?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
November 6th, 2012
11:14 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Совершенно реальная ситуация

(67 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kouprianov
Date:November 7th, 2012 08:41 am (UTC)
(Link)
Я боюсь, это все страноспецифично.

В России:

(1) Если велодорожка размечена, то велосипедист может двигаться только по ней.

(2) Если она не размечена, то велосипедист должен стремиться занять на проезжей части крайне правое положение (на практике это означает правый ряд или чуть левее припаркованных у обочины машин, пусть и во втором ряду). В этом ряду он движется на полных правах. Раньше действовало ограничение по поводу метра от края, но сейчас его отменили.

Велодорожку таким образом в России не нарисуют, а если нарисуют, то у велосипеда не будет приоритета. Если дорожка не размечена, то (только если ряд один, если более одного -- см. мой предыдущий ответ) он поворачивает налево на общих основаниях, т. е. к моменту поворота он должен находиться в единственном ряду перед машиной или позади нее, но не справа и не слева от нее, потому что он такой же участник движения который должен как-то соблюдать рядность. Если он хочет непременно въехать автомобилю в бок или броситься ему под колеса, может занять положение справа или слева от автомобиля -- дуракам закон не писан.

Вполне допускаю, что в других странах -- другие правила и обычаи разметки. Например, в России при въезде на площадь с круговым движением ты по умолчанию имеешь приоритет перед едущими по кругу и многие известные мне площади так и размечены. В Эстонии это, видимо, тоже так, но, вместе с тем, я вообще не видел площадей с круговым движением, перед которыми не висел бы знак "выезд на главную дорогу" (возможно мне просто не повезло, но это бросается в глаза).
Powered by LiveJournal.com