?

Log in

No account? Create an account
Совершенно реальная ситуация - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
November 6th, 2012
11:14 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Совершенно реальная ситуация
Я здесь каждое утро проезжаю на велосипеде.
Presentation1
Перекресток нерегулируемый (т.е. без светофоров; шлагбаум для поезда не считается). Траектории движения транспортных средств показаны стрелками. Кто кого должен пропустить:
1. Велосипедист уступает дорогу автомобилю
2. Автомобиль уступает дорогу велосипедисту
Остальные ТС можно не рассматривать (мне их лень стирать было). Фургончик сейчас проедет дальше, так что помех он не создаст.

Update-Ответ: преимущество велосипеда, поскольку он не совершает маневра относительно дороги, по которой двигается.
По собственному опыту знаю, что где-то 15-20% водителей ведут себя неправильно и пытаются проехать прямо. Мой визит в полицию в качестве свидетеля связан аккурат с таким проишествием: водитель сбил велосипедиста и уехал прямо. А я ехал чуть сзади и запомнил номер.

(67 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:vit_r
Date:November 6th, 2012 10:48 pm (UTC)
(Link)
Машина права. Потому что она машина.

Кстати, у вас там велосипидисты не любят наскакивать на машины, чтобы получить компенсацию?
[User Picture]
From:c70we7
Date:November 6th, 2012 11:13 pm (UTC)
(Link)
Думаю у машины приоритет. Не знаю почему. :) Может потому что большая и тяжёлая. Приблизительно потому же, почему и у трамвая приоритет. А светофоры там есть?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 6th, 2012 11:23 pm (UTC)
(Link)
нет, светофоров нет (я дописал уточнение).
[User Picture]
From:alexaggi
Date:November 6th, 2012 11:49 pm (UTC)
(Link)
По идее машина должна уступить велосипедисту.
Но на месте велосипедиста я не стал бы спорить и качать права. Целее будешь. "Дай дорогу дураку" - этот закон никто не отменял.
From:(Anonymous)
Date:November 6th, 2012 11:58 pm (UTC)
(Link)
По английским правилам (наверное и по правилам многих других стран) автомобиль в этой ситуации "поворачивает" с главной дороги направо. Поэтому он перед этим маневром должен не только посмотреть в правое зеркало и правую мертвую зону на предмет наличия там велосипедистов/мотоциклистов (и пропустить их), но и по-хорошему показать правый поворотник (хотя в Англии на поворотники традиционно забивают даже при реальных поворотах).
[User Picture]
From:kouprianov
Date:November 7th, 2012 12:05 am (UTC)
(Link)
В России велосипедисту запрещено делать левые повороты. Он должен бы был пересечь перекресток по прямой (имея приоритет перед машинами, едущими со второстепенной дороги справа), потом -- спешиться и перейти по пешеходному переходу (сам лет десять отъездил на велосипеде по городу :). Кроме того, поскольку у нас велодорожки (там, где есть) размечают только на тротуарах или выделяют в специальное нечто, ситуация для России глубоко нереалистичная. Чтобы понять, что делать у вас там, надо читать местные правила.

Замечу попутно, что ряды на повороте недвусмысленно размечены.
[User Picture]
From:barouh
Date:November 7th, 2012 01:24 am (UTC)
(Link)
Я не знал, что велосипедам запрещен левый поворот. Сейчас посмотрел - да, действительно запрещен, но только при наличии более чем одной полосы или трамвайных путей

В ситуации на картинке по российским правилам поворачивать можно - но из крайне левого положения, то есть велосипедист должен сначала перестроиться, а потом повернуть
[User Picture]
From:_dmitrii
Date:November 7th, 2012 04:05 am (UTC)
(Link)
Надо смотреть статус велосипедной дорожки и велосипедиста в пдд твоей страны. Если она приравнена к автомобильной, т.е. эта дорога официально имеет две полосы, а велосипедист - полноправный участник дд наравне с автомобилем, тогда преимущество у велосипеда. Если бы это была Россия, то приоритет у автомобиля, т.к. велосипедист у нас это просто быстрая разновидность пешехода, забитая и бесправная )
Хотя даже если и приравнена, все равно есть сомнения - велосипедная дорожка после поворота заканчивается, так что прерывистый полукруг на перекрестке это не полоса, а граница проезжей части главной дороги. Твоя полоса закончилась на перекрестке. Если там у вас есть правило, аналогичное 13.10 и действует помеха справа, то преимущество опять-таки у велосипеда. Если нет - у автомобиля.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:iime
Date:November 7th, 2012 07:43 am (UTC)
(Link)
Был там пару раз - создалось впечатление, что велосипедист вообще всегда прав.
[User Picture]
From:satear
Date:November 7th, 2012 05:01 am (UTC)
(Link)
Это же не Россия, да?
Дело в том, что мне не очень понятно, по чему едет велосепедист и как это то, по чему он едет, относится по определениям к проезжей части.

Просто я вижу что велосипед едет вроде по дорожке. а потом въезжает на дорогу. Если они с машиной едут по проезжей части, то они одновременно едут по главной дороге. Но при этом велосипед делает попытку маневрировать — поэтому должен уступить машине, которая едет прямо.

А вот если как-то регламентирована та дорожка, по которой едет велосипед, то можно в принципе натянуть на то, что машина уступает по помехе справа. Но это только в том случае, если эта часть не считается той же ПЧ, что у машины. Не знаю, в России таких приколов вроде нет.
[User Picture]
From:satear
Date:November 7th, 2012 06:10 am (UTC)
(Link)
Я слегка подумал и решил скорректировать своё мнение:

после того как велосипед выехал на перекрёсток и включил левый поворотник, машина должна пропустить его, поскольку на перекрёстке, куда так же выехала эта машина, к ней приближается транспортное средство справа.

Но это прям безрадостная вещь. Ведь безотносительно направлению главной дороги за перекрестком, этак получается всем оленям которые справа захотят налево поехать, уступать надо :)
К сожалению, не знаю, что по этому поводу говорит практика реальных разборов ДТП.
[User Picture]
From:seyachaspomru
Date:November 7th, 2012 05:07 am (UTC)
(Link)
Велосипедист не имеет приоритета перед авто в этом случае, они оба на главной.
[User Picture]
From:elenka_few
Date:November 7th, 2012 05:25 am (UTC)
(Link)
А правильный ответ кто-нибудь знает?
Я считаю, что велосипед перстраивается в левую полосу, а значит пропускает автомобиль, и едет себе спокойно дальше. А остальные машины и не должны создавать помех: пропускают, если что.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 7th, 2012 08:10 am (UTC)
(Link)
я знаю правильный ответ.
From:badfiles
Date:November 7th, 2012 07:06 am (UTC)
(Link)
Ответ, насколько я сумел перевести, есть в википедии. Не знаю, кто его писал туда и из каких соображений (хочется надеяться, что из местных ПДД).

"Bij bijzondere manoeuvres, zoals wegrijden, achteruitrijden, uit een uitrit de weg oprijden, van een weg een inrit oprijden, keren, van de invoegstrook de doorgaande rijbaan oprijden, van de doorgaande rijbaan de uitrijstrook oprijden en van rijstrook wisselen, moet een bestuurder alle verkeer (ook voetgangers) voor laten gaan."

nl.wikipedia.org/wiki/Lijst_van_voorrangsregels

Поскольку коммент метится как спам, напишу чего-нибудь после ссылки.

Edited at 2012-11-07 07:11 am (UTC)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 7th, 2012 07:45 am (UTC)
(Link)
это выдержка из местных ПДД.
[User Picture]
From:svetlako
Date:November 7th, 2012 07:15 am (UTC)
(Link)
Велосипедисту лучше уступать авто в двусмысленных ситуациях. Всегда. Даже если он прав. Он из плоти, а в этой "железяке" худо-бедно, но полтонны будет... Доказывать же архангелу Петру "я ехал по правилам, а тот, который там внизу остался - м***к и правил не знает" - как-то не хочется.

ИМХО ессно :)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 9th, 2012 08:53 pm (UTC)
(Link)
это правильно, конечно.
я так и поступая примерно в 20% случаев.
[User Picture]
From:schauerfrau
Date:November 7th, 2012 08:41 am (UTC)
(Link)
по идее велосипедист остается на главной дороге, авто сьезжает с главной на второстепенную, и значит должно уступить дорогу тому средству, которое остается на главной. Но странно как-то велосипедист собрался с крайней правой полосы поворачивать налево. Если не учитывать этот "неправильный" поворот с правой полосы, то преимущество у велосипедиста
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 9th, 2012 08:52 pm (UTC)
(Link)
велосипедистне меняет свое положение относительно главной дороги.
[User Picture]
From:nevinodel
Date:November 7th, 2012 11:04 am (UTC)
(Link)
Перед перекрестком велодорожка кончилась. Забудем о ней. Остается движение по полосам, которая одна в данном направлении.

Велосипеду запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; (ПДД 24.3) Тут можно

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения (ПДД 8.4) Вот и все. Так мне кажется...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 7th, 2012 09:43 pm (UTC)
(Link)
так вывод-то какой? кто имеет преимущество?
[User Picture]
From:lpauzner
Date:November 11th, 2012 11:42 am (UTC)
(Link)
Нехороший перекресток, опасный. При данной схеме главной дороги, кажется, что перед самым пересечением красной и синей стрелок надо явно повесить еще один знак, о том что вперед можно только уступив дорогу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 11th, 2012 01:28 pm (UTC)
(Link)
Полностью согласен.
Я бы еще отрисовал велодорожку через поворот.
Правда, к Рождеству его ликвидируют.

Edited at 2012-11-11 01:28 pm (UTC)
Powered by LiveJournal.com