?

Log in

No account? Create an account
Красивая картинка от tov_y по выборам в Москве - Maxim Pshenichnikov
September 23rd, 2013
08:19 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Красивая картинка от tov_y по выборам в Москве
Зависимость голосования за кандидата от доли людей с послевузовским, высшим и неполным высшим образованием на районе ТИК:
10086_original
Если бы все были бы со средним образованием, то Собянин набрал бы 78%, а Навальный - 5%.
Если бы все были шибко образованные, то Собянин набрал бы 24%, а Навальный - 49%.
И тогда был бы второй тур!

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:object
Date:September 23rd, 2013 06:32 pm (UTC)
(Link)
Властям надо бороться за снижение уровня образования масс. Что, впрочем, они и делают.
[User Picture]
From:arkhip
Date:September 23rd, 2013 07:06 pm (UTC)
(Link)
Ага. И именно эти жертвы снижения уровня с постсоветским высшим, прости Господи, образованием и есть ядро электората Навального, ггг.
[User Picture]
From:object
Date:September 23rd, 2013 08:45 pm (UTC)
(Link)
Жертвы снижения, как видно из данных, составляют базу поддержки Собянина. Не пожелавшие оказаться в жертвах голосуют за Навального, как видно из тех же данных.
[User Picture]
From:arkhip
Date:September 23rd, 2013 09:05 pm (UTC)
(Link)
Вы, видимо, не в курсе, что в постсоветские годы произошло резкое увеличение количества получающих дипломы параллельно с резким снижением качества оных. Так что без корреляци образования по возрастам этот график, в общем, ни о чём
[User Picture]
From:nonenoun
Date:September 23rd, 2013 09:44 pm (UTC)
(Link)
Электоральная география Москвы не меняется уже очень давно. Как минимум, с 2000-го года. И тогда тоже наблюдалась сильная зависимость между результатом власти и либералов от уровня образования.
[User Picture]
From:corbulon
Date:September 23rd, 2013 06:55 pm (UTC)
(Link)
Хе-хе.
При %ВО = ~65%, что лишь в 1,5 раза больше, чем в Москве и в 3 раза больше, чем в стране, голоса Путина и Прохорова сравниваются – по 32%
[User Picture]
From:arkhip
Date:September 23rd, 2013 07:08 pm (UTC)

тут явно не хватает третьего вывода

(Link)
что было бы, если бы у бабушки был х... :)
[User Picture]
From:tov_y
Date:September 23rd, 2013 07:46 pm (UTC)
(Link)
Я бы всё-таки интерпретировал результат чуть иначе.
Помимо статики есть ещё и динамика. Чем выше образовательный уровень, тем меньше нужно времени избирателю, чтобы увидеть и опознать «своего» кандидата, отличного от представителя власти. Если бы кампания была длиннее или доступ у альтернативных кандидатов к СМИ был равнее, то при том же уровне образования результат Навального был бы выше – просто за счёт мобилизации членов «партии прилипшей к дивану задницы». А вот у партии власти нет возможности мобилизовать кого-то ещё без нарушений процедуры.
[User Picture]
From:corbulon
Date:September 23rd, 2013 08:06 pm (UTC)
(Link)
Это так и есть: % Нав-го устойчиво и сильно растет с ростом явки.
[User Picture]
From:barouh
Date:September 23rd, 2013 08:33 pm (UTC)
(Link)
Не вижу достаточных оснований считать, что корреляция результата Навального и явки как-то напрямую связана с мобилизацией его сторонников. Иными словами, у нас нет оснований считать, что в районах с низкой явкой и низким результатом Навального его сторонники были хуже мобилизованы - их там просто нет

А корреляцию явки и % Н можно объяснять социологически - примерно одни и те же факторы (престижность района, образовательный уровень, уровень доходов) повышают и явку, и результат Навального. А можно объяснять "математически" (по сути объяснение одно, просто формулируется по-разному) - ядерный электорат Навального очень неравномерно распределен по районам Москвы, и его сложение с другими активными (голосующими) категориями избирателей и дает корреляцию
[User Picture]
From:corbulon
Date:September 23rd, 2013 09:18 pm (UTC)
(Link)
Но "в районах с низкой явкой и низким результатом Навального" и образование низкое, так что все остается верным - там и электората у Нав почти нет.
[User Picture]
From:kr555
Date:September 23rd, 2013 11:31 pm (UTC)
(Link)
В таком случае поломается тенденция "% Нав-го устойчиво и сильно растет с ростом явки" - электората почти нет, и с ростом явки нового на участках возможно и не появится. А там, где электорат есть, и так явка выше.
[User Picture]
From:tov_y
Date:September 24th, 2013 04:19 am (UTC)
(Link)
Не-а, не поломается. В том-то и фишка, что мобилизация пассивного населения, скорее всего, должна повышать поддержку оппозиции. Но из графиков это не следует. Это – общие соображения.
[User Picture]
From:barouh
Date:September 24th, 2013 05:58 am (UTC)
(Link)
Пассивное население - оно неоднородно. И их предпочтения во многом зависели бы от того, какую именно часть пассивного электората и кто именно сумел бы мобилизовать

На мой взгляд, мы не можем адекватно "реконструировать" возможные результаты выборов при более высокой явке. Но точно можно сказать, что обе популярные крайности - тезис, что все сторонники Навального проголосовали, а дома остался исключительно собянинский электорат, и тезис, что исходя из корреляционной картинки при явке в 50% победил бы Навальный, - равно далеки от истины
[User Picture]
From:barouh
Date:September 24th, 2013 05:54 am (UTC)
(Link)
Скорее всего, не поломается
1. Если бы явка была выше, она была бы выше в основном за счет тех, кто обычно ходит на выборы - а в этот раз не пошел. А такие избиратели достаточно равномерно распределены по всей Москве (судя по изменению явки относительно марта 2012 г.). Так что рост явки не повлиял бы существенно на отклонения отдельных районов от среднего по Москве - и эти отклонения по-прежнему определялись бы в первую очередь долей "ядерного" электората Навального в списочном составе избирателей
2. Мы не знаем, насколько совпадает или отличается соц-дем пассивных (уклонившихся в этот раз от голосования) избирателей условно в Дегунино и на Ленинском проспекте. Даже если предположить, что он примерно одинаков, все равно представляется, что из двух условно одинаковых людей пойдет на выборы и проголосует за Навального скорее житель Ленинского проспекта - у него скорее возникнет ощущение, что все вокруг за Навального, он с большей вероятностью прочитает навальновские газеты и увидит наклейки на машинах соседей. Так что при росте явки различия между районами по поддержке Навального скорее всего не ослабели бы - а может даже и усилились
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 24th, 2013 06:25 am (UTC)
(Link)
поломаться не поломается (в 2012 было ровно то же самое, за исключением тренда на больших явках, где были фальсификации), но наклон может измениться.
[User Picture]
From:kr555
Date:September 24th, 2013 12:28 pm (UTC)
(Link)
Да, согласен с последним утверждением. Скорее всего, поведение пассивного населения будет соответствовать общей картине по району - пассивность это скорее свойство характера, а среда та же самая.
Вот только пассивного населения в районах, поддержавших Навального, осталось меньше - там явка выше. И при дополнительной мобилизации этот перекос по явке, скорее всего, будет выправляться. А, значит, процент Навального при такой мобилизации должен начать снижаться - за счет мобилизации населения в первую очередь из провластных районов.
Но вообще надо посмотреть на явку на президентских выборах (когда мобилизация была сильнее) и проверить, верно это моё предположение или нет.
[User Picture]
From:barouh
Date:September 24th, 2013 12:50 pm (UTC)
(Link)
Перекос по явке при ее росте до уровня федеральных выборов сократится очень незначительно. Киреев делал карту (http://kireev.livejournal.com/963555.html) - там в подавляющем большинстве районов явка составила от 53% до 59% относительно уровня марта 2012 года

Те, кто вообще не ходят на выборы, распределены по районам Москвы весьма неравномерно. А вот те, кто ходит на федеральные выборы, но не пошел 8 сентября, распределены куда более равномерно
[User Picture]
From:kr555
Date:September 24th, 2013 01:10 pm (UTC)
(Link)
Да, я эту картинку пропустил как-то. Но из неё как раз видно, что явка при большей мобилизации подровняется - сейчас про-Навальновские районы были мобилизованы дополнительно. Хотя и не очень сильно подровняется. Но этого, скорее всего, будет достаточно, чтобы наклон поменять.
[User Picture]
From:barouh
Date:September 24th, 2013 02:26 pm (UTC)
(Link)
Наклон конечно может поменяться, только непонятно как. Понятно, что в целом линия тренда опустится (или правильнее будет сказать - сместится вправо): в каждом отдельно взятом районе явка вырастет существенно, а процент за Навального если и не сократится при росте явки, то останется примерно на прежнем уровне

А вот что произойдет с наклоном, непонятно. Может он наоборот увеличится? Потому как дисперсия по явке сократится, а вот дисперсия по Навальному может даже увеличится (за счет той самой мобилизации по принципу "голосую как соседи") - и тогда даже меньшее изменение явки будет давать большее изменение процента голосов за Навального
[User Picture]
From:anseltis
Date:September 24th, 2013 09:17 am (UTC)
(Link)
тут мультиколлинеарность в чистом виде, логические выводы могут не соответствовать действительности
[User Picture]
From:naukarus
Date:September 24th, 2013 01:48 am (UTC)
(Link)
Путину надо эту картинку послать для ускорения разгрома РАН и окончательного перепрофилирования университетов в православные кузнецы
[User Picture]
From:oude_rus
Date:September 24th, 2013 06:21 am (UTC)
(Link)
а ему, небось, показали, с предыдущих выборов.
ну и вот: РАН - ага.
Powered by LiveJournal.com