?

Log in

No account? Create an account
Что ж за Волгоград так взялись... - Maxim Pshenichnikov
December 29th, 2013
01:04 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Что ж за Волгоград так взялись...
Непонятно: система безопасности помешала террористке-смертнице проникнуть внутрь вокзала в Волгограде, а на видео видно, что взрыв произошел внутри вокзала.

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:centralasian
Date:December 29th, 2013 12:16 pm (UTC)
(Link)
Там же пишут, "это произошло на входе в вокзал, перед рамкой металлоискателя". Учитывая, как эти "рамки" плохо работают (часто создавая заторы), место "перед" такой рамкой может быть самым удачным с точки зрения теракта.
[User Picture]
From:bulygin_roman
Date:December 29th, 2013 12:26 pm (UTC)
(Link)
Рамки внутри. Двери, через пару метров рамки, а потом зал с табло прибытия, ларьки и направо-налево билетные кассы и зал ожидания. Как я понял, она рванула себя между дверьми и рамками, что конечно менее эффектно, если бы это было во время высадки пришедшего поезда или в зале ожидания.
Так что в какой-то степени да, система безопасности сработала. А рамки где ни ставь всё одно вокруг них будет десяток-другой человек.
Другое дело, что как вообще эта тётка оказалась за 300 км от своего аула и с ведром ТНТ в руках?



Edited at 2013-12-29 12:27 pm (UTC)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 29th, 2013 03:37 pm (UTC)
(Link)
то есть взрыв произошел внутри вокзала (или я неправильно понимаю слово "вокзал").
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 08:39 pm (UTC)
(Link)
Когда я последний раз был на вокзале в Волгограде, никаких рамок там еще не было, так что конкретно про него не скажу, но на типичном россиянском вокзале рамка разделяет не разные помещения, а части одного и того же зала и мешает только перемещению людей, а не взрывной волне и осколкам. К тому же в залах ожидания обычно нет плотно сосредоточенной толпы. Так что утверждения, что рамки что-то там предотвратили именно в зале ожидания, выглядят странно. Наибольшая толпа бывает в самом узком месте, и это определенно не зал ожидания, а чаще всего выход с вокзала – по крайней мере на некоторых россиянских вокзалах на выходе нынче стоят турникеты – или выход с платформы после прибытия полных поездов. Но если подрывникам действительно надо было внутрь, почему они не проехались спокойно до вокзала с соседней никем не охраняемой остановки на какой-нибудь пригородной электричке, а поперли через охраняемый вход? Не очень рационально.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 29th, 2013 09:53 pm (UTC)
(Link)
ну, говорить о рациональности подрывников не приходится (к счатью).
тем не менее, тяжело избавится от впечатления, что СК банально прикрывает свою жопу, и даже понятно, от кого.
[User Picture]
From:bulygin_roman
Date:May 2nd, 2014 12:23 pm (UTC)
(Link)
Да, они были внутри. Они и сейчас внутри, но этажом ниже. Пока наверху ремонт, народ к путям через подвал с камерами хранения пускают, там холл примерно напополам разгородили и рамочки поставили.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 29th, 2013 03:41 pm (UTC)
(Link)
да, на следкоме тоже висит "зал ожидания".

Правда, там еще странче написано: "при подходе к рамкам металлоискателя увидела возле него сотрудника полиции, занервничала и привела в действие взрывное устройство"

А то террористы не знают, что при входе на вокзалы надо проходить через рамки.
From:vakhitov
Date:December 29th, 2013 01:55 pm (UTC)
(Link)
Вдруг подумалось, что система безопасности, при которой на вокзалах стоят рамки, но сплошной досмотр не проводится (несмотря на звон), парадоксальным образом работает. Звенящие металлоискатели с прилагающимся к ним персоналом производят психологический эффект, который помогает выявлять потенциальных террористов, а очень выборочный контроль не даёт скапливаться народу и тем самым уменьшает число потенциальных жертв на входе (в отличие, например, от аэропортовых практик).
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 02:39 pm (UTC)
(Link)
Взорвали ведь перед рамками, как раз тут и была максимальная плотность.
From:vakhitov
Date:December 29th, 2013 04:09 pm (UTC)
(Link)
Эта максимальная плотность может быть ниже или выше в абсолютном выражении. При такой, казалось бы, абсурдной организации системы безопасности, как у нас на ж/д вокзалах, она оказывается ниже - в отличие от аэропортов. Сомневаюсь, правда, что власти это так и задумывали.
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 05:49 pm (UTC)
(Link)
В аэропортах просто пассажиропоток выше.
From:vakhitov
Date:December 29th, 2013 05:54 pm (UTC)
(Link)
Да, но при прочих равных сплошной контроль всё равно создаёт более высокую плотность.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 29th, 2013 03:43 pm (UTC)
(Link)
а то террористы не знают про рамки.
From:vakhitov
Date:December 29th, 2013 04:05 pm (UTC)
(Link)
Так знают, да, и даже больше, чем им хотелось бы. Я об этом и веду речь, когда говорю о психологическом эффекте, который позволяет их выявлять.
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 09:02 pm (UTC)
(Link)
Удачно выявили?
From:vakhitov
Date:December 29th, 2013 09:16 pm (UTC)
(Link)
Да. Это лучшее, что можно было сделать в данной ситуации.
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 09:44 pm (UTC)
(Link)
А что было сделано в этой ситуации?
From:vakhitov
Date:December 29th, 2013 10:12 pm (UTC)
(Link)
Не пустили бомбиста внутрь, где он мог бы найти более плотное скопление народа, чем перед рамкой, на которой останавливают очень выборочно. Это максимум, на который в принципе можно рассчитывать, если уж террорист дошёл до вокзала, - помимо фантастических технологий дистанционной деактивации взрывателя или ошибки самого террориста (не сумел быстро или вовсе привести в действие взрыватель, позволил себя скрутить).

И то же самое действие могло бы не иметь смысла, если бы у рамок скапливалась толпа. Тогда, пожалуй, скептицизм, который сквозит в ваших репликах, был бы обоснован в полной мере.
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 11:51 pm (UTC)
(Link)
Меня смущает "не пустили".
[User Picture]
From:naukarus
Date:December 29th, 2013 02:39 pm (UTC)
(Link)
когда рванула вчера мащина в Пятигорске, как чувствовал, что будет следующий взрыв, но не ожидал, что так скоро.

без Сочи, боюсь, не обойдется
[User Picture]
From:bv
Date:December 29th, 2013 04:05 pm (UTC)
(Link)
Вроде как это был мужик и сотрудник к нему пошел, увидев неадекватоное поведение.
From:(Anonymous)
Date:December 29th, 2013 08:46 pm (UTC)
(Link)
То есть, днем они еще не знали, что это был мужик, но уже знали, что он не дошел до пункта назначения и не собирался взрываться перед рамками? По-моему, рассказами о предотвращенной бойне в зале ожидания кто-то просто прикрывает свою задницу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:December 29th, 2013 09:51 pm (UTC)
(Link)
то, что СК походу перепутал женщину и мужчину, навевает нехорошие размышления.

добавлю свое традиционное: "кто же их за язык-то тянет".

Edited at 2013-12-29 09:51 pm (UTC)
Powered by LiveJournal.com