?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
October 9th, 2013
12:28 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Теория заговора и человеческая глупость
Если бы я был сторонником теории заговоров, я бы непременно предположил, что нидерландские полицаи были подкуплены российскими спецслужбами. Нидерландам, у которых двое граждан сидят в тюряге в Мурманске, на 9е ноября намечен Королевский визит в РФ и большАя часть экономики завязана на РФ, этот скандал ни за фигом не нужен. А вот России, на которые Нидерланды только что подали в арбитраж за Arctic Sunrise, скандал более чем кстати, поскольку сильно ослабляет переговорную позицию оппонента.

Однако, когда мне надо выбирать между теорией заговора и человеческой глупостью, я всегда выбираю глупость, и еще ни разу не ошибался.

Апропос, Гаага - маленький город, весь нашпигованный посольствами. А уж в районе инциндента концентрация посольских приближается к 100% (позже оказалось, что это не так). Полиция должна быть об этом прекрасно осведомлена, как и о соответствующих дипломатических процедурах. Странно все это.

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:nikolamsu
Date:October 9th, 2013 10:34 am (UTC)
(Link)
"А вот России, на которые Нидерланды только что подали в арбитраж за Arctic Sunrise"
Мне тут уверенно и убедительно поясняли, что решения арбитража могут быть обязательны для РФ только если перед формированием этого самого арбитража наши офф. власти официально обяжутся его решения признать. Принудить государство к участию в подобном арбитраже в принципе невозможно. Вы не в курсе, имеют ли такие утверждения отношение к реальности?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 10:38 am (UTC)
(Link)
По-моему, там более хитрая процедура. Два арбитра выбираются сторонами (по одному на каждого), и уже они выбирают третьего арбитра. Срок - 2 недели. Решение обязательно к исполнению (хотя, конечно, можно и послать).
Хотя, может, я с чем-то путаю.
[User Picture]
From:nikolamsu
Date:October 9th, 2013 10:51 am (UTC)
(Link)
Я понял пояснения и те тексты, что сумел осилить, следующим образом: если одна из сторон просто откажется выбирать своего арбитра, то и арбитража не будет. Компанию как-то там можно заставить участвовать в арбитраже, а вот с государством -- извольте вытаскивать из широких штанин последний довод королей.
Но как-то странно мне это: тогда бы в мире имелось не одно несчастное Сомали, а с десяток таких натуральных "Тортуг".
From:(Anonymous)
Date:October 9th, 2013 11:08 am (UTC)
(Link)
поскольку сильно ослабляет переговорную позицию оппонента.

Каким образом совершенно посторонний вопрос может как-то влиять на позицию в другом споре? Каким образом гипотетическое нарушение закона полицейскими вдруг делает необязательным сблюдение чего-то там Россией? Хочет Кремль договориться - будет договариваться, не хочет - не будет. Если такие решения принимаются под воздействием таких веществ событий, тем хуже для Кремля. Если они и уменьшают у кого-нибудь пространство для маневра, то именно у Кремля.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 12:25 pm (UTC)
(Link)
у вас слишком прямолинейный взгляд; действительность намного богаче.
вот вам пример: правительство накосячило с дипломатом, Россия ввела эмбарго на нидерландскую продукцию, предприятия встали (плюс экономкризис), кто будет платить тысячам уволенным нидерландцам? Боюсь, что они скажут правительству "да хоть лижите задницу этому полупьяному русскому, но чтоб экспорт был восстановен -- иначе на выборах сами понимаете".

Edited at 2013-10-09 12:27 pm (UTC)
From:bbb
Date:October 9th, 2013 01:27 pm (UTC)
(Link)
А какие крупные предприятия настолько завязаны на поставки в Россию, что санкции приведут к их остановке и прочим ужасам?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 02:28 pm (UTC)
(Link)
"Крупных" предприятий в Нидерландах всего несколько: Филипс, Шелл, ДСМ, ESML. Я не уверен, что РФ играет в их экспорте серьезную роль.

Речь идет про малые предприятия и даже кооперативы, навроде Фрисланд-Кампина.
From:bbb
Date:October 9th, 2013 03:03 pm (UTC)
(Link)
Я просто подумал, что "тысячи уволенных" - это на каких-то крупных предприятиях.

Навскидку посмотрел статистику. Скажем, в 2012 году экспорт в Россию составил 1.6% всего голландского экспорта. Что касается экспорта продовольствия, то в 2010 году доля России была чуть выше - 2.2%.

Характерно, кстати, что русский экспорт в Голландию - существенно выше, раза в два или два с половиной...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 03:25 pm (UTC)
(Link)
я понимаю, что вы привыкли к масштабам. Нидерланды - страна маленькая.

Да, я перепутал с долей в импорте продовольствия.
From:bbb
Date:October 9th, 2013 03:38 pm (UTC)
(Link)
Да дело не в масштабах. Если бы экспорт страны Икс в Россию был, допустим, 20-30 процентов общего экспорта, то удар был бы сильным вне зависимости от размеров самой страны Икс. Но сокращение в пределах 1-2 процентов - это, как правило, даже меньше общих ежегодных колебаний, то есть для экономики практически незаметно. Опять же, если предмет экспорта не особо уникален, то есть не накрепко привязан к конкретному потребителю (типа, скажем, какого-нибудь очень специального оборудования), то снижение экспорта в одну страну можно компенсировать за счет другой страны, в том числе с помощью очень незначительного снижения цены.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 04:17 pm (UTC)
(Link)
конкуренция на рынке молочной продукции очень жесткая, поэтому компенсация не получается.
From:gomberg
Date:October 11th, 2013 12:04 am (UTC)
(Link)
Как раз наоборот :) Если конкуренция жесткая (т.е., никаких сверхприбылей никто не получает), то без разницы кому продавать - хоть чехам, хоть китайцам, все цену будут платить практически одинаковую. Ну, россияне молоко купят не в Голандии, а в Бельгии, а голандцы заполнят дырку в бельгийских поставках в Конго. А вот если там всякие монопольные взаимотношения - то тут, да, проблема. Но это именно не конкуренция, а ее отсутствие.
From:(Anonymous)
Date:October 9th, 2013 01:34 pm (UTC)
(Link)
Это могло бы быть верно, но какая такая большАя часть экономики завязана на РФ? В экспорте всяческих товаров это явно не так, РФ далеко в хвосте, и никакого сектора, в котором бы ситуация коренным образом отличалась, вспомнить не удается. Уж точно это не молочные продукты. А запретов на ввоз сельскохозяйственной продукции из Нидерландов, пусть не таких громких, в России было уже много, и ничего. На то, как Кремль выпиливает нидерландские инвестиции, которых вроде как и правда много, я бы посмотрел.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
12% экспорта, если я не ошибаюсь.
Это дофига народу.
Молочные продукты (в широком смысле) - это процентов 15-20, по-моему.
From:(Anonymous)
Date:October 9th, 2013 02:35 pm (UTC)
(Link)
Что-то уж невероятно много. А откуда цифры? Если не ошибаюсь я, все-таки меньше в десятки раз.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 02:39 pm (UTC)
(Link)
РФ - 6ой партнер НЛ по экспорту.
НЛ - 1ый партнер РФ по импорту.
From:(Anonymous)
Date:October 9th, 2013 02:56 pm (UTC)
(Link)
Если я правильно считаю, 1.6% (по молочным и яйцам, которых в экспорте кот наплакал, в полтора-два раза больше)
http://statline.cbs.nl/StatWeb/publication/?DM=SLEN&PA=7137eng&D1=1&D2=0,9-12&D3=0,51&D4=194,207,220,225-228&LA=EN&HDR=T,G1,G3&STB=G2&VW=T
From:(Anonymous)
Date:October 9th, 2013 02:59 pm (UTC)
(Link)
Тут была ссылка, но попала в спам. 1.6% вроде бы.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:October 9th, 2013 03:23 pm (UTC)
(Link)
да, вы правы, я перепутал с долей продовольствия.
зато я прав по местам!
http://www.themoscowtimes.com/business/country_supplement/russia_holland/2010/eng/article/417405.html

Edited at 2013-10-09 03:26 pm (UTC)
[User Picture]
From:nagolny
Date:October 9th, 2013 01:18 pm (UTC)
(Link)
Вы как-то забыли о наших заокеанских партнёрах, у которых могут быть свои представления о событиях. В Нидерландах они себя весьма неплохо чувствуют.
From:vasja_iz_aa
Date:October 9th, 2013 08:43 pm (UTC)
(Link)
наверное может быть, что некоторые конкретные гаагские полицейские -- сами собой экологические активисты и возмущены арестом гринписовцев
Powered by LiveJournal.com