?

Log in

No account? Create an account
Возвращаясь к утерянным вопросам Росавиации - Maxim Pshenichnikov
August 1st, 2014
10:01 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Возвращаясь к утерянным вопросам Росавиации
Не сказать, что Росавиация совсем чужда публисити: ее сайт ежедневно обновляется, и вот сегодня они сообщили: Группа российских экспертов, возглавляемая заместителем руководителя Росавиации Олегом Сторчевым, участвующая в работе международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing-777 Малазийских авиалиний, встретилась с председателем комиссии и передала ранее запрошенные данные, необходимые для проведения всестороннего и объективного расследования.

Однако никакого упоминания о 28 вопросов Росавиации на их сайте как не было, так и нет - а прошла уже неделя. Подобная скромность весьма странна и навевает определенные подозрения.

(12 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:August 9th, 2014 11:09 am (UTC)
(Link)
> Факт наличия вопросов широко освещался в российских СМИ, но вот самих вопросов мне найти не удалось. На официальном сайте Росавиации ничего такого нет.

25 июля начальство ФАВТ лично зомбировало аудиторию Первого канала. См. ролик "Вопросы к украинским властям появились у Росавиации" на сайте 1tv.ru.
А полный список в тот же день публиковали RT: "Malaysian Boeing disaster – Russia’s questions to Ukraine" [Questions to Ukraine regarding the investigation of Malaysia Airlines Boeing 777 crash: ....... The text is published as prepared by the Federal Air Transport Agency]. Не думаю, что размещение на офсайте ощутимо добавило бы публисити.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 9th, 2014 11:36 am (UTC)
(Link)
спасибо, вот ссылка:
http://rt.com/politics/official-word/175584-russia-agency-questions-mh17/

Проблема (помимо самого сайта Росавиации) тут в том, что эти points (знаков вопроса не вижу, РТ традиционно соврало) не были адресованы Украине (тут РТ опять соврала) или, как позже сообщили российские СМИ, США, -- а международной комиссии по расследованию. Причем points в основном совершенно разумные, так что я не понимаю, чего тут стесняться.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:August 9th, 2014 11:57 am (UTC)
(Link)
Не вижу проблемы. Вместо знаков вопроса у РТ в начале фраза the following data shall be requested. Фактически данные запрашивались не у международной комиссии.

См. прямую речь на сайте Первого: "Вопросы к украинским властям в целом и к миноброны в частности в связи с катастрофой малазийского "Боинга" сформулировали в российском агентстве воздушного транспорта. [...] "Необходимо изучить записи переговоров на командно-диспетчерском пункте, с которого осуществлялось руководство воздушным движением – как аудиозаписи, так и видео, если видеозапись ведется в Центре управления полетами в Днепропетровске. Записи радиообмена со смежными пунктами управления воздушным движением, в том числе при входе воздушного судна в пространство Украины. Данные о радио- и телефонных переговорах диспетчеров с военными секторами или силами ПВО Украины. Записи телефонных разговоров также ведутся и сохраняются в течение определенного времени. Записи переговоров диспетчеров с экипажами рейсов "Сингапурских авиалиний" и "Эйр Индия". Данные наземных радиолокационных средств, включая данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины. Информация о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств, включая радиолокационную станцию "Купол". Информация вооруженных сил Украины о контроле силами ПВО использования воздушного пространства в данном районе, или подобный контроль если осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО. Информация о запланированных пусках ракет в день происшествия, включая места дислоцирования соответствующих сил и средств, а также информация о возможных учениях, которые проводили вооруженные силы Украины в этот день. Суточный план и данные объективного контроля полетов украинской военной авиации 17 июля. Сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении вооруженных сил Украины. Информация о любых запусках украинскими военными, в том числе учебных, управляемых ракет в период с 10 по 17 июля сего года, а также проведенных подготовках к запускам", - заявил Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта."

[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 9th, 2014 12:06 pm (UTC)
(Link)
Разумеется, данные запрашивались не у международной комиссии. Список представляет собой те данные, которая международная комиссия должна запросить у всех вовлеченных сторон, а не только у украинской.

А уж как это дело представил Первый канал, это и так понятно.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:August 9th, 2014 12:45 pm (UTC)
(Link)
Там ко "всем вовлеченным" вопросов раз-два и обчелся. РТ настаивает, что сей документ опубликовали как ФАВТ подготовило, т.ч. и название "Вопросы Украине касающиеся расследования..." вполне легитимно.

Допускаю, именно журналисты попросили экспертов так сформулировать, а те уж добавили не только Украину. В любом случае, не так важно кому формально адресовано, — с тем же успехом в Спортлото можно было писать, — ответов все равно вряд ли дождемся.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 9th, 2014 01:27 pm (UTC)
(Link)
неправда: 12 вопросов из 28 направлены не Украине. Что нормально, учитывая, что крушение произошло в зоне ответственности Украины, поэтому к ней и вопросов больше.

и я не настолько пессимистичен по поводу ответов: на релевантные вопросы они, скорее всего, будут получены.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:August 10th, 2014 08:00 am (UTC)
(Link)
Неправда: последние 6 это действительно не "вопросы Украине...", а типа to-do list для международных экспертов с отдельным подзаголовком, выделенным болдом. Так что 6 из 22.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 10th, 2014 08:30 am (UTC)
(Link)
это ваша произвольная и полностью необоснованная интерпретация. Документ называется "вопросы к Украине" (безо всяких тоду), и вопросы последовательно пронумерованы от 1 до 28.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:August 10th, 2014 09:13 am (UTC)
(Link)
Да-да, пока я не обратил ваше внимание на фразу в начале списка the following data shall be requested, вы и "вопросов" не видели. Главное что "РТ традиционно соврало".

Кстати, слово questions в данном контексте можно перевести не только как "запросы" или "задачи", но и как "возражения" (см. multitran). Что пожалуй даже лучше подходит к пунктам документа, опубликованного в ответ на версии Украины или тех же США.

> (безо всяких тоду)

Неправда. Переведите, пожалуйста, специально выделенный полужирным подзаголовок РТ к последним пунктам — "It is necessary to make the following actions:".
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 10th, 2014 09:43 am (UTC)
(Link)
Вы понимаете разницу между "вопросом" и "знаком вопроса"? по-моему, нет. А РТ соврало, да.

Как вы переводите questions, это ваше дело. Главно тут то, как их переводит сама Росавиация.

По поводу тоду: если бы это были бы отдельные пункты, они были бы пронумерованы 1,2,3 (что вы предпочли не заметить).

Дискуссия (давно) потеряла конструктивизм, поэтому я ее завершаю.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:August 10th, 2014 10:01 am (UTC)
(Link)
Вы и что такое "конструктивизм" не понимаете. И где же соврало РТ?

И да, мое дело как переводить, когда предъявляют в стиле "это ваша произвольная и полностью необоснованная интерпретация".

А пункты по-любому отдельные — из-за подзаголовка, хотя и не теряют общей нумерации. Ну, я и говорю: запросы-задачи-возражения. А когда представитель Росавиации заявил, что есть "вопросы к украинским властям и минобороны", это и означало, что с их обвинениями не согласны.

Edited at 2014-08-10 10:01 am (UTC)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:August 10th, 2014 07:09 pm (UTC)
(Link)
будете хамить - забаню.
только потом не рассказывайте, что за свободу слова.
Powered by LiveJournal.com