?

Log in

No account? Create an account
Про голосование за Навального - Maxim Pshenichnikov
September 5th, 2013
08:11 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про голосование за Навального
Я, как человек практичный, совершенно не понимаю, из-за чего копья ломать.
Какой ожидается конечный результат?
Кто-нибудь верит, что Навального изберут мэром?
Думаю, что таких не найдется, вообще.
Самые оптимистичные фрики предсказывают максимум второй тур.
Ну, а что тогда волноваться?
Хотите показать власти кукиш-в-кармане, не рефлексируйте и голосуйте за Навального.
Если он выйдет во второй тур, вот тогда и будете серьезно думать.
А сейчас предмет для размышления "каким Навальный будет мэром" отсутствует.
Вы бегите, а лес образуется.

(42 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ungamed
Date:September 5th, 2013 07:45 am (UTC)
(Link)
Волноваться не надо - надо просто оставить заявку на политическую модель.
Задача современного политика выиграть борьбу за власть за счет надевания определенной маски - если первый тип маски наберет 25 а другой 49 и первого зарежут до 15 а другого поднимут до 55, то другой все равно будет вынужден подрихтовать свою маску под первого.
Голосование в нашей демократии - это манифестация надежды то, что маска в итоге врастет в лицо, под давлением чаяний множества живых людей.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 5th, 2013 04:56 pm (UTC)
(Link)
в рф политическая модель одна.
[User Picture]
From:jemmybutton
Date:September 5th, 2013 08:42 am (UTC)
(Link)
Вот совершенно не согласен. Конечный результат — не забота избирателя, избиратель, думающий дальше своих частных интересов, про всякие там «фиги в кармане» и вторые туры портит статистику и нарушает гармонию. Конечно, другие факторы тоже портят статистику…
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 5th, 2013 04:56 pm (UTC)
(Link)
если вам не нравится фига-в-кармане, пусть будет шило-в-жопу.
[User Picture]
From:bgmt
Date:September 5th, 2013 09:47 am (UTC)
(Link)
Это очень неочевидно.
Модель избирателя 1: протестное голосование. Обсуждаемо. Подобно "протестному голосованию" за, скажем, Лё Пена (существует, до процентов пяти, вероятно) или за коммунистов в России (вполне существует). Осознанно протестное голосование может оказаться неразумно, но никак не осуждаемо морально.
Модель избирателя 2: огонь в глазах. Нам дают шанс, вот настоящий политик, исторические перемены к перевыборности, татата. Этого я вижу очень сильно больше. И тут важен не исход, а эволюция избирателя. Что будет с Навальным, мы не знаем. Может, его съедят, может, интегрируют, может, он сдуется, может, придёт к власти лет через пять, скажем. Это не самое важное. А вот моральная эволюция избирателя - крайне важна. Я её видел не только глазами Такинета (где всегда можно было проверить по источникам, кстати, и он обычно излагал вполне верно). Я её видел своими глазами, и горящие глаза у прежде трезвых и умных людей меня несколько поразили. И мне это не понравилось. Очень.
Потому что от того, что согласен человек принимать, а чего не согласен, зависит на самом деле всё даже в тоталитарном государстве, не то что в нынешнем. Скажем, русские не отдали сталинскому режиму главной ценности - бардака и валяния ваньки. Чехи или эстонцы не отдали вкусной еды и разумного порядка в малых масштабах. Итальянцы не отдали Муссолини взгляда, привязанного к реальности: кричать на площади одно, это спектакль, мы любим оперу, а резать людей это другое, и это они так и не полюбили. Грузины не отдали ни еды с вином, ни личного достатка. И так далее. Очень важно, что человек согласен отдать. И вот этот огонь в глазах за Навального говорит, что отдать готовы то, что мне кажется очень опасным отдавать.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 5th, 2013 04:54 pm (UTC)
(Link)
да какой там огонь -- просто люди стесняются сказать, что думают.
[User Picture]
From:taki_net
Date:September 5th, 2013 09:50 am (UTC)
(Link)
Во-первых, есть и другие способы показать фигу в кармане власти.

Во-вторых, есть вопрос о размере этой фиги. После перипетий с муниципальным списком, после переноса апелляции на не ранее 9 числа (реально не ранее 11), у избирателя не может быть сомнения, что участие Н. в выборах входит в планы власти. В какие-то непонятные планы. Хочется выбрать не зависящий от фамилии на бюллетене способ показать фигу, на всякий случай.

Правда, и это может входить в их планы:-)

Но, как Вы справедливо заметили, пока, в 1 туре, это никакого значения не имеет.
[User Picture]
From:madezhik
Date:September 5th, 2013 11:54 am (UTC)
(Link)
Уважаемый профессор, что вы говорите студенту, который приходит к вам на экзамен не подготовленным, но говорит вам: вы мне подставьте отлично, а я потом наверстаю? Какая вам разница?

Ну какая вам разница, какую оценку ставить такому студенту?

Так вот, уважаемый профессор, демократия не цирк и не театр, а демократия предпологает личную ответственность каждого избиральщика. В теории. Понятно, что жизнь вносит свои коррективы.

Но предлагать свой голос на ебее, голосовать за Навального лишь бы "показать фигу", и прочие подобные призыва, это цинизм и профонация демократической системы. При всех недостатках присущих демократии, при всех недостатках, присущих демократии в России, к чему собственно вы призываете?

А вы призываете саботировать нарождающиеся демократические институты. И при этом, как мне представляется, вы себя считаете демократом.

Вы или крестик снимите, либо трусы наденьте. Либо вы ратуете за развитие демократии в России, либо вы играетесь в прокремлёвские игрища. что они с другим знаком, принципиально ничего не меняет.

До вас, до всех, не доходит, что голосовать надо за достойного. А не за фиги в кармане.
[User Picture]
From:rezoner
Date:September 5th, 2013 03:00 pm (UTC)
(Link)
Какие, на хрен, "нарождающиеся демократические институты"? Кто их олицетворяет - сгнившее яблоко?
[User Picture]
From:muh2
Date:September 5th, 2013 12:05 pm (UTC)
(Link)
А разве за лес бегать надо? Норвежский опыт мне представляется более заслуживающим внимания.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 5th, 2013 07:23 pm (UTC)
(Link)
чё думать, трясти надо!
[User Picture]
From:poulsam
Date:September 5th, 2013 12:31 pm (UTC)
(Link)
Я верю. Я помню что пустое место прохоров набрал 25 проц, а навальный совсем не пустое место
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 5th, 2013 04:57 pm (UTC)
(Link)
номер один.
[User Picture]
From:rezoner
Date:September 5th, 2013 02:55 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, если уж второй тур будет, то старику Саббакину не пробиться. Так что условная вероятность мэрства Навального при этом высока.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 5th, 2013 04:58 pm (UTC)
(Link)
как я говорю студентам, "пока нет предмета для дискуссии".
вот когда будет, тогда и посмотрим -- а сейчас зачем нервные клетки тратить?
From:tan_y
Date:September 5th, 2013 07:00 pm (UTC)
(Link)
не сомневалась, что ты в последний день агитнешь за навального!
[User Picture]
From:seyachaspomru
Date:September 5th, 2013 08:23 pm (UTC)
(Link)
бой не проигран, пока не прозвучал гонг
Powered by LiveJournal.com