?

Log in

No account? Create an account
Храните деньги в - Maxim Pshenichnikov
January 24th, 2014
06:46 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Храните деньги в
Очередной рекорд рубля по отношению к евро навел вот на какие размышления.
Прошлый рекорд января 2009 был связан со всемирным экономическим кризисом, а сейчас почему?
Но я не об этом.
С момента введения евро в 1999 рубль подешевел в 2 раза -- с 24 до 48 рублей (в среднем 5% в год).
За то же время российская инфляция составила 500% (в среднем 11.5% в год).
То есть 24000 рублей, поменянные на евро в 1999, превратились бы сейчас в 48000 рублей.
А те же 24000 рублей, положенные в 1999 под подушку, превратились бы в тыкву нынешние 4000 рублей.
Разница в 12 раз, или 16% в год.

PS Мне тут прозрачно (но внятно) советуют подружиться с головой.

(29 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:schegloff
Date:January 24th, 2014 05:48 pm (UTC)
(Link)
Не так. По покупательной способности нынешние 48000 рублей - это 8000 рублей 1999-года. То есть разница только в 2 раза, как и в курсе евро.

А покупать надо было не евро-доллары, а акции Сбербанка :)
[User Picture]
From:pear_de_buoa
Date:January 24th, 2014 05:52 pm (UTC)
(Link)
золото надо было брать.
[User Picture]
From:schegloff
Date:January 24th, 2014 05:53 pm (UTC)
(Link)
Хотел бы я быть таким умным, как все потом.
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:January 24th, 2014 06:15 pm (UTC)
(Link)
Не понял. А почему 24000 рублей под подушкой превратились бы в _нынешние_ 4000? Деноминаций же не было?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 24th, 2014 06:39 pm (UTC)
(Link)
зато была инфляция.
[User Picture]
From:zametilprosto
Date:January 24th, 2014 06:56 pm (UTC)
(Link)
Наоборот, просто. 24000 _нынешних_ рублей по покупательной способности равнялись бы 4000 _тогдашних_ рублей.

И правильнее говорить не собственно о деньгах, а о доходе, зарплате, например.
[User Picture]
From:alexey_vl
Date:January 24th, 2014 06:38 pm (UTC)
(Link)
Сейчас все валюты развивающихся стран падают, не только рубль. Ну и минус рубль за доллар экономит сколько-то там миллиардов бюджету.

Edited at 2014-01-24 06:38 pm (UTC)
[User Picture]
From:naukarus
Date:January 25th, 2014 07:31 am (UTC)
(Link)
я посмотрел курс рубля за последний месяц по отношению ко всем валютам, по которым дает данные rbc. Рубль валится по отношению ко всем валютам кроме трех - канадской, южноафриканской и турецкой.
[User Picture]
From:alexey_vl
Date:January 25th, 2014 03:39 pm (UTC)
(Link)
Австралия + остальные из БРИКС еще скорее всего.
From:a_shen
Date:January 24th, 2014 06:38 pm (UTC)

???

(Link)
Как же не учитывать падение покупательной способности рубля, говоря о покупке евро тогда и продаже теперь? Если мы сравниваем две стратегии действий - хранить в евро или хранить в рублях, то должны же быть одинаковые меры?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 24th, 2014 06:41 pm (UTC)

Re: ???

(Link)
я два раза одно и то же посчитал, что ли?
[User Picture]
From:bv
Date:January 24th, 2014 07:13 pm (UTC)
(Link)
Т.е. мысль, насколько я понял, такая: нынешние 24000 рублей равны 4000 рублей 1999 года?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 24th, 2014 07:59 pm (UTC)
(Link)
да, согласно калькулятору.
[User Picture]
From:ext_488270
Date:January 24th, 2014 07:13 pm (UTC)
(Link)
Математик, блин. Как тебя на работе то держат?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 24th, 2014 07:54 pm (UTC)
(Link)
а я уже дома, хе-хе.
[User Picture]
From:muh2
Date:January 24th, 2014 08:00 pm (UTC)
(Link)
Так ведь главное правило дружбы - не нагружать друзей без крайней нужды. Так что зря советуют.
[User Picture]
From:topcoderer
Date:January 25th, 2014 01:04 am (UTC)
(Link)
24000 рублей, положенные под подушку, остались бы 24000 рублей нынешними. То есть разница - 2 раза.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 25th, 2014 08:41 am (UTC)
(Link)
это так, только купить на них можно в 6 раз меньше (согласно калькулятору).
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2014 03:25 am (UTC)
(Link)
Что-то я сам уже туплю. Выходит, кто оставил деньги в рублях, у того реальная их стоимость сократилась в шесть раз, а кто вложил в евро - у того только в три. А как же тот, у кого сразу были евро, и кто о рубле вообще ничего не слыхал? Он тоже, что ли, потерял? Инфляцию евро считаем пренебрежимо малой (она есть, но не в три же раза).

Африканец
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 25th, 2014 08:40 am (UTC)
(Link)
инфляция не такая и маленькая, 2% в год (в Нидерландах). За 15 лет набежит 35%.
[User Picture]
From:topcoderer
Date:January 25th, 2014 08:56 am (UTC)
(Link)
Смотрите, 1999 год - на 24000 можно купить 1000 евро. Год 2014 - 144000 равны по покупательной способности 24000 рублям 1999 года. 1350 евро - 1000 евро 1999 года. Ожидаемый курс - 107 рублей за евро. А он равен 48 рублям. То есть выходит, что рубль укрепился в 2,2 раза. Я правильно понимаю?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 25th, 2014 10:13 am (UTC)
(Link)
надо эту мысль фрицморгену подбросить.
[User Picture]
From:satear
Date:January 25th, 2014 09:34 am (UTC)
(Link)
В комментах какой-то ад.
Поэтому я на всякий случай спрошу (вдруг я тоже сошел с ума): то есть, основная мысль данного поста в том, что те, кто имел 24 000 в 1999 г. ни в коем случае не должны были вкладывать в евро и дожидаться сегодняшнего дня, потому что они сильно потеряли.
Впрочем, как и те, кто их под подушкой держал, - эти, впрочем, больше потеряли.

Надо было эти 24 000 тратить на что-нибудь другое. Или просто тратить.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 25th, 2014 10:12 am (UTC)
(Link)
какой же это ад: никто даже не матерится.
а основную мысль поста я, увы, потерял.

По ощущениям: в 1999ом у 1000 евро была значительно более высокая покупательная способность, чем сейчас у 1350. Хотя насчет 5 раз я сомневаюсь.

Edited at 2014-01-25 10:14 am (UTC)
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2014 07:19 pm (UTC)
(Link)
Все же просто. В 1999 году внутренние цены на многие (местные) товары и услуги были ничтожны в евро, а теперь подтянулись к мировому уровню, а то и превышают. А оптимальной стратегией для простого человека всегда были рублевые вклады, почти всегда заметно превышавшие инфляцию.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:January 26th, 2014 11:50 am (UTC)
(Link)
//почти всегда заметно превышавшие инфляцию.//

ага, то-то население хранит сбережения в твердой валюте.

А вообще было бы интересно посмотреть на пример: я в 1999ом положил в Сбербанк 100000 рублей, а вчера снял... сколько?
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2014 07:36 pm (UTC)
(Link)
Опять заблуждение (причем массовое). Зайдите на сайт Росстата и посмотрите объемы вкладов населения в рублях и валюте (сейчас где-то 5 к 1, очень грубо). А посчитать просто - средний процент за это время где-то 12.5, от 15 тогда падал до 10 сейчас (лично держал!), т.е. 1 дБ, за 15 лет 15 дБ - 6 раз, т.е. 600000, лучше инфляции. Держатели вкладов в валюте в большом пролете, но это интегрально за все время, на коротком интервале может быть и выгодно.
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2014 07:39 pm (UTC)
(Link)
Да, и не надо лучше про Сбербанк, хотя он и надежный, как топор.
Powered by LiveJournal.com