Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Niemand zoekt de ander in de oven als hij er zich niet zelf in verstopt heeft

Картинки по свежим данным FlightRadar24

FlightRadar24 опубликовал новые данные (так называемая Extended Mode-S, которая обычно не дешифровывается FR24), с большей плотностью точек и скоростью относительно земли и вертикальной скоростью, вычисленных по gps, а не по датчикам давления. Время теперь gps, которое отличается от UTC на 17 с (как нас учит товарищ a_kruglov). Прошу прощения за высокую плотность информации.

Collapse )
Не то, что бы дофига нового, но хоть что-то.
Я постепенно добавлю комментарии (уж какие есть), но не сейчас -- уже поздно. Да и вы и сами можете комментировать.

Мы выходим по приборам на великую глушь -- 4

Не удержался и совместил картинГу с 1го канала со своими меткими в гугл-мапс, благо недолго:
map
Напомню, что красная линия - это траектория МН17; метки "МО" - данные из брифинга МО РФ, синяя метка - разрушение самолета по данным FDR.
Я не буду обсуждать размер самолета и прочие глупости -- это уже многократно обсосано в интернетах.

Туда, куда приклеили "МН17", он находится не мог по определению хоть нидерландской FDR, хоть российского МО. Что он там делает в 13 км от реальной траектории?

Далее, известно время "спутникового снимка" - 1:19:47, а также время разрушения самолета - 13:20:03, т.е. время между событиями - 16 секунд,  если не придираться к странному формату первого времени. Расстояние по карте (синяя линия) - 40 км. Делим одно на другое и получаем скорость МН17 ... ОЙ!

А если еще учесть время, которое - по данным самого объективного контроля МО РФ - МН17 потратил на пролёт с крейсерской скоростью в 910 км/ч от точки МО1 до момента разрушения -- 60 секунд, то вообще получается чистая машЫна времени.

Мы выходим по приборам на великую глушь - 3

Итак, мы остановились на презентации начальника Главного штаба Военно-воздушных сил генерала-лейтенанта И.Ю.Макушева. Теперь делаем следующее: берем брифинг, отматываем на 17:07 и внимательно смотрим, записывая на бумажке показанный курс, скорость и удаление от пункта TAMAK (который они смешно переиначили в Тонак, что напомнило анекдот "партия послала меня на ХУII"). А потом аккуратно наносим данные на карту:
map
Красная линия - траектория MH17
Точки "А" - данные МО с индикацией #скорости в км/ч
Синяя точка - последняя координата по FDR
Кружки - обломки по рапорту DSB
Черная горизонтальная линия - 2 км

...и обнаруживаем удивительную вещь: последняя точка, где скорость еще не начала падать (last point #913) находится на расстоянии 5.7 км от последней координаты по FDR, а всего МН17 после попадания пролетел почти 10 км по ровно такому же прямому курсу. Вот как такое может быть?

Дополнительный ништяк: согласно МО, кокпиту пришлось проделать путь в 7.5 км практически в обратном направлении, чтобы оказаться там, где он оказался, а передней секции - так и вообще 10 км.

И вот еще один неловкий момент: на картинке оператор еще удерживает последнюю точку от МН17 в желтом кружке, а большой маркер уже перепрыгнул (за пару секунд) на новую цель:
radar
Вон она показана на верхней карте квадратиком; ее аттрибутируют украинскому военному самолету, который барражировал и мониторил. Но теперь-то, когда мы знаем, что последние 10 км траектории MH17 вместе с этими последними пятью точками взялись непонятно откуда, самое время спросить: что же это за цель такая? и где сигнал от обломков? а может, цель - это и есть обломки? особенно в сочетании с предыдушими разночтениями.

Разумеется, я отнюдь не первый, кто проделал что-то подобное. ai1eron еще полтора месяца назад нарисовал практически такую же схему через скалирование карт -- причем тогда точное место попадания еще не было известно. Идея, которой я вдохновился, была подсказана usonat, который сделал сходную карту, и которому я благодарен за пояснения.

Мы выходим по приборам на великую глушь - 2

На 13:58 минуте генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявляет:

"Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3 до 5 км."
brif 1
Что мы видим на картинке? 777 имеет 4 двигателя! Время обнаружения "предположительно Су-25" - 17.19 H = 10000 км (написано большими желтыми буквами).

Теперь перематываем брифинг на 20:35, где начальник Главного штаба Военно-воздушных сил генерал-лейтенант И.Ю.Макушев сообщает:
При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте. Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.

Пардон, а что же тогда было идентифицировано 2.5 минутами на высоте 10 км раньше как предположительно Су-25? И все-таки: 17:19 или 17:21:35? Если 17:19, то где метка на радаре от предположительно Су-25?

Далее, на видео видно (20:30), что метка МН17 изчезает примерно в это же время. Но из предыдущей записи мы знаем, что "с 17:23 (зафиксировано) исчезновение самолета (МН17) с экранов российский радаров". Так все же когда это произошло: в 17:23 или в 17:21:35? Потому что если в 17:23, то тогда метка от предположительно Су-25 - это просто метка от обломков МН17, т.е. никакого Су-25 не было.

Удивительно, что такие большие генералы не озаботились сделать материал брифинга по крайней мере самосогласованным. Интересно, их подчиненные уже разжалованы в рядовые?

Но и это еще не все.

Мы выходим по приборам на великую глушь - 1

Иногда бывает полезным проартикулировать некоторые вещи, даже если они кажутся очевидными.

На нашумевшем брифинге МО генерал-лейтенант Андрей Картаполов (начальник Главного оперативного управления - заместитель начальника Генерального Штаба ВС РФ) заявил следующее (с 1:15):

На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь Боунг777. Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее отклонился на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. В дальнейшем наблюдатеся маневр по возвращению Боинга в границы установленного коридора. Что послужило причиной выхода - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера - точнее можно будет ответить после расшифровки бортовых самописцев и переговоров диспетчерских служб.

Расшифровали, смотрим: слева - карта Генштаба, справа - отчета DSB.

mh17_brief_01-900NL

Вы видите на правой карте "маневр по возвращению Боинга" (красная линия)? а он там есть! (коричневая линия на левой схеме)
Более того, МО отвело МН17 коридор W633-L69 (синие линии), тогда как он следовал L980, отклонившись от него на север из-за погодных условий. Поэтому МН17 никак не мог "следовать в установленном коридоре" (коридор изначально не тот), и тем более не мог предпринять "маневр по возвращению" в чужой коридор.

Так что увы, "объективные и достоверные данные различных российский технических средств, в отличие от беспочвенных обвинений в наш адрес" на поверку оказались банальным враньем.

Но это еще не все. Обратите внимание также на следующее утверждение А.Картаполова (2:35): с 17:20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а с 17:23 исчезновение самолета с экранов российский радаров, оно нам скоро понадобится.

Голубое-голубое было небо над Москвой

Российские пилоты сообщили о массовых отказах американской системы навигации GPS в самом насыщенном самолетами московском регионе. По мнению экспертов, это могло быть как "случайным сбоем", так и опасным намеком со стороны США, управляющих GPS. Впрочем, случайность оказалась бы удивительной - ведь она произошла после появления информации о возможном закрытии российского неба для авиакомпаний США и ЕС.
...когда на Донбассе был сбит малазийский "Боинг-777", Росавиация также регистрировала массовый сбой GPS.


GPS нельзя выключить исключительно для 12 экипажей, поэтому выключение GPS прежде всего заметят пользователи на земле, коих не 12, а добрый миллион. А вот поставить с земли направленную помеху на 12 экипажей - это легко. Только тогда США окажутся не у дел, вот беда-то какая.

Ну и в качестве напоминалки: стараниями Рогозина станции GPS на территории РФ, которые предоставляют дифференциальные коррекции в том числе для гражданской авиации, с июня 2014 года находятся под полным контролем российских властей.

Возвращаясь к утерянным вопросам Росавиации

Не сказать, что Росавиация совсем чужда публисити: ее сайт ежедневно обновляется, и вот сегодня они сообщили: Группа российских экспертов, возглавляемая заместителем руководителя Росавиации Олегом Сторчевым, участвующая в работе международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing-777 Малазийских авиалиний, встретилась с председателем комиссии и передала ранее запрошенные данные, необходимые для проведения всестороннего и объективного расследования.

Однако никакого упоминания о 28 вопросов Росавиации на их сайте как не было, так и нет - а прошла уже неделя. Подобная скромность весьма странна и навевает определенные подозрения.

В качестве информации

Я вчера разбирался с сообщением New York Times (вроде бы), что якобы украинский диспетчер вел малазайский Боинг по маршруту, который в полночь на 17 июля был закрыт российской диспетчерской службой, о чем есть сответствующая нотификация. И как же так, непорядочек получается.

Суть там в том, что маршрут действительно был закрыт, но только до эшелона 320, а Боинг вели по 330 (если я цифры не путаю).

Сейчас полез смотреть на запись, где я приводил ссылку, -- а ее, судя по всему, стерли, а искать все ссылки заново мне лень. На всякий случай, если эта шняга всплывет где-то в прессе, имейте в виду.