При этом экипаж не знал, что делать в конфликтной ситуации (оно climb орет - а дисп настойчиво снижает).
Убивать надо было не Нильсена, а руководство БАЛ.
Поставили TCAS - да просто чтоб оно было, без него клятые буржуи не разрешают летать. В руководящих бумагах прописать и до экипажей донести порядок приоритета - потом как-нибудь.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 30th, 2012 08:00 pm (UTC)
(Link)
так вся эта вакханалия не сейчас началась.
был такой корреспондент КП - Роман Попцов (Попов?), вон разжигал со страшной силой. И именно он (по моему мнению) вложил нож в руку Калоева.
интересно, что теперь с ним стало.
убивать никого не надо, а вот руководство БАЛ отдать под суд было бы совершенно правильно.
так кто ж его посадит-то.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:mopexod
Date:July 1st, 2012 07:14 am (UTC)
(Link)
Вообще-то классический случай, как большинство катастроф последнего десятилетия, не считая терактов. Множество неудачно сложившихся факторов, невнятные или противоречивые инструкции, и автоматика, до последнего момента тщетно пытающаяся предотвратить катастрофу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:July 1st, 2012 08:33 am (UTC)
(Link)
именно.
я уже как-то писал, что, когда начинаешь с карандашом в руках читать расследования, то просто поражаешься, насколько совпадают все негативные факторы.
именно поэтому очень важно извлекать уроки: цена им слишком велика.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:July 1st, 2012 08:34 am (UTC)
(Link)
Калоев - несчастный человек.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:(Anonymous)
Date:July 2nd, 2012 02:25 am (UTC)
(Link)
Спустя столько времени не жалеете о случившемся в доме датчанина Петера Нильсена?

Виталий Калоев: Нет, вернись я в прошлое, поступил бы точно так же. Мне не должно быть стыдно приходить на могилы своих детей. Сейчас моя совесть перед ними чиста. http://www.rg.ru/2012/07/02/kaloev.html
From:(Anonymous)
Date:July 3rd, 2012 11:40 pm (UTC)
(Link)
Удивляюсь, как его швейцарцы досрочно выпустили - ведь явно не раскаялся.
А после всех его недавних высказываний не арестовали на прошлой неделе, хобя бы за неуплату штрафа.
From:leo_bonart_
Date:July 2nd, 2012 10:25 am (UTC)
(Link)
Вторая причина катастрофы связана как раз с тем, что в документах ICAO того времени не был прописан безусловный приоритет указаний TCAS над командами диспетчера.
http://uaecis.com/EURO%20ACAS%20Bul/ACAS_Bulletin_5rus.pdf
И наезжать на БАЛ в таком разрезе бессмысленно - все равно что на Титаник в плане избегания столкновения с айбергом.
Т.е. диспетчер, давший команду на столкновение, виновен безусловно, по остальным говорить именно о вине неправильно.
А доблестная скайгайд, к слову, лгала и валила ВСЕ на пилотов сразу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:July 2nd, 2012 12:20 pm (UTC)
(Link)
все было прекрасно прописано. Проблема была в том, что прописывание делалось на английском, и для не-носителей было не совсем понятно, что should в данном контексте означает "должен", а не "по возможности". Поэтому язык был усилен, чтобы исключить возможность неправильного толкования.

что же касается конкретного типа самолета, то в руководстве было явное противоречие: в одном месте были сказано о приоритете тикаса, а в другом - диспетчера. экипаж тоже имел очень отдаленное понятие, как функционирует система (кроме молодого, который пытался возразить, но его не слушали). Кто допустил подобную ситуацию, должно было бы показать отдельное расследование. К сожалению, его не последовало (как удобно).

Руководство скайгайда надо было прижать значительно жестче, полностью согласен.
From:saccovanzetti
Date:July 2nd, 2012 06:58 pm (UTC)
(Link)
я уж не говорю про то, что они этот DHL пытались в окно разглядеть, вместо того чтобы слушать TCAS. Ну что поделаешь - командир же наверное военным летчиком в юности были? беспрекословно слушать диспетчера, визуальный контакт и недоверие к "умным компутерам".
[User Picture]
From:oude_rus
Date:July 2nd, 2012 07:37 pm (UTC)
(Link)
я думаю, что экипаж, кроме младшОго, имел очень приблизительное понятие о тикас-концепции -- потому в окно и смотрели, хотя на экране все было видно.

вопрос в том, почему так получилось.
[User Picture]
From:t_e_devochka
Date:July 3rd, 2012 07:01 am (UTC)
(Link)
а у второго самолета что система говорила? второй-то самоль тоже диспетчера слушал или как?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:July 3rd, 2012 07:28 am (UTC)
(Link)
боингу тикас приказала снижаться.
что они и сделали.
а диспетчер им ничего не говорил.

то есть диспетчер допустил сближение бортов до недопустимо короткой дистанции. После этого команды тикас становятся приоритетными. Но про это, как минимум, надо знать.
[User Picture]
From:poulsam
Date:July 4th, 2012 11:38 am (UTC)
(Link)
Россия или россияне по определению не могут быть виноватыми
[User Picture]
From:poulsam
Date:July 4th, 2012 11:50 am (UTC)
(Link)
Вы будете смеяться, но среди простого народа очень рапространена точка зрения, что Россия проиграла евро2012 по причине подкупа игроков сборной. Я, когда услышал, чуть на попу не сел
Powered by LiveJournal.com