?

Log in

No account? Create an account
О стёклах и ленте.ру - Maxim Pshenichnikov — LiveJournal
June 23rd, 2008
06:29 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
О стёклах и ленте.ру
Лента.ру рассказывает о новом исследовании стёкол:

Если посмотреть на окна в старых домах, то окажется, что у основания стекло толще, чем наверху. Это связано с тем, что со временем под действием силы тяжести ячейки начинают ползти относительно друг друга, что и приводит к медленному течению аморфного вещества. 

Самое смешное, что это одна из самых известных легенд о стёклах!

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:ex_veles_ol
Date:June 23rd, 2008 04:49 pm (UTC)
(Link)
Чёрт знает как давно, и черт знает где, читал о научном гранте для школьников (в штатах), который выиграли некие ребята. Они соорудили микрометр с глубоким захватом (?) и ездили по швейцарским деревням, где сохранились старые стёкла. Там и измеряли профиль каждого стекла.
[User Picture]
From:in_kant
Date:June 23rd, 2008 04:55 pm (UTC)
(Link)
Да, настолько известная легенда, что этому учат в школе. Можно, конечно, сделать хорошую мину, но я только сейчас узнал, что это не так (просто не задумывался никогда :)
А еще есть супер- распространенное заблуждение, что облака - это водяной пар.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 23rd, 2008 07:40 pm (UTC)
(Link)
Облака - это кисель. А Луна сделана из сыра (Everybody knows the Moon is made of cheese -- Wallace&Gromit)
[User Picture]
From:13_klyaks
Date:June 24th, 2008 01:41 am (UTC)
(Link)
Ну это уж ты заврался! Нешто из облаков берега у молочных рек сделаны? Это ж на какой же высоте те реки текчи должны...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 23rd, 2008 07:41 pm (UTC)

Re: Сам себе отвечу, можно? :) (сорри, что много)

(Link)
У меня профессия - не бояться показаться смешным. Но не клоун!
From:ex_veles_ol
Date:June 23rd, 2008 05:17 pm (UTC)
(Link)
Кстати.
У меня в молекулярной динамике (обобщенный потенциал Леннарда-Джонса; N~10 000-100 000; интегрирование методом методом Бимана-Шофилда) текут аморфные структуры всё же.
И в адиабатическом, и в изотермическом режимах. Но очень занудно текут...
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 23rd, 2008 07:43 pm (UTC)
(Link)
конечно, занудно: со временем жизни Вселенной.

а разве это можно смоделировать Линнардом-Джонсом? там же прикол в том, что в результате быстого охлаждения система оказывается пойманной в локальном миниуме.
From:ex_veles_ol
Date:June 24th, 2008 03:11 pm (UTC)
(Link)
Она ползет, холера.
За ~10000 дебаевских периодов, т.е. за ~1 машинный час, при T>=0.3 (в энергет. единицах) заметно движение.
Особенно, когда не один, а два компонента с сильно разными ат. диаметрами, массаии и пр...
Поверхность и границы кластеров "тянут" атомы.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 24th, 2008 03:23 pm (UTC)
(Link)
A как моделируется быстрое охлаждение? Там же весь прикол в том, что система не может выбраться из локального минимума, поскольку энергии не хватает. А в локалке энергия минимальна для десятка-другого молекул, поэтому им там вполне комфортно и нет необходимости уходить в глобальный минимум.
From:ex_veles_ol
Date:June 24th, 2008 05:21 pm (UTC)
(Link)
Да там как раз медленное изменение т-ры смоделировать труднее. Считать-то приходится с шагом в 0.05 дебаевскго периода, что ещё и не каждая прога может.
"Живут" же и движутся "горячие" атомы, у к-х пот. энергия выше из-за "неправильного" окружения (нет правильной симметрии в ~5-8 координационных сферах), т.е. те, которые на своб. поверхности или на границах кластеров (области ближнего порядка). По сравнению с ними вакансия - жалкое существо.
В мол. динамике, скажем, отлично (красиво, блин!) бегают дислокации и идут мартенситные (бездиффузионные) превращения.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 24th, 2008 06:47 pm (UTC)
(Link)
хм, интересно. Жаль, что мы лет 5 назад не пересеклись, когда я стеклами занимался.
From:ex_veles_ol
Date:June 24th, 2008 07:02 pm (UTC)
(Link)
Ха.
5 лет назад у меня только стало получаться что-то путное.
Скажем построился линейный по числу частиц алгоритм (а не квадратичный) при учете взаимодействия каждый с каждым(!). И плюс хороший метод интегрирования, прилично долго сохраняющий энергию (в адиабатном режиме), а значит и большой шаг интегрирования (0.05 это не шутка, это через 18 градусов, если по фазе).
[User Picture]
From:lonelyquantum
Date:June 23rd, 2008 05:39 pm (UTC)
(Link)
Похоже, что на Ленте научное редактирование отсутствует.
То про гидрокарбоны упомянут, то индекс Хирша переопределят:
"Формально определение индекса Хирша звучит так: ученый имеет индекс h, если h из его N статей цитируются как минимум h раз каждая, в то время как оставшиеся (N — h) статей цитируются МЕНЕЕ чем h раз каждая." (Цит. по http://lenta.ru/news/2008/06/17/impact/)
From:ex_veles_ol
Date:June 23rd, 2008 05:45 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:lonelyquantum
Date:June 23rd, 2008 05:54 pm (UTC)
(Link)
В Ленте не понимают разницу между "менее" и "не более".
From:ex_veles_ol
Date:June 23rd, 2008 06:00 pm (UTC)
(Link)
Не усмотрел вгорячах
From:(Anonymous)
Date:June 24th, 2008 11:08 am (UTC)

все в мире относительно в том числе и вязскость

(Link)
стекла - вопрос точности механических измерений, температуры и времени эксперимента.

Аморфные тела тем и отличаются от твердых что нет фазового перехода твердое-жидкое и соответственно нет скачка вязкости на этом переходе.

Конечно, прошло чуть ли не 25 лет с того времени, когда я последний раз принимал участие в измерениях вязскости стекол, но мне кажется что я ничего не путаю.
[User Picture]
From:oude_rus
Date:June 24th, 2008 01:08 pm (UTC)

Re: все в мире относительно в том числе и вязскость

(Link)
зато есть температура остекленивания!
Powered by LiveJournal.com