Maxim Pshenichnikov (oude_rus) wrote,
Maxim Pshenichnikov
oude_rus

Category:

Картинки по свежим данным FlightRadar24

FlightRadar24 опубликовал новые данные (так называемая Extended Mode-S, которая обычно не дешифровывается FR24), с большей плотностью точек и скоростью относительно земли и вертикальной скоростью, вычисленных по gps, а не по датчикам давления. Время теперь gps, которое отличается от UTC на 17 с (как нас учит товарищ a_kruglov). Прошу прощения за высокую плотность информации.

fl24 data new

new map

GPS данные обновляются, судя по всему, где-то раз в секунду. Серые квадратики на верхней картинке - это данные высоты по gps (которые "неожиданно" включились).

Синенькие самолетики - это два поля обломков по данным МЧС (хотя злые интернеты утверждают, что карты французские).
A, B, C и D - это особые точки по моей интерпретации
A - начало инциндента
B - катастрофическое падение давления
C - резкое снижение скорости относительно земли
D - последние данные, после которых следует необъяснимый скачок gps координат за зону падения фюзеляжа

Моя интерпретация:
"Высоты недостоверны" означает только, что высоты, измеряемые датчиком давления, недостоверны. Однако эта недостоверность и есть важная информация, поскольку показывает, что-то не то то ли с давлением, то ли с ориентацией датчиков относительно потока. Причем это изменение - самое чувствительное: "падение" высоты началось за секунду до изменения скорости подъема (которая теперь считается по gps, т.е. независимо от давления) с +576 до -320 футов в минуту. Именно поэтому я считаю точку А началом развития катастрофической ситуации.

В точке B "высота" достигла максимума, который продолжался где-то 2 секунды.
Tочкa C - логическое продолжение разития ситуации, в которой наблюдается первое резкое падение скорости (вполне возможно, из-за ориентации самолета, которая перестала быть аэродинамически оптимальной).
Где-то между точками B и C просходят первые структурные разрушения -- судя по полю обломков, отделяется стабилизатор.
Резкий сброс скорости и высоты продолжается до точки D.

В точке D что-то происходит с gps-приемником и/или трансподером: все данные зависают на секунду, после чего следует скачок координат. Понятно, что физически это невозможно; кроме того, новые координаты выводят борт за поле обломков. Плюс неожиданно включается передача gps-высоты, которая, согласно FL24, начинается только по специальному запросу. То есть после точки D gps-информация о координатах становится недостоверной, хотя значения горизонтальной скорости, вертикальной скорости, высоты и курса выглядят вполне разумными.

Еще в точке D происходит изменение угла траектории: от приемлимых 12-15 градусов он прыгает до 42-48. Это уже катастрофа. Все заняло 12-15 секунд.

В конце записи высота борта 8 км, а вертикальная скорость достигает 26000 футов в минуту -- это 475 Км/ч. При этом угол движения самолета к горизонту составит 80 градусов. Возможно, это не пикирование, но уже почти свободное падение. С такой скоростью и таким углом столкновение с землей произойдет через 1 минуту. За это время при средней горизонтальной скорости в 50 узлов борт переместится примерно на 1 км -- ровно как и отмечено на карте. Так что все сходится.

Не то, что бы дофига нового, но хоть что-то.
Я постепенно добавлю комментарии (уж какие есть), но не сейчас -- уже поздно. Да и вы и сами можете комментировать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments