?

Log in

No account? Create an account
На годовщину отжатия Крыма - Maxim Pshenichnikov
February 27th, 2015
08:11 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
На годовщину отжатия Крыма
Год назад, в ночь с 26 на 27 февраля, начался военно-спортивный праздник под общим названием «Весна». За ним последовал Донбасс, санкции, МН17, еще санкции, антисанкции, санкции… Счет погибших в безумном колизее, где брат шел брата убивать, идет на тысячи, если не десятки тысяч, и конца края не видно.

Вторжение в Крым ознаменовало собой крутой поворот российского курса. Дело даже не в том, что в предыдущие четверть века российский путь был безусловно прямым. Разумеется, нет: он напоминал скорее хаотическое блуждание броуновской частицы, которая перемещается не «куда», а скорее «откуда». Но те же законы броуновского движения предписывают, что с каждым прошедшим моментом времени вероятность возврата с ту точку, откуда началось движение, становилась все меньше и меньше.

И вот этот путь – пусть не весь, но добрая его половина – оказался пройденным всего за год, причем в обратном направлении. Что говорит о том, что движение уже не броуновское, а совершенно направленное, с холеным подонком в экране и новым лениным наперевес.

...спустя год в воздухе пахнет новой весной и новой холодной войной.

(59 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:galeolaria
Date:February 27th, 2015 07:21 am (UTC)
(Link)
А ты знаешь, что этот день теперь празником зовется? Холеный подонок учредил в России новый профессиональный праздник - День сил специальных операций. Веселится и ликует весь народ
[User Picture]
From:vit_r
Date:February 27th, 2015 11:25 am (UTC)
(Link)
Осталось ввести день вора.
[User Picture]
From:tiy
Date:February 27th, 2015 07:31 am (UTC)
(Link)
Да, все так и есть Ощущение абсурдности происходящего не покидает меня весь год.
[User Picture]
From:nikolamsu
Date:February 27th, 2015 08:44 am (UTC)

В общем и целом согласен

(Link)
Не согласен разве что с формулировкой "путь ... оказался пройденным всего за год, причем в обратном направлении"
Мне не кажется, что выбрано "обратное" направление движения.
Мне кажется, что выбранное в последний год "направление" не коллинеарно ни раннесоветском, ни сталинскому, ни хрущевсокму, ни позднесоветскому вектору движения.
[User Picture]
From:vba_
Date:February 27th, 2015 08:52 am (UTC)
(Link)
Самое время делать прогнозы на будущий год.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:February 27th, 2015 09:14 am (UTC)
(Link)
Сделать какие-то предсказания на таком фоне довольно трудно.
Может много что произойти (или не произойти).
Например, Беларусь может вступить в НАТО.
Или Украина.
ДНР/ЛНР могут рухнуть.
Крым в течение года вряд ли вернётся назад в Украину, но тоже возможно.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:February 27th, 2015 09:10 am (UTC)
(Link)
Такого накала агрессивного патриотизма, как сейчас, в СССР не было даже во времена войны с Афганистаном.
From:tmu_1971
Date:March 20th, 2015 08:58 am (UTC)
(Link)
Странное сравнение. Войну в Афганистане вообще долго скрывали как могли (факт активных боевых действий и потерь скрывали, не сам факт пребывания там войск, конечно). В остальном была разнузданная борьба за мир, массированная пропаганда недопустимости ядерной войны и т.д. и т.п.
[User Picture]
From:d_kishkinev
Date:February 27th, 2015 10:34 am (UTC)
(Link)
Да уж. Согласен, что за год сделали путь. Но многое подготавливали до этого годами (например, пул людей с промытыми мозгами, для которых агрессивная пропаганда 2014 г. стала триггером для отъезда "туда", ну и отсутствие реальных веских альтернативных голосов в политическом эстеблишменте - иначе хотя бы была дискуссия в Сенате в начале марте 2014 г., но нет, все одобрямсали).

Далее прогноз. Будет относительно спокойнее, и будет загнивание. Будет большая ПМРизация ДЛНР, постепенное таяние валютных резервов, постепенное ухудшение экономического положения из-за совокупности факторов, кризисы региональных бюджетов (где-то острее, где-то мягче), возможные столкновения между условно оппозиционными и условно патриотическими коалициями во время неких событий (маршей, пред и поствыборных собраний). Закончится это всё политическим кризисом в той или иной форме (дворцовый переворот наиболее возможен, т.к. некая часть элиты решит, что "папа" всё же слишком заигрался). Как и кто это будет - условные сислибы или силовики, либо сначала одни, потом другие - непонятно сейчас. Но и этот кризис будет иметь длительный сценарий - пришли одни, пообещали быстрых реформ и разрешения проблем. Их через короткое время сместили другие. Год минимум, а скорее всего годы перехода в новый статус кво. Вертикаль авторитарности по крайней мере на время рассыпется, т.к. будет борьба примерно равных кланов (условный патриот рогозин-иванов с примкнувшими против условного либерала медведева-дворковича с командой). Каждая команда будет окружена эфимерным и динамичным облаком associates (политики, бизнесмены, многие из них будут метаться). После периода смуты, будет установление некого статуса кво, и какая будет политика после этого будет зависеть от того, какая группировка победит. Мне думается, что по фундаменталу (сентименту основной части электората - бюджетники, чиновники) больше шансов будет иметь правительство с, в лучшем случае, умеренной лево-патриотичной повесткой, нежели правительство либеральный реформ образца самого начала 2000-х гг. См. сценарий Греции и приход СИРИЗы в 2009-2015 гг. Это не так чтобы плохо, но и особо сладко и многообещающе не будет.
[User Picture]
From:corbulon
Date:February 27th, 2015 12:55 pm (UTC)
(Link)
"...Вертикаль авторитарности по крайней мере на время рассыпется, т.к. будет борьба примерно равных кланов..."

Надо включить в это уравнение еще несколько десятков тысяч кадыровских силовиков.
[User Picture]
From:corbulon
Date:February 27th, 2015 11:20 am (UTC)

Какие еще "антисанкции"?

(Link)
Какие еще "антисанкции"?
Самосанкции, автосанкции - так точнее.
Но спасибо, что Воронеж еще цел.
В общем "выколю себе глаз, пусть у моей тещи будет зять кривой"
[User Picture]
From:John Smith
Date:February 27th, 2015 11:30 am (UTC)
(Link)
Мне кажется пахнет Югославией.
[User Picture]
From:ammosov
Date:February 27th, 2015 12:43 pm (UTC)
(Link)
Братья - это кто кому?
[User Picture]
From:corbulon
Date:February 27th, 2015 01:01 pm (UTC)
(Link)
В гимне Михалкова всё написано.
[User Picture]
From:toshick
Date:February 27th, 2015 01:28 pm (UTC)
(Link)
Ленина, слава Богу, нету.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:February 27th, 2015 04:08 pm (UTC)
(Link)
это другой ленин.
From:(Anonymous)
Date:February 27th, 2015 03:05 pm (UTC)

(((

(Link)
82% крымчан полностью поддерживают аннексию - опрос GfK Украина
Причем половина жителей полуострова утверждает, что их материальное положение за последний год улучшилось (из них 21% говорит, что значительно), у 35% оно не изменилось, у 13% - ухудшилось.
Также 80% крымчан не доверяют информации из украинских СМИ (из них 45% - тотально), а верят ей лишь 5% жителей полуострова.
Опрос проводился с 16 до 22 января
Подробности читайте на УНИАН
[User Picture]
From:vit_r
Date:February 27th, 2015 03:24 pm (UTC)

Re: (((

(Link)
Сначала стоит узнать, какой процент крымчан считает, что результаты опросов попадают куда следует
Re: ((( - (Anonymous) - Expand
Re: ((( - (Anonymous) - Expand
Re: ((( - (Anonymous) - Expand
From:tan_y
Date:February 27th, 2015 03:57 pm (UTC)
(Link)
как на фиг годовщину?? Я думала месяца 3-4 прошло.
From:(Anonymous)
Date:February 27th, 2015 09:27 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, не уверен, что пахнет холодной. На холодную у холеных не хватит сил, сил хватит разве что только на блицкриг, а он холодным не бывает.
From:(Anonymous)
Date:February 28th, 2015 08:59 am (UTC)
(Link)
Б.Немцов
― Ксения права. Действительно, согласно опросам – я подчеркиваю: не народ хотел, - а вот согласно опросам общественного мнения, действительно, больше граждан проживающих в Крыму хотел быть с Россией – это сущая правда. Вопрос в другом. Вопрос в том, что надо действовать не пожеланию чьему-то, а по закону, и соблюдать международные обязательства.
27.02.15 echo msk
Powered by LiveJournal.com