Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

"Вся Россия – палата №6" (В.И.Ленин)

Мы выходим по приборам на великую глушь -- 4

Не удержался и совместил картинГу с 1го канала со своими меткими в гугл-мапс, благо недолго:
map
Напомню, что красная линия - это траектория МН17; метки "МО" - данные из брифинга МО РФ, синяя метка - разрушение самолета по данным FDR.
Я не буду обсуждать размер самолета и прочие глупости -- это уже многократно обсосано в интернетах.

Туда, куда приклеили "МН17", он находится не мог по определению хоть нидерландской FDR, хоть российского МО. Что он там делает в 13 км от реальной траектории?

Далее, известно время "спутникового снимка" - 1:19:47, а также время разрушения самолета - 13:20:03, т.е. время между событиями - 16 секунд,  если не придираться к странному формату первого времени. Расстояние по карте (синяя линия) - 40 км. Делим одно на другое и получаем скорость МН17 ... ОЙ!

А если еще учесть время, которое - по данным самого объективного контроля МО РФ - МН17 потратил на пролёт с крейсерской скоростью в 910 км/ч от точки МО1 до момента разрушения -- 60 секунд, то вообще получается чистая машЫна времени.

Мы выходим по приборам на великую глушь - 3

Итак, мы остановились на презентации начальника Главного штаба Военно-воздушных сил генерала-лейтенанта И.Ю.Макушева. Теперь делаем следующее: берем брифинг, отматываем на 17:07 и внимательно смотрим, записывая на бумажке показанный курс, скорость и удаление от пункта TAMAK (который они смешно переиначили в Тонак, что напомнило анекдот "партия послала меня на ХУII"). А потом аккуратно наносим данные на карту:
map
Красная линия - траектория MH17
Точки "А" - данные МО с индикацией #скорости в км/ч
Синяя точка - последняя координата по FDR
Кружки - обломки по рапорту DSB
Черная горизонтальная линия - 2 км

...и обнаруживаем удивительную вещь: последняя точка, где скорость еще не начала падать (last point #913) находится на расстоянии 5.7 км от последней координаты по FDR, а всего МН17 после попадания пролетел почти 10 км по ровно такому же прямому курсу. Вот как такое может быть?

Дополнительный ништяк: согласно МО, кокпиту пришлось проделать путь в 7.5 км практически в обратном направлении, чтобы оказаться там, где он оказался, а передней секции - так и вообще 10 км.

И вот еще один неловкий момент: на картинке оператор еще удерживает последнюю точку от МН17 в желтом кружке, а большой маркер уже перепрыгнул (за пару секунд) на новую цель:
radar
Вон она показана на верхней карте квадратиком; ее аттрибутируют украинскому военному самолету, который барражировал и мониторил. Но теперь-то, когда мы знаем, что последние 10 км траектории MH17 вместе с этими последними пятью точками взялись непонятно откуда, самое время спросить: что же это за цель такая? и где сигнал от обломков? а может, цель - это и есть обломки? особенно в сочетании с предыдушими разночтениями.

Разумеется, я отнюдь не первый, кто проделал что-то подобное. ai1eron еще полтора месяца назад нарисовал практически такую же схему через скалирование карт -- причем тогда точное место попадания еще не было известно. Идея, которой я вдохновился, была подсказана usonat, который сделал сходную карту, и которому я благодарен за пояснения.

Мы выходим по приборам на великую глушь - 1

Иногда бывает полезным проартикулировать некоторые вещи, даже если они кажутся очевидными.

На нашумевшем брифинге МО генерал-лейтенант Андрей Картаполов (начальник Главного оперативного управления - заместитель начальника Генерального Штаба ВС РФ) заявил следующее (с 1:15):

На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь Боунг777. Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее отклонился на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. В дальнейшем наблюдатеся маневр по возвращению Боинга в границы установленного коридора. Что послужило причиной выхода - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера - точнее можно будет ответить после расшифровки бортовых самописцев и переговоров диспетчерских служб.

Расшифровали, смотрим: слева - карта Генштаба, справа - отчета DSB.

mh17_brief_01-900NL

Вы видите на правой карте "маневр по возвращению Боинга" (красная линия)? а он там есть! (коричневая линия на левой схеме)
Более того, МО отвело МН17 коридор W633-L69 (синие линии), тогда как он следовал L980, отклонившись от него на север из-за погодных условий. Поэтому МН17 никак не мог "следовать в установленном коридоре" (коридор изначально не тот), и тем более не мог предпринять "маневр по возвращению" в чужой коридор.

Так что увы, "объективные и достоверные данные различных российский технических средств, в отличие от беспочвенных обвинений в наш адрес" на поверку оказались банальным враньем.

Но это еще не все. Обратите внимание также на следующее утверждение А.Картаполова (2:35): с 17:20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а с 17:23 исчезновение самолета с экранов российский радаров, оно нам скоро понадобится.

Опубликованы результаты предварительного расследования MH17

Здесь Nederland English. В общем все, как и предсказывали эксперты.

Но есть и пара живописных деталей для ценителей.
1. Доклад указывает, что использовались в том числе данные от первичных (т.е. активных) радаров, предоставленные РФ. Данные указывают на наличие в районе 4х бортов (включая MH17) с ближайшим расстоянием от MH17 в 30 км, что не оставляет камня на камне от изрядной части пресловутого доклада МО, включая "траекторию" MH17. Отдельные ништяки доставляются ростовским диспетчером в 13:22:05 (т.е. через 2 минуты после поражения MH17): "похоже, что его (MH17) метка начала разваливаться".
2. Официальные лица РФ прозрачно намекали, что MH17 был направлен в зону боевых действий украинскими диспетчерами. Теперь оказалось, что последнее указание об изменении маршрута (следовать на RND вместо ТАМАК) было запрошено российским диспетчером. И нет, это ничего не изменило, но какой простор для конспирологов!

Еще добавлю отсюда:
1. В телах пилотов найдены осколки металла; их происхождение пока не сообщается.
2. Доклад до публикации был одобрен представителями Малайзии, Украины и России.
3. Все эксперты сходятся в том, что MH17 был сбит ракетой земля-воздух, однако доказательная база пока еще недостаточна для жесткого утверждения.

Не могу упустить случая послать луч поноса Дм.Евсифееву из газеты.ру, обогатившему перевод официального отчета изрядной долей собственного вранья, которое сейчас радостно тиражируется жж комментаторами.

"Бомбоубежища – один из способов спасения от жары и смога"

Однако ведомство (МЧС) не посчитало нужным их открывать.

Мне, конечно, сложно сказать за всю Москву, но бомбоубежища ("бомбы", как их тогда называли) в районе м.Войковская я в детстве излазил изрядно, Это была целая сеть, гдя под землей можно было пройти пару километров. Один из входов был аккурат в спортзале нашей школы (717), другой - напротив моего дома, около ж/д путей Рижской дороги, на тогда Подмосковном шоссе (теперь - ул.Космонавта Волкова). Уже в то время (начало 70х) там царил развал необычайный, хотя койки еще были на месте (местами). Потом я видел, как бомбы заливали бетоном, строя на их месте дома и институты.

Так что я не совсем понимаю, а было ли вообще что открывать.

Исповедь старого солдата

У меня сердце обливается кровью менять настоящий деревянный паркет на этот гребанный ламинатный пластик. Понятно, что железный конь всегда приходит на смену... Я старый солдат, но, когда я фрезеровал в старом паркете паз под температурный датчик, я плакал как новобранец!


Самая Большая Вакуумная Бомба