?

Log in

No account? Create an account
Maxim Pshenichnikov
November 1st, 2015
01:44 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Выводы о катастрофе Kogalymavia 9268, построенные на данных FlightRadar24, - в топку

(31 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 02:30 pm (UTC)
(Link)
Там это незачем -- данные принимаются сразу после передачи (ну, с точностью до времени распространения).

По поводу втискивания -- там для втискивания ещё и информация о координатах размазана по парам пакетов, и в каждом отдельном пакете она сильно неточная. Точной она становится либо с использованием двух соседних пакетов (они передаются ровно раз в 0,2 сек), либо одного пакета + приблизительной инфы о положении самолёта (например, последнее положение).
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 02:34 pm (UTC)
(Link)
а расскажите поподробнее, интересно.
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 03:09 pm (UTC)
(Link)
Вот тут https://drive.google.com/file/d/0BxOfPBgFq58WamNiOWdMVlRwbms/view?usp=sharing см. стр. 332 разд. D.4.2.7 "Метод передачи компактного донесения о местоположении (CPR)", кроме этого можно искать в инете что-нибудь вроде "decoding CPR". И ещё см. стр. 37 раздел А.2.3.2 "Формат сообщения о местоположении в воздухе".
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 03:21 pm (UTC)
(Link)
Уточнение к "либо одного пакета + приблизительной инфы о положении самолёта". Если известно приблизительное положение с точностью лучше 666 км, то данных из одного пакета достаточно для декодирования координат с полной точностью.
[User Picture]
From:mopexod
Date:November 1st, 2015 02:39 pm (UTC)
(Link)
Там это незачем -- данные принимаются сразу после передачи (ну, с точностью до времени распространения).
Это надёжно, если у нас есть один приёмник. А если несколько приёмников - у них несинхронизированные часы и разное время доступа к общей базе данных, что, собственно, мы и видим.
В целом, понятно, что это 30-ти летний протокол, рассчитанный на реалии того времени, а не на десятки 100-долларовых приёмников в каждом углу.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 02:44 pm (UTC)
(Link)
синхронизировать часы с точностью до мс - это вроде не big deal как сложно. Но, видимо, не для 100-долларового приемника.
[User Picture]
From:mopexod
Date:November 1st, 2015 02:52 pm (UTC)
(Link)
Конечно не сложно, но никак не проследить обязательность.
[User Picture]
From:toshick
Date:November 1st, 2015 03:21 pm (UTC)
(Link)
для нынешнего стодолларового - не проблема

для реального, спроектированного в парадигме "экономить память и передавать по-минимуму, чтобы прошло через полосу GPRS" - увы, проблема
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 03:18 pm (UTC)
(Link)
Стандарт вообще не расчитан на FR24 и любителей. Это для авиадиспетчеров и пилотов, чтобы им показывать инфу на радарах в реальном времени.

Про 100$ приемник. Рельно принимает (и я это делал) даже на 15$ приёмник _без_ специальной антенны, на обычную лоховскую антенну, прилагающуюся к приёмнику. У меня ловил максимум на расстояние до 50..80 км где-то, но только в направлении, видном из окна. Если интересно, можете поискать про RTL SDR.
From:(Anonymous)
Date:November 1st, 2015 05:17 pm (UTC)
(Link)
Так что, такие устройства можно раскидывать вблизи аэропорта и получать независимую информацию для на радарах?
[User Picture]
From:oude_rus
Date:November 1st, 2015 06:01 pm (UTC)
(Link)
а как вы думаете работает FL24?
[User Picture]
From:lpauzner
Date:November 1st, 2015 07:41 pm (UTC)
(Link)
Честно говоря, до сегодняшнего дня не задумывался... Вернее, считал что информация идет от авиадиспетчеров и их служб.

Edited at 2015-11-01 11:56 pm (UTC)
From:a_kruglov
Date:November 1st, 2015 10:16 pm (UTC)
(Link)
Не обязательно около аэропортов. И FR24 примерно так и работает, только не разбрасывает, а пользователи им предоставляют данные в обмен на бонусы, вроде бы. Территория покрыта не вся получается, конечно.

[Правда, не всё так просто: часть самолётов не передаёт координаты по ADS, а только позывной и высоту. А горизонтальные координаты диспетчерский радар измеряет сам (ну, с помощью ADS тоже, если это вторичный радар). Такие самолёты FR24 не показывает, а если ловить самому, то показывается только высота,-- а у диспетчеров они всё равно будут. Ещё вертолёты ADS не оборудованы -- не знаю что диспетчеры с этим делают, наверно, ничего -- у них, видимо, их тоже не должно быть.]
[User Picture]
From:lpauzner
Date:November 1st, 2015 11:38 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! А как же тогда FR24 показывает самолетики над морем и океаном? Вот сейчас посмотрел - рейсы из Китая в Лос-Анджелес видны (по крайней мере некоторые). Там же тысячи километров. Устройства на кораблях и на островах?
From:(Anonymous)
Date:November 2nd, 2015 02:26 am (UTC)
(Link)
FR24 экстараполирует положение, а потом вносит коррекцию при получении актуальных данных.
Powered by LiveJournal.com