?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
November 7th, 2013
10:29 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Понравились аргументы

(233 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:naukarus
Date:November 7th, 2013 09:55 pm (UTC)
(Link)
чем и как дотируют московских автолюбителей?
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:November 7th, 2013 10:03 pm (UTC)
(Link)
Огромными затратами на ремонт, обслуживание и расширение дорог. Это - прямые дотации.

Вот по ссылке - гражданин вроде бы понимает, что автомобиль - это только часть транспортной системы. Вроде бы понимает, что автомобиль сам по себе бессмысленен, к нему должны прилагаться дороги, парковки, развязки и проч. Однако он считает, что автомобилист должен платить только за одну часть этой системы, за сам автомобиль (заметим - в условиях Москвы это лишь незначительная доля стоимости), а остальную часть государство должно ему дарить.

В общем-то, так и и происходит; просто объем даримого гражданина по ссылке не устраивает, и он хочет больше дотаций (тут могла бы быть смешная шутка про Р. Кадырова).

Кроме того, автолюбители наносят городу неиллюзорный ущерб. Из-за избыточного автомобилепользования все стоят в пробках (не только автолюбители, но скорые, полиция, грузовики, автобусы и троллейбусы). Этот ущерб тоже никак не компенсируется. Есть мнение, что сумма этого ущерба значительно больше суммы прямых дотаций, о которых я написал выше.
From:vsh
Date:November 8th, 2013 07:34 am (UTC)
(Link)
Дорогами пользуются все москвичи: автомобилисты прямо, остальные косвенно (общественный транспорт, доставка товаров, вывоз мусора, службы спасения). Но автомобилисты и платят больше: транспортный налог, акцизы на бензин, растаможка автомобилей...
From:vakhitov
Date:November 8th, 2013 08:10 am (UTC)
(Link)
+1
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 8th, 2013 08:50 am (UTC)
(Link)
значит, недостаточно больше.
From:vsh
Date:November 8th, 2013 09:14 am (UTC)
(Link)
Достаточно или недостаточно - вопрос общественного договора. Если прикинуть в среднем по больнице - платят вполне прилично, а получают за эту плату довольно мало.
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:November 8th, 2013 09:52 am (UTC)
(Link)
Классические аргументы.

Грузовики - это 4,5% трафика, автобусо-троллейбусы - в районе процента. В отличие от легковых автомобилей, кстати, транспортный налог там совершенно не смешной.

Интересно также посмотреть, на что направлена нынешняя политика по расширению дорог, реконструкции развязок, строительству тоннелей и эстакад. Так вот, при ближайшем рассмотрении оказывается, что пользу она должна приносить только автомобилистам. Действительно, в результате реконструкций общественный транспорт начинает ходить медленнее (как при последней реконструкции Ярославского шоссе, например), а то и вовсе уничтожается (как при реконструкции Проспекта Мира в 90-х). на грузовики также год от года накладывают все более жесткие ограничения, их количество сокращается. В итоге, единственным бенифициаром такой политики является легковой автомобиль.

Многие думают, что транспортный налог в несколько сотен рублей в год компенсирует все это. В Москве в день совершается порядка 2,8 млн поездок на автомобиле, т.е. общее количество автомобилистов, ежедневно пользующихся автомобилем - порядка 1,5 млн. На дороги город тратит порядка 150 млрд в год. Т.е. на одного автомобилиста приходится около 100 тысяч рублей в год, и это - только прямые дотации. А есть ведь еще косвенный ущерб, о котором я написал выше!
From:vsh
Date:November 8th, 2013 10:11 am (UTC)
(Link)
Кроме транспортного налога не забывайте про акцизы на бензин, растаможку автомобилей и т.п. прямые затраты автомобилистов, которые я в предыдущем комменатрии упомянул. А из стоимости дорог вычитайте стоимость троутаров, благоустройства и т.п. Я думаю, что примерно то на то и выйдет - уж во всяком случае, не 100к в год, а намного меньше.
А бенефициаров у московской дорожной политики нет (ну, если быть точным, бенефицаиры - подрядчики и заказчики строительных проектов). Автомобилистам она тоже невыгодна, только не прямо, а из-за немедленных следствий.
[User Picture]
From:beer_evangelist
Date:November 8th, 2013 04:45 pm (UTC)
(Link)
Да чушь эти все подсчеты, не уподобляйтесь кацам

Ну или дайте нормальный расклад учитывающий все косвенные расходы, дополнительные рабочие места и проезд разного ОТ и тех фур что вам жрачку возят
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:November 8th, 2013 05:05 pm (UTC)
(Link)
Почитайте ниже по ветке, на многие ваши вопросы там даны ответы.
[User Picture]
From:sergey_cheban
Date:November 7th, 2013 10:10 pm (UTC)
(Link)
Для начала - строят им дороги. Ну, например, строительство ТТК обошлось в ~4.2 млрд USD. Как раз $1000 на один московский автомобиль получается. После этих нехитрых подсчётов я с удовольствием выслушаю, сколько транспортного налога заплатили московские автомобилисты.
[User Picture]
From:naukarus
Date:November 7th, 2013 10:26 pm (UTC)
(Link)
о как оно. это правильно. не надо им дорог строить.
[User Picture]
From:alexaggi
Date:November 7th, 2013 11:26 pm (UTC)
(Link)
Точно. Нахрен вообще эти все дороги? От лукавого это все.
[User Picture]
From:sergey_cheban
Date:November 8th, 2013 05:37 am (UTC)
(Link)
Секундочку. С самим фактом субсидирования мы разобрались, Вы его признали? Да/нет? После этого уже можно будет поговорить о том, надо ли строить дороги, и если да, то за чей счёт.
[User Picture]
From:musatych
Date:November 8th, 2013 11:03 am (UTC)
(Link)
Картинка в тему:
Powered by LiveJournal.com