Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Небо на цепи, да в ней порваны звенья

Однако владельцы и арендаторы затонувшего теплохода, а также некоторые члены госкомиссии поставили озвученные версии под сомнение. Они указывают, что десятки устаревших судов, не имеющих лицензии, для которых обычным делом являются перегрузки, крены и неработающие двигатели, постоянно перевозят пассажиров по той же Волге, и подобных катастроф не случалось. 

К катастрофе очень и очень редко приводит единственное событие. Как правило, случается цепь совсем незначительных событий, каждое из которых хотя и опасно, но ни разу не смертельно. Но будучи поставленными в правильную последовательность в правильное время... Уже a posteriori, следуя развитию сценария катастрофы, часто просто впадаешь в оцепенение от цепочки событий, поскольку такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Сообщение владельцев и арендаторов в этом контексте читается как "добро пожаловать на десятки наших судов, у нас цепочка уже на 90% готова".

Мы побили рекорд Гиннесса

Оказывается, процитированные откровения главы Ростехнадзора Николая Кутьина по поводу летающего вопреки законам физики гидроагрегата - это еще не все. Полная версия выглядит так:

Мы побили рекорд Гиннесса, и ученые теперь испытывают внутренний ужас от того, что законы физики были нарушены. (через mihalych_org)

Пожалуйста, пожалуйста, отстраните этого идиота (по моему мнению) от расследования катастрофы.

До физического разрушения турбины

Система автоматической защиты второго гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС работала "абсолютно корректно до физического разрушения турбины", заявил гендиректор ООО "НПФ 'Ракурс'", разработчика проекта автоматизации системы управления СШГЭС Леонид Чернигов.

Фишка же в том, что она должна была работать абсолютно корректно и после физического разрушения турбины -- просто чтобы не довести аварию до катастрофы.

Немного цифирок по СШГЭС аварии

Я тут с неделю назад сделал кой-какое подсчеты по аварии. Полученные цифры -- разумеется, совершенно тривиальные для любого гидроэнергетика -- меня несколько ошеломили. Так что я их выложу, может, еще кому интересно будет.

1. Штатный расход воды по одному водоводу (их всего 10) - примерно 350 м3/с. Что при диаметре водовода в 7.5 м соответствует скорости воды в 8 м/с, или 30 км/ч. Как велосипедист, одним словом.

2. Скорость падения воды с рабочей высоты 200 м - 63 м/с, или 230 км/ч. Так быстро не каждый автомобиль сможет ехать.

Collapse )
10. Хотя прикрывать заслонку должен был - если по уму - не слесарь, пусть даже очень героический, а автоматика. И гораздо быстрее одного часа.